Коммуникационные технологии продвижения имиджа российского политика в период кризисных ситуаций

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-49-3-30-36

Ключевые слова:

связи с общественностью, коммуникационные технологии, имидж политика, кризисные ситуации

Аннотация

Исследование посвящено выявлению эффективных коммуникационных практик в области формирования медиаконтента, направленного на продвижение позитивного имиджа политика в период кризисных ситуаций. Проблемное поле исследования связано с решением таких вопросов, как изучение структуры и функций имиджа политического лидера; выявление эффективных PR-инструментов формирования имиджа политика; разработка методики и проведение социологического исследования, посвященного технологиям формирования имиджа политического лидера, интерпретация его результатов. Эти проблемы комплексно решаются в исследовании в русле теории медиакоммуникации и PR-технологий. Новизна исследования заключается в систематизации эффективных медиатехнологий формирования политического имиджа и в выявлении закономерностей их использования, которые позволят в определенной степени влиять и управлять уровнем социальной напряженности населения в условиях кризисных ситуаций, таких, например, как пандемия коронавируса, вызвавшая трансформацию многих сфер жизни общества. В работе приведены результаты проведенного социологического исследования, объектом которого стало выявление влияния коммуникативного поведения политиков Ставропольского края в онлайн-среде на формирование их имиджа. В качестве метода сбора информации был выбран массовый опрос населения Ставропольского края в форме онлайн-анкетирования. В результате проведенного исследования сделан вывод о том, что в период кризисных ситуаций при целенаправленном конструировании и продвижении положительного имиджа политика усиливается значимость грамотного отбора тех медиатехнологий, которые направлены на формирование доверительных и долговременных отношений между политическими субъектами и потенциальными избирателями. Исследование позволило выявить наиболее эффективные инструменты формирования имиджа политика в период кризисной ситуации, такие как выступления или информация на телевидении, посты в социальных сетях и проведение политиком прямой линии на телевидении или в социальных сетях.

Биографии авторов

Елена Ежова, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью

Елена Заможных, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

кандидат политических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

Библиографические ссылки

Arkhipova, A. S., Radchenko, D. А., Kozlova, I. V., Peigin, B. S., Gavrilova, M. V. & Petrov, N. V. (2020). Puti rossiyskoy infodemii: ot WhatsApp do Sledstvennogo komiteta [Specifics of Infodemic in Russia: From WhatsApp to the Investigative Committee]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: ekonomicheskiye i sotsial'nyye peremeny, 6, 231–265 (In Russ.).

Barinov, D. N. (2021). Mediavirus strakha: osobennosti reprezentatsii rossiyskimi SMI pandemii koronavirusnoy infektsii (COVID-19) v period pervoy volny (yanvar'-iyun' 2020 goda) [Fear media virus: features of the Russian media's representation of the coronavirus infection (COVID-19) pandemic during the first wave (January-June 2020)]. Sotsiodinamika, 2, 73–84 (In Russ.).

Velikaya, N. M., Saccà, F. & Irsetskaya, E. A. (2021). Pandemiya koronavirusa v publichnom diskurse sovremennoy Rossii: ugrozy, vyzovy i vozmozhnosti [Coronavirus Pandemic in the Modern Russian Public Discourse: Threats, Challenges and Opportunities]. Voprosy upravleniya, 1, 8–22 (In Russ.).

Volodenkov, S. V. (2019). Vliyaniye tekhnologiy internet-kommunikatsiy na sovremennyye obshchestvenno-politicheskiye protsessy: stsenarii, vyzovy i aktory [Influence of Internet Communication Technologies on Contemporary Social and Political Processes: Scenarios, Challenges and Actors]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: Ekonomicheskiye i sotsial'nyye peremeny, 5, 341–364 (In Russ.).

Dementieva, K. V. (2020). Mediakommunikatsii regiona v usloviyakh rasprostraneniya koronavirusa: osobennosti mediapovestki i vovlechonnosti auditorii [Media Communications of the Region in the Context of the Spread of Coronavirus: Features of the Media Agenda and Audience Involvement]. Gumanitarnyy vektor, vol. 15, 5. 166–175 (In Russ.).

Emelianov, A. I. (2019). Osobennosti primeneniya politicheskikh tekhnologiy v rossiyskom internet-prostranstve [The Main Features of Application of Political Technologies in the Russian Internet Space]. Vestnik Rossiyskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Politologiya, 21 (2), 208–217 (In Russ.).

