Региональная пресса в условиях мультиплатформенности: на примере газеты «Нижегородская правда»

Авторы

  • Анна Коданина Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-53-3-122-128

Ключевые слова:

аудитория, цифровизация, диджитализация, медиаплатформы, региональные СМИ, социальные сети

Аннотация

Цифровая трансформация печатной прессы, будучи важным условием успешной медиастратегии современных СМИ, ставит задачи по привлечению и удержанию читательской аудитории, качественному и количественному ее расширению. Важными трендами развития средств массовой информации становятся мультиформатность и мультиплатформенность, позволяющие оптимизировать взаимодействие с целевыми аудиторными группами.

В центре внимания автора статьи – анализ практического опыта развития региональной печатной прессы в условиях мультиплатформенности, что влечет за собой как количественное увеличение коммуникационных площадок, так и качественную трансформацию взаимодействия с целевыми аудиторными группами, расширение технологических приемов формирования и «упаковки» контента. В ходе исследования автор пользовался типологическим, структурно-функциональным и сравнительным методами. Предметом анализа послужил опыт цифровизации старейшей региональной газеты «Нижегородская правда», которая демонстрирует активное творческое освоение коммуникационных площадок, стремится к укреплению взаимодействия с читателем. Сегодня в арсенале газеты не только современный сайт, но и интенсивно развивающиеся сообщества в социальных сетях, видеохостингах, мессенджерах.

На примере используемых для продвижения контента ресурсов анализируется специфика формирования и распространения информационного продукта, применения новых технологических форматов и приемов взаимодействия с аудиторией, поиска креативных способов для достижения качественного и количественного роста целевых аудиторных групп.

В ходе исследования делается вывод об эффективности освоения редакцией «Нижегородской правды» цифровых коммуникационных площадок, что выражается как в увеличении числа подписчиков, так и росте их вовлеченности. Отмечается очевидное стремление газеты к мультиформатности и мультиплатформенности, что продиктовано успешно реализуемым стремлением к количественному и качественному росту охвата и вовлеченности целевых аудиторных групп.

Биография автора

Анна Коданина, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия

кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики

Библиографические ссылки

Abashev, V. V. & Pechishev, I. M. (2018). Gorodskiye seteviye izdaniya kak agenty urbanizacii [Urban online publications as agents of urbanization]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (30), 201–214. (In Russ.).

Vartanova, E. L. (2023). K novoy architecture media: vyzovy epohi cifrovizacii [Towards a New Media Architecture: Challenges of the Digital Age]. Doneckiye chtenia 2023: obrazovaniye, nauka, innovacii, kultura i vyzovy sovremennosty. Donetsk, 307–309. (In Russ.).

Gradushko, A. A. (2021a). Belorusskiye cifrovye SMI v usloviyah mnoroplatformennosty [Belarusian digital media in the context of multi-platform]. Mediacia socialnyh i individualnyh praktik v cifrovom obcshestve: zhurnalistika i kommunikacia v epohu neopredelennosty. Moscow: Moscow State University Publ., 144–145. (In Russ.).

Gradushko, A. A. (2021b). Mediatekst v cifrovoy srede [Media text in the digital environment]. Vestnik Belorusskogo gosudarstvennogo pedaggicheskogo universiteta, 1 (107), 61–64. (In Russ.).

Gradushko, A. A. (2023). Platformizaciya v cifrovoy zhurnalistike: novye strategii mediaproizvodstva [Platformization in Digital Journalism: New Strategies for Media Production]. Trudy BGU, 1 (267), 34–40. (In Russ.).

Dovbysh, O. S. (2020). Rol giperlokalnyh media v kommunikacii mezhdu vlastyu i obshestvom [The role of hyperlocal media in communication between government and society]. Zhurnal issledovaniy socialnoy politiky, 3, 475–490. (In Russ.).

Zagidullina, M. V. (2022). Kontekst i mediaestetika: vozmozhnosty razvitiya algoritmov diskurs-analiza [Context and media aesthetics: possibilities for developing discourse analysis algorithms]. Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykoznaniya, 4, 621–627. (In Russ.).

Kodanina, A. L. (2023). Strategii prodvizheniya SMI v cifrovoy mediasrede: opyt gazety “Nizhegorodskaya pravda” [Strategies for promoting media in the digital media environment: the experience of the Nizhegorodskaya Pravda newspaper]. Zhurnalistika v epohu cifrovyh transfirmaciy: cennosty i praktiky. Tambov, 196–198. (In Russ.).

Kodanina, A. L. & Savelyeva, M. A. (2022). Razvitiye regionalnoy pressy v digital-formate (na primere SMI ZATO Sarov Nizhegorodskoy oblasty) [Development of regional press in digital format (using the example of media of the closed administrative-territorial entity Sarov in the Nizhny Novgorod region)]. Regionalnaya shkola zhurnalistiky: vektory issledovaniya. N. Novgorod, 152–156. (In Russ.).

Lobodenko, L. K. & Bashtanar, I. M. (2016). Regionalnye internet-SMI v socialnyh setyah: transformacia mediakontenta [Regional Internet Media in Social Networks: Transformation of Media Content]. Filologiceskiye nauky. Voprosy teorii i praktiky, 5 (59), 29–34. (In Russ.).

Nigmatullina, K. R. (2021a). Mesto socialnyh setey v razvitii regionalnoy zhurnalistiki v Rossii [The Place of Social Networks in the Development of Regional Journalism in Russia] Vestnik Moskovskogo universiteta. Seria 10. Zhurnalistika, 1, 30–50. (In Russ.).

Nigmatullina, K. R. (2021b). Emocii auditorii kak mediyny resurs v krizisnoye vremya [Audience Emotions as a Media Resource in Times of Crisis]. Media v sovremennom mire. SPb., 190–191. (In Russ.).

Nigmatullina, K. R. (2022). Cennost kommynikacii v cifrovom prostranstve. [The value of communication in the digital space] Gumanitarny vector, 1, 148–158. (In Russ.).

Osipova, O. S., Bagdasarova, R. A. & Lukushin, V. A. (2021). Sovremennye media kak instrument sovershenstvovaniya dialoga vlasty i obcshestva [Modern media as a tool for improving the dialogue between government and society]. Gumanitarnye nauki. Vestnik finansovogo universiteta, 1, 20–28. (In Russ.).

Dobusch, L. (2021). Formen digitaler Publikumseinbindung: Potentiale für öffentlichrechtliche Medien. STUDIE: Digitale Transformation, Österreichischer Rundfunk. Available at: https://zukunft.orf.at/show_content.php?sid=147&pvi_id=2355&pvi_medientyp=t&oti_tag=studie/ (accessed: 20.10.2021).

Fernández, M. L. (2013). Redefinition of the Relationship Between Media and Audience(s) in the Digital Context: The Guardian’s Open Journalism Model. Special Issue of «Sociedad de la Información», 194–213.

Ornebring, P. & Jönsson, A. (2011). User-Generated Content and the News: Empowerment of Citizens or Interactive Illusion. Journalism Practice. Vol. 5 (1), 2–18.

Загрузки

Опубликован

12-11-2024

Как цитировать

Коданина, А. (2024). Региональная пресса в условиях мультиплатформенности: на примере газеты «Нижегородская правда». Знак: проблемное поле медиаобразования, (3 (53), 122–128. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-53-3-122-128

Выпуск

Раздел

Публичная сфера в аспекте массовых коммуникаций

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.