Влияние пользовательского контента на возникновение новых медиатекстов как результат интеграционных процессов современной медиасферы

Авторы

Ключевые слова:

социальные сети, новые медиа, UGC, пользовательский контент, пользовательский комментарий, способы текстопорождения, способы продуцирования медиатекстов, обзор

Аннотация

Статья посвящена анализу интеграционных процессов современной медиасферы, влияющих на формирование новых трансформационных характеристик контента сетевых СМИ и новых медиа. Благодаря интеграции сетевых СМИ, новых медиа и социальных сетей в интернете пользовательский контент социальных сетей, в частности, комментарии пользователей, становится основой для создания медиатекстов. Цель работы – систематизация и описание продуцирования медиатекстов на основе обработки пользовательских комментариев в социальных сетях, что свидетельствует об активных интеграционных процессах в современной медиасфере.

В статье выделены типологические особенности сетевых СМИ и новых медиа. В исследовании применялся метод контент-анализа и анализа количественных показателей, что позволило выявить новые виды организации журналистских публикаций, основанных на пользовательских комментариях. В качестве эмпирической базы использовались публикации сетевых СМИ (РИА Новости, Medialeaks) и новых медиа («Такие дела», «Сделаем», DataReview.info, DTF), сформированные на основе пользовательских комментариев в сетевом медиапространстве. В результате были выявлены четыре новых способа текстообразования на основе пользовательского комментария: обзор комментариев пользователей на медиаресурсе, аналитический обзор, посвященный комментариям как виду пользовательского контента в целом, аналитический обзор опросов, голосований, анкет, заполненных пользователями, обзор комментариев на стороннем, внешнем ресурсе.

На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы: значительная часть публикаций, основанных на обзоре комментариев пользователей, имеет информационные поводы, взятые из социальных сетей. Сегодня социальные сети способны объединять огромное число коммуникантов в сетевом пространстве, что влияет на дискурс современных сетевых СМИ. Редакции СМИ адаптируют контент своих медиа под требования и интересы подписчиков в социальных сетях, основывают часть публикаций на комментариях пользователей.

Биографии авторов

Евгения Карпова, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и журналистики

Елена Карташова, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, Россия

доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и журналистики

Библиографические ссылки

Баранова Е. А. Формы организации и проблемы использования UGC на газетном сайте // Медиаскоп. 2014. Вып. 2. URL: http://www.mediascope.ru/1531 (дата обращения: 10.11.2021).

Горошко Е. И. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления. Гипертекст как предмет лингвистического исследования // Материалы III Международной научно-практической конференции. Самара, 2019. С. 27–41.

Евдокимов В. А. Новые медиа как система // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. No 2 (36). С. 60–61.

Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Изд. фак. журналистики Московского гос. ун-та, 2005. 89 с.

Молчанова О. И. Пользовательский контент как результат трансформации медиасферы // Информационное общество. 2017. Вып. 4–5. С. 101–106.

Никитина Е. А. О трансформации жанров PR-текстов в новых медиа. Новые медиа в России: Активные процессы в языке и коммуникации. М. : ЛЕНАНД, 2019. С. 152–171.

Носовец С. Г. Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. 2016. No 4 (10). С. 39–47.

Шилина М. Г. Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы : автореф... дис. д. филол. наук. М., 2012. 45 с.

Загрузки

Опубликован

12-04-2023

Как цитировать

Карпова, Е., & Карташова, Е. (2023). Влияние пользовательского контента на возникновение новых медиатекстов как результат интеграционных процессов современной медиасферы. Знак: проблемное поле медиаобразования, (1 (47), 136–141. извлечено от https://znakmedia.ru/index.php/znak/article/view/238

Выпуск

Раздел

Публичная сфера в аспекте массовых коммуникаций

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.