Zheltukhina, M. R. & Paramonova, D. V. (2020). Lingvokul'turnyye media osobennosti imidzha gosudarstva v epokhu koronavirusa [Linguocultural Media Features of the Image of the State in the Coronavirus Era]. Cross-Cultural Studies: Education and Science. Vol. 5, 3, 1–14 (in USA).

Kaminskaya, T. L. & Chausov, A. I. (2020). Natsional'nyye proyekty i MediaSfera: prodvizheniye i vospriyatiye [National Projects and Media: Promotion and Perception]. Vlast', 3, 31–36. (In Russ.).

Knyzhova, Z. Z. & Suslov, I. V. (2019). Politicheskiy faktor mediynykh diskussiy: publichnyy konfuz regional'nogo chinovnika [Political Factor of Media Discussions: Public Embarrassment of a Regional Public Official]. Kommunikologiya, vol. 7, 3, 79–93 (In Russ.).

Kuzina, N. V. (2021). Psikhika i informatsionnaya bezopasnost' v usloviyakh pandemii: posledstviya dlya lichnosti i gosudarstva [Information Security in the Context of Pandemic: Consequences for the Individual and State]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 1, 146–189 (In Russ.).

Kuriukin, A. N. (2020). COVID-19 kak vyzov ekonomike, sotsiumu, politike [COVID-19 as a Challenge to the Economics, Society and Politics]. MIR (Modernizatsiia. Innovatsii. Razvitie), 3, 250–265. DOI: 10.18184/2079-4665.2020.11.3.250-265. (In Russ.).

Lazutina, G. V., Lin Ch., & Smirnova, O. V. (2019). Modelirovaniye kak metod poznaniya v kontekste mediareprezentatsii deyatel'nosti politicheskikh liderov [Modeling as a Method of Cognition in the Context of the Study of Leaders’ Representations]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, vol. 8, 3, 569–584. (In Russ.).

Nazaykin, A. N. (2020). Ispol'zovaniye internet-resursov v sovremennykh mediarileyshnz [Online Resources in Modern Media Relations]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, vol. 9, 4, 660–672 (In Russ.).

Ovrutsky, A. V. (2020). Informatsionnaya politika kak kommunikativnyy kontsept [Information Policy as Communication Concept]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, vol. 9, 2, 307–324 (In Russ.).

Popova, O. V. (2021). Politicheskaya onlayn-kommunikatsiya molodezhi rossiyskikh megapolisov [Online Political Communication of youth From Russian Megapolises]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 2. 28–53. DOI: 10.46539/gmd.v3i2.157. (In Russ.).

Pyrma, R. V. (2019). Vliyaniye tsifrovykh kommunikatsiy na politicheskoye uchastiye [The Influence of Digital Communications on Political Participation]. Gumanitarnyye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta, 4, 63–69 (In Russ.).

Rodionov, M. A. & Volkova, T. A. (2019). Transformatsiya politicheskikh kommunikatsiy v usloviyakh dinamiki sovremennykh vlastnykh elit [Transformation of Рolitical Сommunication in the Сontext of the Dynamics of Modern Power Elites]. Kommunikologiya, vol. 7, 1, 128–142 (In Russ.).

Semina, T. V. & Tyrtyshny, A. A. (2020). Sotsial'naya solidarnost' i konfrontatsiya v period pandemii koronavirusa covid-19: sotsial'nyye i pravovyye aspekty [Social Solidarity and Confrontation During the COVID-19 Coronavirus Pandemic: Social and Legal Aspects]. Obrazovaniye i pravo, 7, 11–20. DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10701. (In Russ.).

Yarmak, O. V., Strashko, E. V. & Shkayderova T. V. (2020). Reaktsiya na pandemiyu Covid-19 internet-auditoriy Moskvy, Sankt-Peterburga i Sevastopolya (po materialam media-analiticheskogo issledovaniya) [How internet users in Moscow, Saint Petersburg and Sevastopol reacted to the Covid-19 pandemic (based on material from a media-analysis study)]. Vestnik instituta sotziologii, vol. 11, 3, 121–142 (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

04-07-2024

Как цитировать

Ежова, Е., & Заможных, Е. (2024). Коммуникационные технологии продвижения имиджа российского политика в период кризисных ситуаций. Знак: проблемное поле медиаобразования, (3 (49), 30–36. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-49-3-30-36

Выпуск

Раздел

Коммуникативные исследования: реклама, PR, брендинг, медиа

Похожие статьи

1 2 3 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.