Литературные видеоблоги и их роль в популяризации чтения: на примере литературного канала «Армен и Фёдор»
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-83-92Ключевые слова:
литературные видеоблоги, популяризация чтения, литературный канал, «Армен и Фёдор», читательские предпочтения, аналитические обзоры, взаимодействие с аудиториейАннотация
В статье исследуется роль литературного видеоблога «Армен и Фёдор», отличающегося оригинальным подходом к обсуждению книг, анализу их содержания, формы, а также широким философским, культурным и историческим контекстам. Анализируются тематическая направленность канала, подходы автора к обсуждению книг и взаимодействию с аудиторией. Рассматривается влияние видеоформата на формирование читательских предпочтений. В рамках исследования удалось выделить несколько проблемных блоков: 1) влияние видеоформата на углубление интереса к литературным текстам; 2) управление читательскими предпочтениями через рекомендации блогера, роль блогера как посредника между «высокой» литературой и массовым зрителем, способность формировать литературные вкусы; 3) способы взаимодействия автора канала с аудиторией: методы общения с подписчиками, комментарии, обсуждения, интервью и активное привлечение к обсуждению книг. Делается вывод о том, что видеоблог «Армен и Фёдор» успешно способствует повышению интереса к чтению. Автор статьи анализирует, как канал «Армен и Фёдор» расширяет аудиторию классической и современной литературы, формируя новую культуру восприятия «высокой» литературы через доступную и современную форму ее репрезентации.
Благодарности: Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (совместно с органами власти Челябинской области), № 24-28-20177, https://rscf.ru/project/24-28-20177
Библиографические ссылки
Askarova, V. Ya. & Zubanova, L. B. (2018). Detskoe obrazovanie i yunoshheskoe chtenie v epokhu tsifrovoj real'nosti: aktual'nye issledovatel'skie i proektnye strategii [Children's education and youth reading in the era of digital reality: current research and project strategies]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv, 5 (85), 93–102. (In Russ).
Bychkova, M. B. (2019). Sovremennyj videoblog: tendencii populyarnosti i zhanrovoe mnogoobrazie [Modern video blogging: trends in popularity and genre diversity]. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya, 1 (60), 127–131. (In Russ).
Gorodnicheva, D. V. (2024). Imperativnyj kharakter obzorov na plokhie knigi (na materiale videobloga Entoni Yulaya) [The imperative nature of reviews of bad books (based on Anthony Yulai’s video blog)]. Filologicheskie etyudy, 27, 355–359. (In Russ).
Grushevskaya, V. Yu. (2021). Diskursivnye osobennosti molodezhnykh videoblogov v rossijskom segmente YouTube [Discursive features of youth video blogs in the Russian segment of YouTube]. Diskurs-Pi, 18 (3), 160–175. https://doi.org/10.24412/1817-9568-2021-3-160-175. (In Russ).
Zagidullina, M. V. (2023). Algoritm mul'timodal'nogo diskurs-analiza lyubitel'skikh videonarrativov (k voprosu o materializatsii identichnosti) [Algorithm for multimodal discourse analysis of amateur video narratives (on the issue of identity materialization)]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (50), 66–78. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-50-4-66-78. (In Russ).
Lizunova, I. V. (2015). Sovremennyj dialog s chitatelem v virtual'nom prostranstve cherez spetsializirovannye knizhnye resursy [Modern dialogue with the reader in the virtual space through specialized book resources]. Trudy GPNTB SO RAN, 8, 443–448. (In Russ).
Manovich, L. (2015). Vizualizatsiya media: tekhniki izucheniya bol'shikh mediakollektsij [Media Visualization: Techniques for Studying Large Media Collections]. Moscow: Ad Marginem. 256 p. (In Russ).
Olenev, S. V., & Cherkasov, D. A. (2023). Sposoby vovlecheniya auditorii v sfere internet-kommunikacii v zhanre videobloga (na materiale videorolikov YouTube-kanala PewDiePie) [Methods of audience engagement in the field of Internet communication in the vlog genre (based on the videos of the YouTube channel PewDiePie)]. Virtual'naya kommunikaciya i social'nye seti, 2 (4[8]), 197–203. https://doi.org/10.21603/2782-4799-2023-2-4-197-203. (In Russ.).
Oleshko, E. V. (2020). «Novoe chtenie» kak forma potrebleniya sovremennogo mediaprodukta [“New reading” as a form of consuming modern media products]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury, 26 (4), 13–18. https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.4.002. (In Russ).
Ochered’ko, Yu. V. & Parkhomin, I. S. (2022). Kommunikativnye strategii i taktiki sovremennykh russkoyazychnykh videoblogerov [Communicative strategies and tactics of modern Russian-speaking video bloggers]. Gumanitarnye issledovaniya, 1 (81), 104–108. https://doi.org/10.21638/2782-4361-2022-1-104-108. (In Russ)
Piche-ool, T. S. (2023). K voprosu o nauke formirovaniya chitatelej [On the science of shaping readers]. Hominum, 4 (12), 70–84. https://doi.org/10.31864/2782-4361-2023-4-70-84. (In Russ).
Selyutina, E. A. & Selyutin, A. A. (2019). Problema kommunikatsii avtora, kritika i chitatelya v prezentatsiyakh situatsii kul'tury chteniya v novykh media (postanovka problemy) [The problem of communication between the author, critic, and reader in presenting the situation of reading culture in new media]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 10 (432), 143–148. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2019-432-10-143-148. (In Russ).
Sterlikov, D. A. (2023). Osobennosti nejminga setevogo videokontenta [Features of naming in network video content]. Neofilologiya, 9 (4), 970–978. DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-970-978 (In Russ.).
Shesterina, A. M. (2022). Auditoriya videoblogov kak kriejtor mediadiskursa [The audience of video blogs as a creator of media discourse]. Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykoznaniya, 41 (4), 662–669. https://doi.org/10.15826/2782-4361-2022-41-4-662-669. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Наталья Зыховская
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc-nd/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.