Сетевой студенческий видеоконтент: проблема трансляции традиционных ценностей
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-48-55Ключевые слова:
сетевой видеоконтент, традиционные ценности, вузовские медиа, медиагруппаАннотация
Процесс формирования и укрепления традиционных ценностей является стратегически значимым для современной России и не может быть реализован без активного участия медиа. Важность этого процесса возрастает применительно к молодежной аудитории, которая особенно восприимчива к воздействию новых медиа. В связи с этим представляется важным оценить характер ее участия в формировании медиаландшафта современного сетевого видеоконтента. Данное исследование направлено на выявление особенностей функционирования вузовских медиагрупп в аспекте транслируемых ими ценностей. На основе анализа сетевого видеоконтента Медиагруппы Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) проводится анализ активности трансляции традиционных ценностей в публикациях, созданных студентами и для студентов. С опорой на вербальные, визуальные и аудиальные маркеры устанавливается частотность апелляции студенческих медиа к этим ценностям. Отмечается, что Медиагруппа ВГУИТ активно транслирует информацию о таких ценностях, как «коллективизм» и «взаимопомощь». Другие традиционные ценности проявляются в медиаконтенте крайне редко и, как правило, транслируются не студентами, а профессорско-преподавательским составом. Констатируются также факты дискредитации ценностей. Делаются выводы о важности корректировки работы Медиагруппы применительно к исследуемой теме.
Библиографические ссылки
Barannikov, K. A., Ananin, D. P., Strikun, N. G., Alkanova, O. N. & Bayzarov, A. Ye. (2023). Gibridnoye obucheniye: rossiyskaya i zarubezhnaya praktika [Hybrid learning: Russian and foreign practice]. Voprosy obrazovaniya, 2, 33–69. (In Russ.).
Baranova, Ye. A. (2014). Konvergentnaya zhurnalistika [Convergent journalism]. Moscow : YURAĬT, 269 p. (In Russ.).
Vartanova, Ye. L. (2019). Teoriya media: otechestvennyy diskurs [Media theory: domestic discourse]. Moscow: Izdatel'stvo Moskovskogo universiteta, 224 p. (In Russ.).
Gerasimova, YU. O., Urtenova, P. R. & Kuliyeva, A. V. (2023). Vovlechennost' v onlayn-obucheniye cherez prizmu obrazovatel'nogo opyta vzroslykh [Involvement in online learning through the prism of adult educational experience]. Voprosy obrazovaniya, 4, 85–111. (In Russ.).
Grits, D. I. & Brudkova, A. M. (2024). Obrazovaniye dlya vzroslykh: kak ustroyen landshaft onlayn-magistratury v sfere IT v Rossii [Adult education: how it works landscape of online master's programs in the field of IT in Russia]. Vyssheye obrazovaniye v Rossii [Higher education in Russia], 33, 6, 143–163. (In Russ.).
Aksenovsky, D. I., Alekseeva, K. M., Vyatkina, O. L. [et al.]. (2021). Kommunikatsii v usloviyakh tsifrovoy transformatsii sovremennogo rossiyskogo obshchestv [Communications in the Context of Digital Transformation of Modern Russian Society]. Moscow: Limited Liability Company "KnoRus Publishing House". 202 p. (In Russ.).
Kim, M. N., Glushchenko, O. A. & Pak, Ye. M. (2023). Konvergentnaya zhurnalistika: osnovnyye vektory razvitiya i perspektivy [Convergent journalism: main vectors of development and prospects]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, 3, 399–417. (In Russ.).
Korchak, A. E. & Khavenson, T. Ye. (2024). Ponyatiye «kachestvo» v vysshem obrazovanii: ot oflayn- k onlayn-formatu [The concept of “quality” in higher education: from offline to online format]. Vyssheye obrazovaniye v Rossii, 33, 1, 9–27. (In Russ.).
Vidnaya, O. E., Zvereva, E. A., Guskova, S. V. [et al.]. (2022). Mediakul'tura tsifrovoy epokhi: sostoyanie, problemy, perspektivy [Media Culture of the Digital Age: Status, Problems, Prospects]. Tambov: Derzhavinsky Publishing House. 258 p. (In Russ.).
Prokhorov, A. V. (2022). Mediasreda universiteta v usloviyakh sovremennykh vyzovov v sfere vysshego obrazovaniya [University media environment in the context of modern challenges in the field of higher education]. Dinamika mediasistem, 2, 84–90. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2017). Klipovizatsiya myshleniya u molodezhi kak sledstviye razvitiya vizual'nykh kommunikatsiy v SMI [The clipping of thinking among young people as a consequence of the development of visual communications in the media] Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 2 (24), 107–118 (In Russ.).
Sumskaya, A. S. & Gracheva, M. D. (2019). «Analogovoye» i «tsifrovoye» pokoleniye auditorii SMI: osnovnyye povedencheskiye kharakteristiki [“Analog” and “digital” generation of media audiences: main behavioral characteristics]. Tsifrovizatsiya kommunikativno-kul'turnoy pamyati: rol' zhurnalistiki kak sotsial'nogo instituta. Ekaterinburg: Ural Federal University named after the first President of Russia V.N. Yeltsin, 76–80. (In Russ.).
Shesterina, A. M. (2011). Psikhologiya zhurnalistiki [Psychology of journalism]. Voronezh: VGU, 190 p. (In Russ.).
Shesterina, A. M. & Sterlikov, D. A. (2024). Setevoy videokontent kak forma prodvizheniya vuza [Network video content as a form of university promotion] Chelyabinskij gumanitarij, 3 (69), 45–50. https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-68-3-45-50 (In Russ.).
Shesterina, A. M. (2018). Transformatsiya informatsionnogo povedeniya sovremennoy televizionnoy auditoria [Transformation of information behavior of modern television audiences]. Osobennosti funkcionirovanija sovremennyh audiovizual'nyh media [Features of the functioning of modern audiovisual media], Voronezh: Kvarta. 124–169. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Dmitry Sterlikov
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.