Проектная деятельность как технология формирования и развития креативной (творческой) личности выпускников направления «Реклама и связи с общественностью», востребованных на современном рынке труда
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-53-3-6-14Ключевые слова:
реклама и связи с общественностью, креативные индустрии, креативный продукт, креативная рекламная кампании, проектная деятельность, профессиональные компетенции, креативные способности, практические навыкиАннотация
Креативные индустрии как драйвер экономического развития в современных условиях в целом становятся устойчивым приоритетом нашей страны. Подготовка специалистов по направлению «Реклама и связи с общественностью», владеющих креативными подходами при решении профессиональных задач, является одним из приоритетов для высших учебных заведений, занимающихся реализацией таких программ. В статье выделены дисциплины учебного плана, освоение которых помогает решить эту задачу; отмечены дисциплины, в которые можно интегрировать креативную составляющую частично, что ведет к повышению интереса и мотивации к освоению учебной программы со стороны студентов. Описан пример реализации проекта, который помог студентам креативно подойти к его решению. Проект разработан на основании результатов проведенного исследования среди представителей компаний работодателей, куда вошли как компании, производящие товары и услуги, так и агентства различной специализации. Исследование выявило практические навыки, требующие более усиленной подготовки. Креативные навыки были отмечены работодателями как необходимые для специалиста в области рекламы, но недостаточно развитые в процессе обучения. По завершении проекта был проведен опрос среди студентов о том, какие навыки они приобрели в процессе участия в нем. Многие отметили креатив и все, что с этим связано. Опрос участников проекта позволил сопоставить ожидания работодателей и видение студентов, принявших участие в проекте. Дальнейшее совершенствование проектной деятельности поможет выпускать более востребованных на современном рынке труда специалистов в области креативных индустрий.
Библиографические ссылки
Abashina, A. D. & Brazhnik E. I. (2017). Ot studencheskix iniciativ k social`ny`m proektam [From student initiatives to social projects]. Social`naya pedagogika, 4-5. 143–153. (In Russ.).
Akunina, Yu. A. (2023). Strategicheskie napravleniya razvitiya sistemy professional'noj podgotovki specialistov v sfere kreativnyh industrij [Strategic directions for the development of the system of professional training of specialists in the field of creative industries]. Vuzy kul'tury i iskusstv v mezhdunarodnom gumanitarnom sotrudnichestve: global'nye vyzovy i strategiya dejstvij : Sbornik statej Mezhdunarodnogo kongressa, Moskva, 14–16 sentyabrya 2023 goda. Moscow: Moscow State Institute of Culture, 140–146. (In Russ.).
Ashutova, T. V. (2023). Innovacionnye tekhnologii v podgotovke novogo pokoleniya kreativnyh professionalov [Innovative technologies in training a new generation of creative professionals]. Luchshie praktiki pobeditelej Vserossijskogo konkursa "Zolotye Imena Vysshej Shkoly" : Sbornik nauchnyh statej uchastnikov VI Nacional'noj nauchno-prakticheskoj sessii, Moskva, 17 noyabrya – 22 2023 goda. Moscow: Obrazovanie. Press. 20–24. (In Russ.).
Egorov, A. N. (2023). Kreativnaya ekonomika: ponyatie, perspektivy i mery podderzhki v Rossijskoj Federacii [Creative economy: concept, prospects and support measures in the Russian Federation]. Nauchnye trudy Centra perspektivnyh ekonomicheskih issledovanij, 24. 114–122. (In Russ.).
Ezhakova, N. V. & Akazova, N. N. (2022). Rol' reklamy kak kreativnoj industrii v razvitii ekonomiki [The Role of Advertising as a Creative Industry in Economic Development]. Aktual'nye issledovaniya, 47 (126). 85–87. (In Russ.).
Zaharova, M. V. (2024). Razvitie kreativnyh navykov pri podgotovke bakalavrov po napravleniyu «Reklama i svyazi s obshchestvennost'yu» [Development of Creative Skills in the Training of Bachelors in Advertising and Public Relations]. Dinamika mediasistem, 4 (1). 166–174. (In Russ.).
Kazun, A. P. & Pastuxova, L. S. (2018). Praktiki primeneniya proektnogo metoda obucheniya: opy`t razny`x stran [Practices of Applying the Project-Based Teaching Method: Experience of Different Countries]. Obrazovanie i nauka. The Education and Science Journal, Vol. 20. 32–59 (In Russ.).
