Коммуникационные технологии продвижения имиджа российского политика в период кризисных ситуаций
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-49-3-30-36Ключевые слова:
связи с общественностью, коммуникационные технологии, имидж политика, кризисные ситуацииАннотация
Исследование посвящено выявлению эффективных коммуникационных практик в области формирования медиаконтента, направленного на продвижение позитивного имиджа политика в период кризисных ситуаций. Проблемное поле исследования связано с решением таких вопросов, как изучение структуры и функций имиджа политического лидера; выявление эффективных PR-инструментов формирования имиджа политика; разработка методики и проведение социологического исследования, посвященного технологиям формирования имиджа политического лидера, интерпретация его результатов. Эти проблемы комплексно решаются в исследовании в русле теории медиакоммуникации и PR-технологий. Новизна исследования заключается в систематизации эффективных медиатехнологий формирования политического имиджа и в выявлении закономерностей их использования, которые позволят в определенной степени влиять и управлять уровнем социальной напряженности населения в условиях кризисных ситуаций, таких, например, как пандемия коронавируса, вызвавшая трансформацию многих сфер жизни общества. В работе приведены результаты проведенного социологического исследования, объектом которого стало выявление влияния коммуникативного поведения политиков Ставропольского края в онлайн-среде на формирование их имиджа. В качестве метода сбора информации был выбран массовый опрос населения Ставропольского края в форме онлайн-анкетирования. В результате проведенного исследования сделан вывод о том, что в период кризисных ситуаций при целенаправленном конструировании и продвижении положительного имиджа политика усиливается значимость грамотного отбора тех медиатехнологий, которые направлены на формирование доверительных и долговременных отношений между политическими субъектами и потенциальными избирателями. Исследование позволило выявить наиболее эффективные инструменты формирования имиджа политика в период кризисной ситуации, такие как выступления или информация на телевидении, посты в социальных сетях и проведение политиком прямой линии на телевидении или в социальных сетях.
Библиографические ссылки
Arkhipova, A. S., Radchenko, D. А., Kozlova, I. V., Peigin, B. S., Gavrilova, M. V. & Petrov, N. V. (2020). Puti rossiyskoy infodemii: ot WhatsApp do Sledstvennogo komiteta [Specifics of Infodemic in Russia: From WhatsApp to the Investigative Committee]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: ekonomicheskiye i sotsial'nyye peremeny, 6, 231–265 (In Russ.).
Barinov, D. N. (2021). Mediavirus strakha: osobennosti reprezentatsii rossiyskimi SMI pandemii koronavirusnoy infektsii (COVID-19) v period pervoy volny (yanvar'-iyun' 2020 goda) [Fear media virus: features of the Russian media's representation of the coronavirus infection (COVID-19) pandemic during the first wave (January-June 2020)]. Sotsiodinamika, 2, 73–84 (In Russ.).
Velikaya, N. M., Saccà, F. & Irsetskaya, E. A. (2021). Pandemiya koronavirusa v publichnom diskurse sovremennoy Rossii: ugrozy, vyzovy i vozmozhnosti [Coronavirus Pandemic in the Modern Russian Public Discourse: Threats, Challenges and Opportunities]. Voprosy upravleniya, 1, 8–22 (In Russ.).
Volodenkov, S. V. (2019). Vliyaniye tekhnologiy internet-kommunikatsiy na sovremennyye obshchestvenno-politicheskiye protsessy: stsenarii, vyzovy i aktory [Influence of Internet Communication Technologies on Contemporary Social and Political Processes: Scenarios, Challenges and Actors]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: Ekonomicheskiye i sotsial'nyye peremeny, 5, 341–364 (In Russ.).
Dementieva, K. V. (2020). Mediakommunikatsii regiona v usloviyakh rasprostraneniya koronavirusa: osobennosti mediapovestki i vovlechonnosti auditorii [Media Communications of the Region in the Context of the Spread of Coronavirus: Features of the Media Agenda and Audience Involvement]. Gumanitarnyy vektor, vol. 15, 5. 166–175 (In Russ.).
Emelianov, A. I. (2019). Osobennosti primeneniya politicheskikh tekhnologiy v rossiyskom internet-prostranstve [The Main Features of Application of Political Technologies in the Russian Internet Space]. Vestnik Rossiyskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Politologiya, 21 (2), 208–217 (In Russ.).
