Особенности проявления метапрограмм в современной аудиовизуальной рекламе
Ключевые слова:
видеореклама, аудиовизуальные медиа, средства привлечения внимания, метапрограммыАннотация
Одной из ключевых задач современной видеорекламы, распространяемой преимущественно в сетевой среде и на телеэкране, становится привлечение и удержание внимания потребителя. В ситуации повышенной конкуренции и интенсификации информационного обмена эта задача становится еще более актуальной. Одним из инструментов ее реализации могут быть доминирующие метапрограммы. В статье на основе анализа современного аудиовизуального рекламного медиаконтента с опорой на метод анализа контента и текстологический метод исследуется процесс апелляции авторов к метапрограммам. На основе анализа более чем ста видеороликов делается вывод о доминировании ряда метапрограмм. Указывается, что наиболее востребованной является метапрограмма «люди», которая персонифицирует контент, делает его узнаваемым. Чаще всего в качестве персонажей в такой рекламе используются легко узнаваемые герои. Еще одна популярная метапрограмма – «ценности». Ее авторы апеллируют к базовым ценностям аудитории и рекламируют через них объекты материальной природы. К другим востребованным метапрограммам можно отнести «сходство» (показывается персонаж, близкий аудитории, или разыгрываются узнаваемые ситуации), «процесс» (присутствует очевидное развитие сюжета с такими элементами, как завязка, развитие действия, кульминация и развязка) и «прошлое» (осуществляется апелляция к историческому или недавнему прошлому). Отмечается, что наряду с доминирующей метапрограммой в рекламном видеоконтенте могут присутствовать в том или ином объеме и другие метапрограммы. Также подчеркивается, что наиболее успешной можно считать рекламу, которая апеллирует к максимальному числу метапрограмм.
Библиографические ссылки
Amzin, A. A. (2022). Osobennosti mediapotreblenija [Features of media consumption]. Kak novyye media izmenili zhurnalistiku. 2012−2016 [How new media have changed journalism. 2012−2016]. Ekaterinburg: Humanitarian University. 305 p. (In Russ.).
Andronova, A. A. & Ditman, A. S. (2014). Metaprogramma kak instrument aktivacii povedenija potrebitelja [Metaprogram as a tool for activating consumer behavior]. Aktual'nye problemy sovremennoj jekonomicheskoj nauki. Omsk: Izdatel'stvo OGUPS, 222–230. (In Russ.).
Egorova, O. A. (2023). Faktory jeffektivnosti videoreklamy v cifrovom marketinge [Factors of effectiveness of video advertising in digital marketing]. Prakticheskij marketing, 7 (313), 35–40. (In Russ.).
Komnatnaja, A. V. & Vlasenko, A. A. (2021). Analiz metaprogramm pri provedenii povedencheskogo interv'ju [Analysis of meta-programs during behavioral interviews]. Mavljutovskie chtenija. Materialy XV Vserossijskoj molodezhnoj nauchnoj konferencii. Ufa, 368–376. (In Russ.).
L'vov, V. M., Bagrecov, S. A. & Nagieva, O. V. (2007). Metody vyjavlenija metaprogramm individov na osnove analiza ih reprezentativnyh sistem i jazykovyh patternov [Methods for identifying individual metaprograms based on the analysis of their representative systems and language patterns]. Chelovecheskij faktor: problemy psihologii i jergonomiki, 1 (38), 10–17. (In Russ.).
Kachkaeva, A. G. & Shomova, S. A. (2017). Mul'timedijnaja zhurnalistika [Multimedia journalism]. Moscow : Publishing House of the Higher School of Economics. 413 p. (In Russ.).
Nijazova, D. I. & Fahrutdinova, A. V. (2021). Tehnologii privlechenija vnimanija k videoreklame [Technologies for attracting attention to video advertising]. Social'nye kommunikacii: nauka, obrazovanie, professija, 21, 150–155. (In Russ.).
Osobennosti funkcionirovanija sovremennyh audiovizual'nyh media (2018). [Features of the functioning of modern audiovisual media] Voronezh: Kvarta, 328 p. (In Russ.).
Subota, D. O., Frolova, A. S. & Popova, O. A. (2019). Virusnaja videoreklama kak instrument prodvizhenija obrazovatel'nyh uslug [Viral video advertising as a tool for promoting educational services]. Aktual'nye problemy nauki i tehniki. Moscow, 102–103. (In Russ.).
Filichev, S. A. (2019). Jemocional'nye metaprogrammy v organizacii obuchenija studentov [Emotional meta-programs in organizing student learning]. Obrazovatel'nye tehnologii, 4, 66–71. (In Russ.).
Finchenko, M. V. (2018). Videoreklama: sekrety jeffektivnyh kampanij [Video advertising: secrets of effective campaigns]. Internet-marketing, 4, 268–273. (In Russ.).
Holl, L. M. & Bodenhejmer, B. (2007). 51 metaprogramma NLP [51 NLP metaprograms]. Sankt-Peterburg: Prajm-Evroznak, 347 p. (In Russ.).
Sharshova, M. N. (2005). Analiz metaprogramm i lingvisticheskij analiz rechi pri provedenii interv'ju [Analysis of metaprograms and linguistic analysis of speech during interviews]. Vysshee obrazovanie, biznes, predprinimatel'stvo. Samara, 302–306. (In Russ.).
Shhepilova, G. G. & Medzhidov, T. R. (2022). Sozdanie i razmeshhenie videoreklamy v blogosfere: kreativnyj podhod [Creation and placement of video advertising in the blogosphere: a creative approach]. Medi@l'manah, 5 (112), 44–53. (In Russ.).
Shesterina, A. M. (2022). Priemy aktualizacii metaprogramm v nauchno-populjarnom sektore videobloginga [Techniques for updating metaprograms in the popular science sector of video blogging]. Medialingvistika, 4 (9), 404–413. (In Russ.).
Shpengler, O. (1993). Zakat Evropy: ocherki morfologii mirovoj [Decline of Europe: essays on world morphology]. Moscow : Mysl', 666 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Знак: проблемное поле медиаобразования
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.