Региональная пресса в условиях мультиплатформенности: на примере газеты «Нижегородская правда»
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-53-3-122-128Ключевые слова:
аудитория, цифровизация, диджитализация, медиаплатформы, региональные СМИ, социальные сетиАннотация
Цифровая трансформация печатной прессы, будучи важным условием успешной медиастратегии современных СМИ, ставит задачи по привлечению и удержанию читательской аудитории, качественному и количественному ее расширению. Важными трендами развития средств массовой информации становятся мультиформатность и мультиплатформенность, позволяющие оптимизировать взаимодействие с целевыми аудиторными группами.
В центре внимания автора статьи – анализ практического опыта развития региональной печатной прессы в условиях мультиплатформенности, что влечет за собой как количественное увеличение коммуникационных площадок, так и качественную трансформацию взаимодействия с целевыми аудиторными группами, расширение технологических приемов формирования и «упаковки» контента. В ходе исследования автор пользовался типологическим, структурно-функциональным и сравнительным методами. Предметом анализа послужил опыт цифровизации старейшей региональной газеты «Нижегородская правда», которая демонстрирует активное творческое освоение коммуникационных площадок, стремится к укреплению взаимодействия с читателем. Сегодня в арсенале газеты не только современный сайт, но и интенсивно развивающиеся сообщества в социальных сетях, видеохостингах, мессенджерах.
На примере используемых для продвижения контента ресурсов анализируется специфика формирования и распространения информационного продукта, применения новых технологических форматов и приемов взаимодействия с аудиторией, поиска креативных способов для достижения качественного и количественного роста целевых аудиторных групп.
В ходе исследования делается вывод об эффективности освоения редакцией «Нижегородской правды» цифровых коммуникационных площадок, что выражается как в увеличении числа подписчиков, так и росте их вовлеченности. Отмечается очевидное стремление газеты к мультиформатности и мультиплатформенности, что продиктовано успешно реализуемым стремлением к количественному и качественному росту охвата и вовлеченности целевых аудиторных групп.
Библиографические ссылки
Abashev, V. V. & Pechishev, I. M. (2018). Gorodskiye seteviye izdaniya kak agenty urbanizacii [Urban online publications as agents of urbanization]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (30), 201–214. (In Russ.).
Vartanova, E. L. (2023). K novoy architecture media: vyzovy epohi cifrovizacii [Towards a New Media Architecture: Challenges of the Digital Age]. Doneckiye chtenia 2023: obrazovaniye, nauka, innovacii, kultura i vyzovy sovremennosty. Donetsk, 307–309. (In Russ.).
Gradushko, A. A. (2021a). Belorusskiye cifrovye SMI v usloviyah mnoroplatformennosty [Belarusian digital media in the context of multi-platform]. Mediacia socialnyh i individualnyh praktik v cifrovom obcshestve: zhurnalistika i kommunikacia v epohu neopredelennosty. Moscow: Moscow State University Publ., 144–145. (In Russ.).
Gradushko, A. A. (2021b). Mediatekst v cifrovoy srede [Media text in the digital environment]. Vestnik Belorusskogo gosudarstvennogo pedaggicheskogo universiteta, 1 (107), 61–64. (In Russ.).
Gradushko, A. A. (2023). Platformizaciya v cifrovoy zhurnalistike: novye strategii mediaproizvodstva [Platformization in Digital Journalism: New Strategies for Media Production]. Trudy BGU, 1 (267), 34–40. (In Russ.).
Dovbysh, O. S. (2020). Rol giperlokalnyh media v kommunikacii mezhdu vlastyu i obshestvom [The role of hyperlocal media in communication between government and society]. Zhurnal issledovaniy socialnoy politiky, 3, 475–490. (In Russ.).
Zagidullina, M. V. (2022). Kontekst i mediaestetika: vozmozhnosty razvitiya algoritmov diskurs-analiza [Context and media aesthetics: possibilities for developing discourse analysis algorithms]. Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykoznaniya, 4, 621–627. (In Russ.).
Kodanina, A. L. (2023). Strategii prodvizheniya SMI v cifrovoy mediasrede: opyt gazety “Nizhegorodskaya pravda” [Strategies for promoting media in the digital media environment: the experience of the Nizhegorodskaya Pravda newspaper]. Zhurnalistika v epohu cifrovyh transfirmaciy: cennosty i praktiky. Tambov, 196–198. (In Russ.).
Kodanina, A. L. & Savelyeva, M. A. (2022). Razvitiye regionalnoy pressy v digital-formate (na primere SMI ZATO Sarov Nizhegorodskoy oblasty) [Development of regional press in digital format (using the example of media of the closed administrative-territorial entity Sarov in the Nizhny Novgorod region)]. Regionalnaya shkola zhurnalistiky: vektory issledovaniya. N. Novgorod, 152–156. (In Russ.).
Lobodenko, L. K. & Bashtanar, I. M. (2016). Regionalnye internet-SMI v socialnyh setyah: transformacia mediakontenta [Regional Internet Media in Social Networks: Transformation of Media Content]. Filologiceskiye nauky. Voprosy teorii i praktiky, 5 (59), 29–34. (In Russ.).
Nigmatullina, K. R. (2021a). Mesto socialnyh setey v razvitii regionalnoy zhurnalistiki v Rossii [The Place of Social Networks in the Development of Regional Journalism in Russia] Vestnik Moskovskogo universiteta. Seria 10. Zhurnalistika, 1, 30–50. (In Russ.).
Nigmatullina, K. R. (2021b). Emocii auditorii kak mediyny resurs v krizisnoye vremya [Audience Emotions as a Media Resource in Times of Crisis]. Media v sovremennom mire. SPb., 190–191. (In Russ.).
Nigmatullina, K. R. (2022). Cennost kommynikacii v cifrovom prostranstve. [The value of communication in the digital space] Gumanitarny vector, 1, 148–158. (In Russ.).
Osipova, O. S., Bagdasarova, R. A. & Lukushin, V. A. (2021). Sovremennye media kak instrument sovershenstvovaniya dialoga vlasty i obcshestva [Modern media as a tool for improving the dialogue between government and society]. Gumanitarnye nauki. Vestnik finansovogo universiteta, 1, 20–28. (In Russ.).
Dobusch, L. (2021). Formen digitaler Publikumseinbindung: Potentiale für öffentlichrechtliche Medien. STUDIE: Digitale Transformation, Österreichischer Rundfunk. Available at: https://zukunft.orf.at/show_content.php?sid=147&pvi_id=2355&pvi_medientyp=t&oti_tag=studie/ (accessed: 20.10.2021).
Fernández, M. L. (2013). Redefinition of the Relationship Between Media and Audience(s) in the Digital Context: The Guardian’s Open Journalism Model. Special Issue of «Sociedad de la Información», 194–213.
Ornebring, P. & Jönsson, A. (2011). User-Generated Content and the News: Empowerment of Citizens or Interactive Illusion. Journalism Practice. Vol. 5 (1), 2–18.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Знак: проблемное поле медиаобразования
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.