Роль международных СМИ в формировании тенденций общественного мнения во время вооруженных конфликтов

Авторы

  • Валид Набиль Саяд Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Российская Федерация, Москва https://orcid.org/0009-0008-2347-1477
  • Фади Алаззех С. А. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Российская Федерация, Москва

DOI:

https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-53-3-129-136

Ключевые слова:

освещение новостей, СМИ, общественное мнение, медиапосредничество, вооруженный конфликт, кризисы, медиарепрезентация, международные СМИ

Аннотация

Исследование посвящено особенностям формирования общественного мнения во время вооруженных конфликтов. Оно направлено на изучение и анализ роли, которую играют средства массовой информации в формировании общественного мнения в ходе конфликтов. Цель данного исследования – обеспечить более глубокое понимание сложных взаимоотношений между СМИ и общественным мнением в контексте проблем вооруженных конфликтов. Проблема исследования заключается в трудностях формирования объективного и сознательного общественного мнения во время вооруженных конфликтов, учитывая растущее влияние дезинформации, пропаганды и цензуры на СМИ. Исследование стремится понять основные характеристики формирования общественного мнения во время вооруженных конфликтов, медиастратегии, используемые для контроля общественного мнения во время вооруженных конфликтов, и то, как СМИ влияют на общественное восприятие и отношение к сторонам конфликта.

Исследование пришло к нескольким основным выводам, наиболее значимыми из которых являются: западные СМИ сыграли негативную роль во введении общественности в заблуждение, искажая образ России и палестинцев в глазах международной общественности. CNN и BBC использовали предвзятые и субъективные новостные сюжеты при освещении вооруженных конфликтов, чтобы склонить общественное мнение в пользу Израиля и Украины. Телеканал Russia Today сыграл заметную роль в формировании объективного общественного мнения о направлении конфликта в Газе и военной операции на Украине.

Биографии авторов

Валид Набиль Саяд, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Российская Федерация, Москва

аспирант кафедры массовых коммуникаций

Фади Алаззех С. А., Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Российская Федерация, Москва

аспирант кафедры массовых коммуникаций

Библиографические ссылки

Ahmed, E. (2021). The influence of media in shaping public opinion (descriptive study). Master's thesis, Faculty of Media, Misrata University, Libya, 121 p.

Davies, E. (2022). Shaping public opinion in the age of social media. New York: Springer Scientific Publishing Company, 18 p.

El Zein, H. & Venter, D. (2022). War and Peace Journalism in the Russia-Ukraine Conflict: A Cross-National Study of News Framing. Journalism Studies, 23 (7), 813–832.

Fraser, K. (2022). Modern Media Wars: How Social Media Changed the Rules of Conflict? International Affairs Journal, 101 (3), 55–71.

Gad, S. (2020). The psychology of public opinion in war time. Center for political and Strategic Studies. 122–145. Cairo.

Gilboa, E. & Jumbert, M. G. (2016). Moving media and conflict studies beyond the CNN effect. Review of International Studies, 42 (4), 654–672.

Ivanova, A. (2018). Sotsial'no-politicheskaya psikhologiya [Socio-political psychology]. Moscow: Moscow State University, 45 p. (In Russ.)

Mamdouh, A. L. (2022). Coverage of international news satellite TV sites in Arabic for the Russian-Ukrainian war 2022: A comparative analytical study in Sky Arabic news, France 24, CNN in Arabic. Master thesis, Beni Suef University, Algeria, 87 p.

Marukhovskyi, O. (2024). The Role of Online Media in Shaping Public Opinion about the Prospects for Peace and Military Conflict. Pakistan Journal of Criminology, 2–16.

Miroslav, M. & Nenad, P. (2022). Media as an instrument of strategic communication in armed conflicts. Belgrade: University Union-Nikola Tesla, 84 p.

Musharaf, Z. & Najma, S. (2021). Media and Armed Conflicts: An Overview. NUST Journal of International Peace and Stability, 4 (1), 70–80.

Pavlova, I. D. (2020). Psikhologiya obshchestvennogo mneniya v situatsiyakh vooruzhennogo konflikta [Psychology of Public Opinion in Armed Conflict Situations]. Moscow: Moscow State University, 159 p. (In Russ.)

Princewilliam, O. (2024). The Role of Social Media in Shaping Narratives and Perceptions in the Israeli-Gaza Conflict that Escalated on October 2023. International Journal of Academic Multidisciplinary Research, 8 (4). 74–82.

Shahzad, F. & Qazi, T. (2023). Framing of Israel and Palestine Conflict in RT news, Al-Jazeera, CNN & BBC. Global Digital and Print Media Review, Vol. 2. 9–11.

Tenenboim, O. (2017). Reporting war in 140 characters: How journalists used Twitter during the 2014 Gaza-Israel conflict. International Journal of Communication, 11, 3497–3518.

Volkov, G. O. (2019). Kontrol' informatsii i obshchestvennyye nastroyeniya v voyennoye vremya: strategii vliyaniya [Information Control and Public Sentiment in Wartime: Strategies for Influence]. Moscow: Moscow State Institute of International Relations (MGIMO) University Press. 127–159. (In Russ.)

Yesilada, B. & Efegil, E. (2022). How Media Shapes Public Attitudes in Europe: Evidence from the Russia-Ukraine War. Journal of Contemporary European Studies, 30 (4), 531–549.

Загрузки

Опубликован

12-11-2024

Как цитировать

Саяд, В. Н., & Алаззех С. А., Ф. (2024). Роль международных СМИ в формировании тенденций общественного мнения во время вооруженных конфликтов. Знак: проблемное поле медиаобразования, (3 (53), 129–136. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-53-3-129-136

Выпуск

Раздел

Публичная сфера в аспекте массовых коммуникаций

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.