Цифровой геобрендинг в современном PR-проектировании точек притяжения в российских регионах в условиях современной геополитики

Авторы

  • Михаил Берендеев Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Калининград, Россия https://orcid.org/0000-0002-1313-2382

Ключевые слова:

цифровой капитал, инновации в геобрендинге, территориальная идентичность, цифровой геобрендинг, калининградский регион, геополитика и цифровизация

Аннотация

В настоящей статье анализируются результаты экспертного социологического исследования, в ходе которого были выявлены основные тенденции развития цифрового брендинга территории. Исследование фокусируется на самых важных экспертных мнениях, которые, в свою очередь, в дальнейшем воплотятся в сценариях проектирования перспективной региональной среды. Целью статьи является выявление новых форм продвижения регионов в условиях международных турбуленций и новой геополитики. Кризис отношений с Западом одновременно демонстрирует и новые возможности поэтапного обновления нашей экономики, не только переориентации ее на другие рынки, но и продвижения ее внутри страны, созданию новых брендов и геобрендов, в том числе и цифровых. Геополитика будущего тоже постепенно уходит в цифровой мир, конкуренция становится более осязаемой. В качестве одного из примеров развития цифрового брендинга выделяется Калининградская область. Калининградская область и схожие с ней туристические регионы в цифровой среде могут представлять себе аналоги крупных цифровых регионов и городов брендирующих себя за счет символического капитала и инноваций. Современные геополитические условия, новые вызовы и турбулентность в международных отношениях переориентирует формы продвижения российских локаций. Цифровая среда становится новой и перспективной формой геополитического сотрудничества и конкуренции в PR-коммуникациях.

Биография автора

Михаил Берендеев, Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Калининград, Россия

кандидат социологических наук, доцент Высшей школы философии, истории и социальных наук

Библиографические ссылки

Belyaeva, N. B. & Mingaleeva, E. D. (2019). Koncepciya «umnogo goroda» i ee realizaciya v Severnoj Evrope [The concept of a smart city and its implementation in Northern Europe and Russia]. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta, 5-1 (119), 95–98. (In Russ.).

Berendeev, M. V. & Beleckaya, T. V. (2021). Simvolicheskij kapital regional'nogo geobrenda v mediadiskurse (Kaliningradskij kejs) [Symbolic capital of a regional geobrand in media discourse (Kaliningrad case)]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 1 (39), 7–14. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10101. (In Russ.).

Berendeev, M. V. & Druker, M. M. (2021). Cifrovizaciya i mediatizaciya flagmanskih regional'nyh brendov Rossii: novye traektorii brendinga kaliningradskogo eksklava [Digitalization and mediatization of flagship regional brands of Russia: new trajectories of branding of the Kaliningrad exclave]. Rossijskaya piarologiya: trendy i drajvery: Sb. nauchn. trudov v chest' prof. V. A. Achkasovoj. Pod red. A. D. Krivonosova. SPb.: SPbGEU, 14–20. (In Russ.).

Burgess, E. (2000). Rost goroda: Vvedenie v issledovatel'skij proekt [Urban growth: Introduction to the research project]. Social'nye i gumanitarnye nauki za rubezhom, Vol. 11, 4, 124–137. (In Russ.).

Burd'e, P. (1993). Sociologiya politiki / Sost., obshch. red. i predisl. N. A. SHmatko [Sociology of politics; Comp., total. ed. and preface N. A. Shmatko]. Moscow: Socio-Logos. 336 p. (In Russ.).

Dinni, K. (2017). Brending territorij. Luchshie mirovye praktiki [Branding of territories. Best world practices]. Moscow: Litres. 380 p. (In Russ.).

Lebedeva, T. YU. & oth. (2014). Geobrending: prakticheskaya kommunikaciya v prodvizhenii territorii [Geobranding: practical communication in promoting the territory]. L'Harmattan, Parizh, 251 p. (In Russ.).

Makarov, P. YU. & Chub, A. A. (2022). Social'no-ekonomicheskie harakteristiki regiona kak osnovanie uspekha brendinga territorij [Chub A. A. Socio-economic characteristics of the region as the basis for the success of territory branding]. Voprosy gosudarstvennogo i municipal'nogo upravleniya, 3, 142–170. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2022-0-3-142-170. (In Russ.).

Mrochko, L. V. & Spiridonova, G. V. (2022). Evolyucionnye aspekty brendinga v cifrovyh kommunikaciyah sovremennogo biznesa [Evolutionary aspects of branding in digital communications of modern business]. Ekonomicheskie i social'no-gumanitarnye issledovaniya, 3 (35), 36–47. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2022-3-36-47. (In Russ.).

Park, R. (2002). Gorod kak social'naya laboratoriya [The city as a social laboratory]. Sociologicheskoe obozrenie. Vol. 2, 3, 3–12. (In Russ.).

Pashkus, V. YU. & Bulina, A. O. (2014). Ekonomika i kul'tura: kreativnaya ekonomika, gosudarstvennoe regulirovanie i podhody k ocenke brenda territorii [Economy and culture: creative economics, government regulation and approaches to assessing the brand of a territory]. Regional'naya ekonomika: teoriya i praktika, T. 362, 35, 39–47. (In Russ.).

P'yankova, S. G., Mitrofanova, I. V. & Ergunova, O. T. (2022). Geobrending kak drajver razvitiya regiona v usloviyah nestabil'nosti [Geo-branding as a driver of regional development in conditions of instability]. Ekonomika. Informatika, 49 (4), 645–660. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-645-660. (In Russ.).

Aiello, G. & Thurlow, C. (2006). Symbolic capitals: Visual discourse and intercultural exchange in the European Capital of Culture scheme. Language and intercultural communication, T. 6, 2, 148–162. (In Russ.).

Anholt, S. (2005). Three interlinking concepts: Intellectual property, nation branding and economic development. WIPO International Seminar on Intellectual Property and Development, Geneva, 2–3. (In Russ.).

Freire Joao, R. (2005). Geo-branding, are we talking nonsense? A theoretical reflection on brands applied to places. Place Branding, 1 (4), 347–362. https://doi.org/10.1057/palgrave.pb.5990033. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

21-12-2023

Как цитировать

Берендеев, М. (2023). Цифровой геобрендинг в современном PR-проектировании точек притяжения в российских регионах в условиях современной геополитики. Знак: проблемное поле медиаобразования, (4 (50), 13–22. извлечено от https://znakmedia.ru/index.php/znak/article/view/1

Выпуск

Раздел

Коммуникативные исследования: реклама, PR, брендинг, медиа