Медиаэстетические особенности анимации и видеоконтента на сайтах СМИ

Авторы

  • Сергей Еременко Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
  • Светлана Симакова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0001-5248-9459

DOI:

https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-24-30

Ключевые слова:

анимация, видеоконтент, медиаэстетические особенности, сайты СМИ, визуализация

Аннотация

В статье рассматриваются принципы использования анимации и видеоконтента на сайтах современных средств массовой информации. Обосновываются новые приемы потребления медийного контента: у аудитории сегодня сформировался запрос на визуализацию, которая представлена набором анимационных инструментов и дополнением текстового материала видео. Исследование опирается на медиаэстетическую модель Г. Зеттла, а также на функциональные особенности использования анимации на веб-сайтах, выделенные А. А. Беляевым. Предложены критерии выявления отличительных особенностей анимационных инструментов и видеоконтента на сайтах федеральных и региональных медиа в аспекте медиаэстетического восприятия. В работе данный компонент проанализирован с позиций двухмерного и трехмерного пространств, динамики сайта СМИ, наличия звуковых и видео-элементов. В результате рассмотрены сочетаемость и гармонизация анимационных элементов и видео в структуре современных сайтов медиа, определена эффективность применения анимации и видеоформата в представленных на сайтах СМИ материалах. Обнаружено их отсутствие в большинстве случаев, а также их несочетаемость в дизайне веб-сайтов. Медиаэстетические компоненты анимации и видеоконтента рассмотрены в СМИ разной типологической направленности. Выбор сайтов СМИ для анализа обусловлен их востребованностью у аудитории – самые цитируемые и читаемые среди российской аудитории федеральные и региональные медиа. Выводы системно представлены в таблице, обозначены основные критерии выявления медиаэстетических особенностей анимационных элементов и видео в материалах сайтов средств массовой информации.

Биографии авторов

Сергей Еременко, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

студент кафедры медиапроизводства

Светлана Симакова, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры медиапроизводства

Библиографические ссылки

Belyaev, A. A. (2014). Animatsiya v dizayne interfeisa informatsionnykh saytov [Animation in the Interface Design of Information Websites]. Mediascope, 4, available at: https://www.mediascope.ru/en/node/1618 (accessed: 14.10.2024). (In Russ).

Vartanova, E. L. (2015). O sovremennykh media i zhurnalistike. Zametki issledovatelya [On Modern Media and Journalism. Researcher's Notes]. Moscow: MediaMir, 136 p. (In Russ).

Vartanova, E. L. (2009). Teoriya SMI. Aktual'nye voprosy [Media Theory. Current Issues]. Moscow: Media-Mir, 288 p. (In Russ).

Kulchitskaya, D. Yu. (2017). Ispol'zovanie animatsii v rossiyskikh delovykh SMI (keys-stadi animatsionnogo kontenta na sayte vedomosti.ru) [Use of Animation in Russian Business Media (Case Study of Animated Content on the Vedomosti.ru Website)]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, 1, 49–58. (In Russ).

Zagidullina, M. V. & Kiklevich, A. K. (Sc. Eds.) (2020). Mediaesteticheskiy komponent sovremennoy kommunikatsii [The Media Aesthetic Component of Modern Communication]. Chelyabinsk: Chelyabinsk Branch of RANEPA, 293 p. (In Russ).

Raspopova, S. S. (2012). Avtor multimedia tekst [Author of Multimedia Text]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 13, 100–102. (In Russ).

Svitych, A. L. (2015). Graficheskoe illyustrirovanie kak instrument vizualizatsii kontenta delovykh SMI [Graphic Illustration as a Tool for Visualizing Content in Business Media]. MediaAlmanakh, 2, 12–19. (In Russ).

Simakova, S. I. (2017). Instrumenty vizualizatsii informatsii v SMI: infografika [Tools for Information Visualization in Media: Infographics]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 6 (402), 106, 91–99. (In Russ).

Kharechko, D. E. (2021). Animatsiya kak sredstvo vizualizatsii zhurnal'skikh tekstov v sotsial'nykh setyakh [Animation as a Means of Visualizing Journalistic Texts in Social Networks]. Mediasreda, 1, 30–35. https://doi.org/10.47475/2070-0717-2021-10106. (In Russ).

Shesterina, A. M. (2017). Osobennosti setevogo videokontenta: kontekstnyy podkhod [Features of Network Video Content: Contextual Approach]. Vestnik VGU, Voronezh, 137–140. (In Russ).

Shesterina, A. M. (2014). Problemy formirovaniya regional'nogo internet-televideniya [Problems of Forming Regional Internet Television]. Vestnik VGU, 1, 234–237. (In Russ).

Shchepilova, G. G. & Kruglova, L. A. (2019). Videokontent v Internete: osobennosti auditornoe potrebleniya [Video Content on the Internet: Features of Audience Consumption]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, 2, 342–354.

Embers, J. (2014). Flat UI and Forms. A List Apart, 384. Available at: http://alistapart.com/article/flat-ui-and-forms (accessed: 14.10.2024).

Jacobson, S. (2015). The digital animation of literary journalism. Journalism, 17 (4). 527–546. https://doi.org/10.1177/1464884914568079.

Lo, W. H. & Cheng, B. K. L. (2015). The use of melodramatic animation in news, presence and news credibility. Journalism Studies. 787–805. https://doi.org/10.1080/1461670X.2015.1087814.

Thussu, D. K. (2009). News as Entertainment: The Rise of Global Infotainment. London: Sage Publications. 224 p.

Zettl, H. (2011). Sight, sound, motion. Boston, MA: Wadsworth Cengage Learning. 422 p.

Загрузки

Опубликован

27-12-2024

Как цитировать

Еременко, С., & Симакова, С. (2024). Медиаэстетические особенности анимации и видеоконтента на сайтах СМИ. Знак: проблемное поле медиаобразования, (4 (54), 24–30. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-24-30

Выпуск

Раздел

Публичная сфера в аспекте массовых коммуникаций

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.