Медиаэстетические особенности анимации и видеоконтента на сайтах СМИ
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-24-30Ключевые слова:
анимация, видеоконтент, медиаэстетические особенности, сайты СМИ, визуализацияАннотация
В статье рассматриваются принципы использования анимации и видеоконтента на сайтах современных средств массовой информации. Обосновываются новые приемы потребления медийного контента: у аудитории сегодня сформировался запрос на визуализацию, которая представлена набором анимационных инструментов и дополнением текстового материала видео. Исследование опирается на медиаэстетическую модель Г. Зеттла, а также на функциональные особенности использования анимации на веб-сайтах, выделенные А. А. Беляевым. Предложены критерии выявления отличительных особенностей анимационных инструментов и видеоконтента на сайтах федеральных и региональных медиа в аспекте медиаэстетического восприятия. В работе данный компонент проанализирован с позиций двухмерного и трехмерного пространств, динамики сайта СМИ, наличия звуковых и видео-элементов. В результате рассмотрены сочетаемость и гармонизация анимационных элементов и видео в структуре современных сайтов медиа, определена эффективность применения анимации и видеоформата в представленных на сайтах СМИ материалах. Обнаружено их отсутствие в большинстве случаев, а также их несочетаемость в дизайне веб-сайтов. Медиаэстетические компоненты анимации и видеоконтента рассмотрены в СМИ разной типологической направленности. Выбор сайтов СМИ для анализа обусловлен их востребованностью у аудитории – самые цитируемые и читаемые среди российской аудитории федеральные и региональные медиа. Выводы системно представлены в таблице, обозначены основные критерии выявления медиаэстетических особенностей анимационных элементов и видео в материалах сайтов средств массовой информации.
Библиографические ссылки
Belyaev, A. A. (2014). Animatsiya v dizayne interfeisa informatsionnykh saytov [Animation in the Interface Design of Information Websites]. Mediascope, 4, available at: https://www.mediascope.ru/en/node/1618 (accessed: 14.10.2024). (In Russ).
Vartanova, E. L. (2015). O sovremennykh media i zhurnalistike. Zametki issledovatelya [On Modern Media and Journalism. Researcher's Notes]. Moscow: MediaMir, 136 p. (In Russ).
Vartanova, E. L. (2009). Teoriya SMI. Aktual'nye voprosy [Media Theory. Current Issues]. Moscow: Media-Mir, 288 p. (In Russ).
Kulchitskaya, D. Yu. (2017). Ispol'zovanie animatsii v rossiyskikh delovykh SMI (keys-stadi animatsionnogo kontenta na sayte vedomosti.ru) [Use of Animation in Russian Business Media (Case Study of Animated Content on the Vedomosti.ru Website)]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, 1, 49–58. (In Russ).
Zagidullina, M. V. & Kiklevich, A. K. (Sc. Eds.) (2020). Mediaesteticheskiy komponent sovremennoy kommunikatsii [The Media Aesthetic Component of Modern Communication]. Chelyabinsk: Chelyabinsk Branch of RANEPA, 293 p. (In Russ).
Raspopova, S. S. (2012). Avtor multimedia tekst [Author of Multimedia Text]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 13, 100–102. (In Russ).
Svitych, A. L. (2015). Graficheskoe illyustrirovanie kak instrument vizualizatsii kontenta delovykh SMI [Graphic Illustration as a Tool for Visualizing Content in Business Media]. MediaAlmanakh, 2, 12–19. (In Russ).
Simakova, S. I. (2017). Instrumenty vizualizatsii informatsii v SMI: infografika [Tools for Information Visualization in Media: Infographics]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 6 (402), 106, 91–99. (In Russ).
Kharechko, D. E. (2021). Animatsiya kak sredstvo vizualizatsii zhurnal'skikh tekstov v sotsial'nykh setyakh [Animation as a Means of Visualizing Journalistic Texts in Social Networks]. Mediasreda, 1, 30–35. https://doi.org/10.47475/2070-0717-2021-10106. (In Russ).
Shesterina, A. M. (2017). Osobennosti setevogo videokontenta: kontekstnyy podkhod [Features of Network Video Content: Contextual Approach]. Vestnik VGU, Voronezh, 137–140. (In Russ).
Shesterina, A. M. (2014). Problemy formirovaniya regional'nogo internet-televideniya [Problems of Forming Regional Internet Television]. Vestnik VGU, 1, 234–237. (In Russ).
Shchepilova, G. G. & Kruglova, L. A. (2019). Videokontent v Internete: osobennosti auditornoe potrebleniya [Video Content on the Internet: Features of Audience Consumption]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, 2, 342–354.
Embers, J. (2014). Flat UI and Forms. A List Apart, 384. Available at: http://alistapart.com/article/flat-ui-and-forms (accessed: 14.10.2024).
Jacobson, S. (2015). The digital animation of literary journalism. Journalism, 17 (4). 527–546. https://doi.org/10.1177/1464884914568079.
Lo, W. H. & Cheng, B. K. L. (2015). The use of melodramatic animation in news, presence and news credibility. Journalism Studies. 787–805. https://doi.org/10.1080/1461670X.2015.1087814.
Thussu, D. K. (2009). News as Entertainment: The Rise of Global Infotainment. London: Sage Publications. 224 p.
Zettl, H. (2011). Sight, sound, motion. Boston, MA: Wadsworth Cengage Learning. 422 p.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Сергей Еременко, Светлана Симакова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.