Медиакоммуникации сетевых изданий Норвегии: особенности контента и технологии взаимодействия с аудиторией
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-65-73Ключевые слова:
журналистика, норвегия, сми, медиакоммуникации, социальные сети, web 2.0, интернет, газета, сетевые изданияАннотация
На очередном этапе исследования особенностей межкультурного дискурса в СМИ Норвегии автор обращается к анализу современных медиакоммуникаций в норвежских сетевых изданиях на примере электронной версии газеты Aftenposten. Научной проблемой данной статьи является анализ активных процессов, происходящих в СМИ в цифровую эпоху, с учетом важности выстраивания эффективной диалоговой модели взаимодействия с аудиторией, что обогащает современное теоретическое поле журналистики в вопросе дальнейших кросс-культурных исследований.
В статье анализируются теоретические подходы к определению медиакоммуникации, рассматривается нынешнее состояние медиапространства Норвегии, принципы медиапотребления населения. Автор, опираясь на метод контент-анализа, рассматривает особенности контента и выстраивания стратегий новых медиа во взаимодействии с аудиторией. Результаты исследования показывают, что в условиях трансформации современного медиапространства наряду с традиционными медиа активно проявляют себя новые медиа, в частности, сетевые издания, отличающиеся интерактивностью в организации диалога с аудиторией. Делается вывод о том, что используемые способы медиакоммуникаций отличаются по своему функционалу и позволяют подстроить их под конкретные предпочтения, тем самым охватывая как можно большую и разностороннюю аудиторию. В связи с расширением этнической тематики в современном медиапространстве опыт анализа норвежской прессы подтверждает некоторые общие тенденции цифровой реальности современных медиа в условиях глобализации: они находятся в центре общественного внимания; их актуальная информация обсуждается, распространяется в массовом сознании, влияя на общественные настроения.
Библиографические ссылки
Vartanova, E. L. (2020). Razvivaya ponimanie media: ot tekhnologiy k sotsial’nomu prostranstvu [Development of understanding of media: from technology to social space]. MediaAlmanakh, 5. 12–24. (In Russ.).
Vartanova, E. L. (1997). Severnaya model’v kontse stoletiya. Pechat’, TV i radio stran Severnoy Evropy mezhdu gosudarstvennym i rynochnym regulirovaniem [Northern model at the end of the century. Print, TV and radio of the Nordic countries between state and market regulation]. Moscow: Moscow State University Publishing House. 183 p. (In Russ.).
Voitik, E. A. (2013). K voprosu opredeleniya mediakommunikatsii kak ponyatiya [On the issue of defining media communications as a concept]. Otkrytoe I distancionnoe obrazovanie, 1. 26–31. (In Russ.).
Glushchenko, O. A. (2024). Mul’titekst setevoj diskussii kak istochnik dlya izucheniya informacionno-kommunikativnogo povedeniya sovremennika [Multimedia as a source for studying modern information and communication behavior]. Media v sovremennom mire. 63-i Peterburgskie chteniya. Sbornik materialov Mezhdunarodnogo nauchnogo foruma. V 2-kh tomakh. Sankt- Peterburg: MediaPapir. T. 2. 94–95. (In Russ.).
Zagidulina, M. V. (2018). Publicistika 2.0: k opredeleniyu ponyatiya [Journalism 2.0: Towards a Definition of the Concept]. Vestnik SPbGU. Yazyk i literatura. T. 15. Vyp. 2. 220–233. (In Russ.).
Castells, M. (2000). Informatsionnaya epokha: ekonomika, obshchestvo i kul’tura [Information era: economics, society and culture]. 608 p. (In Russ.).
Kerimov, A. A. (2022). Ob osobennostyakh politicheskikh mediakommunikatsiy v tsifrovuyu epokhu [On the features of electronic media communications in the digital era]. Koinon. T. 3, 1. 37–44. (In Russ.).
Korkonosenko, S. G. (2024). Osnovy zhurnalistiki: uchebnik dlya srednego professional’nogo obrazovaniya pod redaktsiey S. G. Korkonosenko [Fundamentals of journalism: a textbook for secondary vocational education edited by S. G. Korkonosenko]. 3rd ed., revised and additional. Moscow: Yurayt Publishing House. 293 p. (In Russ.).
Mal’kova, V. K. & Tishkov, V. A. (2016). Antropologiya media: teoriya i praktika [Anthropology of Media: Theory and Practice]. Moscow: IEA RAN. 302 p. (In Russ.).
Malkova, V. K. (2020). Etnichnost’ i media: opyty etnopoliticheskogo analiza sovremennykh rossiyskikh SMI [Ethnicity and media: Experiences in ethnopolitical analysis of modern Russian media]. Moscow: IEA RAS. 420 p. (In Russ.).
Mikhailov, S. A. (2002). Sovremennaya zarubezhnaya zhurnalistika: pravila i paradoksy [Modern foreign journalism: rules and paradoxes]. St. Petersburg: Publishing House of Mikhailov V. A. 446 p. (In Russ.).
Savinova, O. N. & Krasushkina, A. R. (2023). Etnichnost’ i mezhkul’turnaya kommunikatsiya v SMI: opyt Norvegii [Ethnicity and intercultural communication in the media: the experience of Norway]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 2 (48). 100–107. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-48-2-100-107. (In Russ.).
Sibiryakov, I. V. (2024). Osnovnye metodologicheskie podhody k izucheniyu sovremennogo mediaprostranstva: mezhkul’turnyj diskurs [Main methodological approaches to the study of modern media space: intercultural discourse]. Media v sovremennom mire. 63-i Peterburgskie chteniya. Sbornik materialov Mezhdunarodnogo nauchnogo foruma. V 2-kh tomakh. Sankt-Peterburg: MediaPapir. T. 1. 188–189. (In Russ.).
Shilina, M. G. (2009). Mediakommunikatsiya: tendentsii transformatsii. Novye paradigmy issledovaniy massovykh kommunikatsiy [Media communication: transformations are taking place. New paradigms for research in mass communications]. Mediaskop, 3. URL: https://clck.ru/3FJyjs. (In Russ.).
McQuail, D. (2010). Mass Communication Theory. 6th ed. London: Sage. 632 p.
Harcup, T. & O’Neill, D. (2017). What’s new? News values are reconsidered (again). Journalism Studies. Vol. 18 (12). https://doi.org/10.1080/1461670X.2016.1150193.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Анастасия Красушкина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.