Исследовательская работа в журналистском образовании
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-39-47Ключевые слова:
журналистика, журналистское образование, исследовательская работа, творчество, мотивацияАннотация
В статье анализируется современное состояние исследовательской работы студентов – будущих журналистов; обозначаются мировые тенденции развития и функционирования процессов научной работы обучающихся в вузах, акцент делается на умениях и навыках в профессии, имеющей значительную творческую составляющую.
Авторы презентуют результаты своих исследований, продолжая многолетнее изучение вузовской системы обучения журналистике в Армении и России, отмечают важность понимания перспектив профессионального и творческого роста, мотивации к саморазвитию. Представлены результаты опроса петербургских (СПбГУ) и ереванских (ЕГУ) студентов; опрос послужил осуществлению эффективного взаимодействия между исследователями и интервьюерами, будущие журналисты отметили аспекты и проблемные зоны исследовательской работы в представлении студентов.
Выявлено: современная исследовательская работа воспринимается студентами-журналистами не только традиционно как составляющая научной и учебной деятельности, но и как часть медийной деятельности. эта особенность понимания исследовательской работы студентами выявляется как данность и как ожидания студентов. Долгосрочной целью университетов может стать поиск решений по объединению традиционных форм занятия наукой и креативных способов работы.
Библиографические ссылки
Barashkina, E. A., Vyrovceva, E. V. (2018). Zhurnalistskoe obrazovanie v usloviyah konvergencii professij [Journalism education in the context of convergence of professions]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3. 7–14. (In Russ.).
Blohin, I. N. (2020). Peterburgskaya shkola sociologii zhurnalistiki: istochniki, etapy, napravleniya issledovanij [St. Petersburg School of Sociology of Journalism: sources, stages, research directions]. Ocherki Peterburgskoj shkoly zhurnalistiki. Red.-sost. I.N. Blohin, Z.F. Hubecova, A.N. Marchenko. SPb.: Alletejya. 96–118. (In Russ.).
Val'kovskij, M. A. (2019). Zhurnalistskoe obrazovanie: aktual'nye aspekty i tendencii. [Journalism education: current aspects and trends]. Zhurnal Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta. Zhurnalistika. Pedagogika, 2. 17–22. (In Belarus.-in Russ.).
Vyrovceva, E. V., Grishanina, A. N. & Petrosyan, D. V. (2022). Mediaobraz prepodavatelya zhurnalistiki: osobennosti vospriyatiya. [Media image of a journalism teacher: features of perception]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 1 (43). 141–149. (In Russ.).
Grishanina, A. N. & Petrosyan, D. V. (2020). Gorodskaya kul'tura povsednevnosti v podgotovke specialista kommunikacionnogo profilya [Urban culture of everyday life in the training of communication specialists]. Reklamnoe i PR-obrazovanie v usloviyah informacionno-tekhnologicheskih peremen: aktual'nye voprosy i trendy: sb. materialov II Mezhdunarodnoj konferencii. CHelyabinsk, 17–18 aprelya 2020 g. / pod obshch. red. K.V. Kiuru. CHelyabinsk: Izd-vo CHelyab. gos. un-ta. 107–111. (In Russ.).
Guzhova, I. V. (2019). Kul'tura setevyh kommunikacij cifrovogo pokoleniya v kontekste sovremennyh koncepcij cifrovoj gramotnosti (na materialah onlajnovoj fokus-gruppy so studentami) [Culture of network communications of the digital generation in the context of modern concepts of digital literacy (based on the materials of an online focus group with students)]. Znak: Problemnoe pole mediaobrazovanija, 1 (31). 30–39. (In Russ.).
Zagidullina, M. V. (2015). Zhurnalizm i vyzovy sovremennyh tekhnologij: Netmyshlenie kak novyj vitok razvitiya chelovecheskih sposobnostej [Journalism and challenges of modern technologies: Net thinking as a new stage in the development of human abilities]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 5 (360). 20–25. (In Russ.).
Zvereva, E. A. (2018). Osobennosti mediapotrebleniya «pokoleniya Y» i «pokoleniya Z» [Peculiarities of media consumption of "generation Y" and "generation Z"]. Social'no-gumanitarnye znaniya, 8. 205–216. (In Russ.).
Ivankina, L. I. & Emel'yanenko, E. E. (2017). Sintez «bol'shoj nauki» i professional'noj podgotovki v modeli nauchno‐issledovatel'skoj deyatel'nosti studenta. [Synthesis of "big science" and professional training in the student's research activity model]. Vestnik Sibiri, 2 (25). 1–7. (In Russ.).
Kamanina, V. E. (2019). Professional'naya identifikaciya sovremennyh zhurnalistov: teoreticheskie osnovy i real'nye praktiki [Professional identification of modern journalists: theoretical foundations and real practices]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye nauki. Vyp. 3. 81–92.
Kreps, T. V. (2017). Nauchno-issledovatel'skaya rabota studentov gumanitarnogo kolledzha. [Research work of students of the College of Humanities]. Byulleten' nauki i praktiki, 9 (22). 210–214. (In Russ.).
Makarova, L. S. & Ruchina, L. I. (2008). ZHurnalistskoe obrazovanie v NNGU im. N. I. Lobachevskogo: Aktual'nye aspekty i tendencii razvitiya [Professional identification of modern journalists: theoretical foundations and real practices]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo, 4. 26–31.
Terekhina, D. S. (2012). Nauchno-issledovatel'skaya deyatel'nost' studentov kak ob"ekt social'nogo upravleniya v sovremennom rossijskom vuze: avtoref. [Research activities of students as an object of social management in a modern Russian university]. Moscow. 10 p. (In Russ.).
Hubecova, Z. F. (2021). Kommunikativnye issledovaniya v Sankt-Peterburgskom gosudarstvennom universitete: retrospektivnyj analiz. [Communication Studies at St. Petersburg State University: a retrospective analysis]. Vek informacii, T. 9 (2). 43–58. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Анастасия Гришанина, Давид Петросян
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.