Kislov, A. G, Feoktistov, A. V., Shapko, I. V. & Yakusheva, K. N. (2023). Orientiry podgotovki kadrov dlya kreativnyh industrij [Benchmarks for training personnel for creative industries]. Professional'noe obrazovanie i rynok Truda, T. 11, 4 (55). 47–76. (In Russ.).
Kovalenko, Yu. A. & Nikitina, L. L. (2012). Proektnaya deyatel`nost` studentov v obrazovatel`nom processe vuza [Project activities of students in the educational process of university]. Vestnik Kazanskogo texnologicheskogo universiteta, 20. 229–231. (In Russ.).
Koroleva, O. S. (2023). Sozdanie kreativnyh klasterov v Rossii i perspektivy ih razvitiya [Creation of creative clusters in Russia and prospects for their development]. Sovremennye perspektivy stroitel'stva : sbornik nauchnyh statej po materialam Molodezhnoj nauchnoj shkoly. Kaliningrad: Immanuel Kant Baltic Federal University, 121–127. (In Russ.).
Krasnyanskij, D. E. (2019). Ispol'zovanie v prepodavanii innovacionnyh i kreativnyh metodik obucheniya [Using Innovative and Creative Teaching Methods in Teaching]. Tvorchestvo i kreativ v kommunikaciyah: teoriya i praktika : Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Moskva, 06 dekabrya 2018 goda. Moscow : Moscow State Institute of Culture, 220–225. (In Russ.).
Nakonechnaya, O. A. & Solov'eva, A. E. (2023). Razvitie kreativnyh industrij ekonomiki v regione [Development of creative industries of the economy in the region]. Ekonomika i upravlenie: opyt i novye resheniya v epohu transformacij : Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, Omsk, 08 noyabrya 2023 goda. Omsk: Omsk State Technical University, 17–20. (In Russ.).
Pashahina, E. A. (2020). Rynok obrazovatel'nyh uslug Rossii v usloviyah reformirovaniya sistemy vysshego obrazovaniya [The educational services market of Russia in the context of reforming the higher education system]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomika, 49. 110–121. https://www.doi.org/10.17223/19988648/49/8. (In Russ.).
Pirogova, O. E., Mazurina A. V., Pogorelov N. V. & Dovganeva, Yu. A. (2023). Kreativnaya ekonomika kak drajver razvitiya malogo biznesa v regione [Creative economy as a driver of small business development in the region]. Mezhdunarodnyj nauchnyj zhurnal, 6 (93). 70–84. (In Russ.).
Polat, E. S. (1999). Lichnostno-orientirovanny`e texnologii obucheniya [Personality-oriented learning technologies]. 12-letnyaya shkola. Problemy` i perspektivy` razvitiya obshhego srednego obrazovaniya [12-year school. Problems and prospects for the development of general secondary education]. Moscow. (In Russ.).
Popova, M. S. (2017). Proektnaya deyatel'nost' kak sredstvo razvitiya tvorcheskoj aktivnosti studentov vuza [Project activities as a means of developing creative activity of university students]. Psihologo-pedagogicheskij zhurnal gaudeamus, T. 16, 3. 101–103. (In Russ.).
Sidorova, E. A. & Gnezdova, Yu. V. (2018). Osobennosti funkcionirovaniya kreativnoj industrii v Rossii [Features of the functioning of the creative industry in Russia]. Sovremennaya nauka: idei, kotorye izmenyat mir : Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Bryansk, 22–23 noyabrya 2018 goda. Tom 1. Bryansk: Bryansk State University named after Academician I. G. Petrovsky, 169–173. (In Russ.).
Todis, L. M., Vinogradova, T. V. & Andronycheva, A. S. (2023). Sovremennye problemy vysshego obrazovaniya v Rossii i vozmozhnye puti ih resheniya [Modern problems of higher education in Russia and possible ways of their solution]. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie, 3. 78–81. (In Russ.).
Shevchenko, V. S., Rukavishnikova, U. V. & Medvedeva, A. A. (2023). Formirovaniye praktiko-oriyentirovannykh kompetentsiy po svyazyam s obshchestvennost'yu kak element sistemy podgotovki spetsialista v vysshem uchebnom zavedenii [Formation of practice-oriented competencies in public relations as an element of the system of training a specialist in a higher educational institution]. Chelyabinskij gumanitarij, 3 (64). 108–116. https://www.doi.org/10.47475/1999-5407-2023-64-3-108-116. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Знак: проблемное поле медиаобразования
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.