Приёмы и форматы в практике современного медиаобразования

Авторы

  • Марианна Будник Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-51-1-25-30

Ключевые слова:

медиаобразование, журналистика, мультимедиа, диплом, стартап, медиаграмотность, медиакомпетентность, РГГУ

Аннотация

Статья посвящена современным методам, приемам, форматам и нововведениям в журналистском образовании, осмыслению опыта преподавания дисциплин, связанных с журналистикой и современными зарубежными медиасистемами. Автор рассуждает о журналистском и медиаобразовании, проводя параллель с такими терминами, как «медиаграмотность», «медиакомпетентность», «медиакультура», «медиаумения» и др. В статье рассматриваются трактовки терминов и точки зрения ученых в области медиаобразования. Одновременно объясняется важная роль высшего журналистского образования, проводится сравнение с зарубежным опытом.
Автор уточняет, чему сегодня, в век информационного общества, уделяется особое внимание в вузе при подготовке будущих журналистов. Опираясь на мнение коллег из профессорско-преподавательского состава, а также личный опыт, автор анализирует использование таких методик, как лекция-презентация, работа с мультимедиа, работа над индивидуальным проектом.
Автор статьи делится результатами практических заданий, полученными от студентов факультета журналистики РГГУ. Рассказывает о новых направлениях в медиаобразовании, изменениях и новациях, соответствующих требованиям времени. В частности, о направлении магистерской подготовки на факультете журналистики РГГУ «Продюсирование мультимедийных проектов».
Обсуждается вопрос стартапа в качестве диплома по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Это абсолютно новый формат выпускной квалификационной работы на гуманитарных направлениях, который требует особого внимания, специальной организации работы, многосторонней подготовки.
Автор приходит к выводу, что важно меняться вместе с информационным обществом, соблюдая нормы морали, нравственности, профессионализма, направлять образовательный дизайн в более современные, актуальные форматы, востребованные студенческой аудиторией будущих и начинающих журналистов.

Биография автора

Марианна Будник, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия

кандидат филологических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой журналистики факультета журналистики

Библиографические ссылки

Blinova, М. V. (2008). SMI v Yaponii: mediabusiness, tradicii, kultura. [Mass Media in Japan: Mediabusiness, Traditions, Culture]. Мoscow, MediaMir. 104 p. (In Russ.)

Veber, V. (2002). Portfolio mediagrammotnosti [Media literacy portfolio]. Informatika I obrazovanie, 8, 46–54. (In Russ.)

Velitchenko, S. N. (2020). Cifrovizaciya journalistskogo obrazovaniya: trendy I perspektivy. [Digitalization of journalism education: trends and prospects]. Evraziisky Sojuz Uchenyh, 5 (74). 8–10. (In Russ.)

Zakharova, M. V. & Demina, L. I. (2017). Mediakompetentnost sovremennogo obshestva: opyt I tendencii razvitiya. [Media competence of modern society: experience and development trends]. Obrazovatelnaya I istoricheskaya mysl’. Vol. 9.1, part 1, 139–144. (In Russ.)

Zorin, K. A. (2022). K voprosu o structure professionalnoi ideologii zhournalista [On the question of the structure of a journalist’s professional ideology]. Zhournalistika XXI veka: vozvrashayas k professionalnoi ideologii. St. Petersburg State University. 52–54. (In Russ.)

Korkonosenko, S. G. (2015). Prepodavanie journalistiki v vysshei shkole. [Teaching journalism in higher education]. St. Petersburg, Svoe Izdatelstvo. 160 p. (In Russ.)

Makarova, N. Y. (2022). Produsirovanie v sisteme professionalnyh kompetencii televisionnogo zhournalista [Producing in the system of professional skills of a television journalist] Novye trendy zhournalistiki I mediakommunikacii. Moscow: Russian State University for the Humanities. 225–229. (In Russ.)

Misonzhikov, B. Y. (2005). Sovremennaya zhournalistika: imperativy institualizacii [Modern journalism: imperatives of institutionalization]. Socialno-politicheskoye funkcionirovanie zhournalistiki. St Petersburg. P. 108. (In Russ.)

Nerents, D. V. (2022). Razvitie sovremennoi zhournalistiki [The development of modern journalism]. Moscow, Znanie-M. 379 p. (In Russ.)

Savinova, O. N. (2017). Tradicionnaya journalistika v usloviyah formirovaniya novio mediasredy [Traditional journalism in the context of the formation of a new media environment]. Vestnik Chelyabinskogo Gosuniversiteta. Philological sciences, 8 (404).Vol. 107. 48–52. (In Russ.)

Dal’, V. I. (2006). Tolkovyi Slovar zhivogo velikorusskogo yazyka [Explanatory Dictionary of the Living Great Russian Language], 4 vols. Moscow: Ripol Classic. (In Russ.)

Tulupov, V. V. (2022). Professionalism v journalistike [Professionalism in Jouenalism]. Zhournalistika XXI veka: vozvrashayas k professionalnoi ideologii. St. Petersburg: St. Petersburg State University. 37–40. (In Russ.)

Fedorov, A. V. (2011). Mediaobrazovanie [Media Education]. Bolshaya rossiiskaya Enciklopediya [Great Russian Encyclopedia]. Moscow, Vol. 19. 480 p.

Sharikov, A. V. (1990). Mediaobrazovanie: mirovoi i otechestvenyi opyt [Media education: global and domestic experience]. Moscow, NII SO and UK APN USSR, 64 p. (In Russ.)

Загрузки

Опубликован

06-05-2024

Как цитировать

Будник, М. (2024). Приёмы и форматы в практике современного медиаобразования. Знак: проблемное поле медиаобразования, (1 (51), 25–30. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-51-1-25-30

Выпуск

Раздел

Медиа и образование

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.