Zheltukhina, M. R. & Paramonova, D. V. (2020). Lingvokul'turnyye media osobennosti imidzha gosudarstva v epokhu koronavirusa [Linguocultural Media Features of the Image of the State in the Coronavirus Era]. Cross-Cultural Studies: Education and Science. Vol. 5, 3, 1–14 (in USA).
Kaminskaya, T. L. & Chausov, A. I. (2020). Natsional'nyye proyekty i MediaSfera: prodvizheniye i vospriyatiye [National Projects and Media: Promotion and Perception]. Vlast', 3, 31–36. (In Russ.).
Knyzhova, Z. Z. & Suslov, I. V. (2019). Politicheskiy faktor mediynykh diskussiy: publichnyy konfuz regional'nogo chinovnika [Political Factor of Media Discussions: Public Embarrassment of a Regional Public Official]. Kommunikologiya, vol. 7, 3, 79–93 (In Russ.).
Kuzina, N. V. (2021). Psikhika i informatsionnaya bezopasnost' v usloviyakh pandemii: posledstviya dlya lichnosti i gosudarstva [Information Security in the Context of Pandemic: Consequences for the Individual and State]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 1, 146–189 (In Russ.).
Kuriukin, A. N. (2020). COVID-19 kak vyzov ekonomike, sotsiumu, politike [COVID-19 as a Challenge to the Economics, Society and Politics]. MIR (Modernizatsiia. Innovatsii. Razvitie), 3, 250–265. DOI: 10.18184/2079-4665.2020.11.3.250-265. (In Russ.).
Lazutina, G. V., Lin Ch., & Smirnova, O. V. (2019). Modelirovaniye kak metod poznaniya v kontekste mediareprezentatsii deyatel'nosti politicheskikh liderov [Modeling as a Method of Cognition in the Context of the Study of Leaders’ Representations]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, vol. 8, 3, 569–584. (In Russ.).
Nazaykin, A. N. (2020). Ispol'zovaniye internet-resursov v sovremennykh mediarileyshnz [Online Resources in Modern Media Relations]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, vol. 9, 4, 660–672 (In Russ.).
Ovrutsky, A. V. (2020). Informatsionnaya politika kak kommunikativnyy kontsept [Information Policy as Communication Concept]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, vol. 9, 2, 307–324 (In Russ.).
Popova, O. V. (2021). Politicheskaya onlayn-kommunikatsiya molodezhi rossiyskikh megapolisov [Online Political Communication of youth From Russian Megapolises]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 2. 28–53. DOI: 10.46539/gmd.v3i2.157. (In Russ.).
Pyrma, R. V. (2019). Vliyaniye tsifrovykh kommunikatsiy na politicheskoye uchastiye [The Influence of Digital Communications on Political Participation]. Gumanitarnyye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta, 4, 63–69 (In Russ.).
Rodionov, M. A. & Volkova, T. A. (2019). Transformatsiya politicheskikh kommunikatsiy v usloviyakh dinamiki sovremennykh vlastnykh elit [Transformation of Рolitical Сommunication in the Сontext of the Dynamics of Modern Power Elites]. Kommunikologiya, vol. 7, 1, 128–142 (In Russ.).
Semina, T. V. & Tyrtyshny, A. A. (2020). Sotsial'naya solidarnost' i konfrontatsiya v period pandemii koronavirusa covid-19: sotsial'nyye i pravovyye aspekty [Social Solidarity and Confrontation During the COVID-19 Coronavirus Pandemic: Social and Legal Aspects]. Obrazovaniye i pravo, 7, 11–20. DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10701. (In Russ.).
Yarmak, O. V., Strashko, E. V. & Shkayderova T. V. (2020). Reaktsiya na pandemiyu Covid-19 internet-auditoriy Moskvy, Sankt-Peterburga i Sevastopolya (po materialam media-analiticheskogo issledovaniya) [How internet users in Moscow, Saint Petersburg and Sevastopol reacted to the Covid-19 pandemic (based on material from a media-analysis study)]. Vestnik instituta sotziologii, vol. 11, 3, 121–142 (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Елена Ежова, Елена Заможных
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.