Колористика как основа эффективности визуальной айдентики бренда
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-54-4-125-134Ключевые слова:
визуальная айдентика, колористика, эффективность айконов, логотипы, потребительские предпочтенияАннотация
Статья посвящена исследованию влияния цветовой палитры, используемой в визуальной айдентике брендов, на восприятие потребителей. Авторы ставят целью работы исследование эффективности колористики в айконах брендов. Теоретической базой выступили современные исследования в сфере брендинга, затрагивающие темы визуальной айдентики и её эффективности в визуальной коммуникации с потребителем. В исследовании учитывались современные реалии, в частности, был использован искусственный интеллект для анализа визуальных компонентов логотипов. Основное внимание уделяется изучению связи между цветовыми палитрами, используемыми в логотипах, и восприятием исследуемых логотипов потребителями с точки зрения 7 критериев: привлекательности, соответствия сфере бизнеса, читабельности, цветовой адаптации, запоминаемости и оригинальности. Материалом исследования послужили логотипы компаний из 38 различных отраслей бизнеса, а для каждого направления было проанализировано 30 логотипов. Для анализа выбранных логотипов был проведён опрос респондентов, благодаря которому каждый из логотипов был оценён 60 и более раз по 7 разработанным критериям. Результаты исследования показали, что цветовая палитра оказывает существенное влияние на имидж бренда и потребительские ассоциации. Более того исследование помогло установить связь между колористикой айконов и сферами бизнеса. Основным результатом работы стало создание базы данных, состоящей из ответов респондентов, которые иллюстрируют актуальные предпочтения потребителей с точки зрения колористики. Полученные результаты могут быть полезны для брендинговых агентств и компаний, стремящихся оптимизировать свои визуальные коммуникации, основываясь на предпочтениях потребителей. Перспективой данного исследования выступает создание нейросети на базе полученных ответов респондентов, способной оценивать эффективность логотипов без фактора субъективности.
Библиографические ссылки
Aaker, D. A. (2008). Sozdanie sil'nyh brendov [Building strong brands]. Moscow : Grebennikov Publishing House, 440 p. (In Russ.).
Gorelkina, A. A. & Ivanchenko, T. P. (2017). Vliyanie osobennostey logotipa na vospriyatie cheloveka [The influence of logo features on human perception]. Vestnik Bashkirskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. M. Akmully [Bulletin of Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla], 2 (42), 130–137. (In Russ.).
Karmalova, E. Yu. & Kuznetsova, A. M. (2024). Osnovnye napravleniya issledovaniy effektivnosti vizual'noy aidentiki brenda [The main directions of research on the effectiveness of visual brand identity]. Brending kak kommunikacionnaya tekhnologiya XXI veka : materialy X Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii. 28–31. (In Russ.).
Sysoeva, S. V. (2011). Ispol'zovanie cveta v reklame [The use of color in advertising]. Sibirskij torgovo-ekonomicheskij zhurnal, 12, 147–149. (In Russ.).
Sharikova, M. V. (2023). Logotip ot professional'nyh dizaynerov [Logo from professional designers]. Postulat, 12, 24–31. (In Russ.).
Barthes, R. (1964). Rhetoric of the Image. Communications. 4, 32–51.
Choudhury, D. K. & Shidharth, B. (2016). Impact of colour on consumer brand. Yearly Journal of Gitarattan International Business School. 3 (1), 36–41.
Crowley, A. E. (1973). The two-dimensional impact of colour on shopping. Marketing Letters. 4 (1), 59–69.
Halliday, M. A. K. (1978). Language as social semiotic: The social interpretation of language and meaning. Language in Society. 84–89.
Hynes, N. (2009). Colour and meaning in corporate logos: An empirical study. Brand Management,16 (8), 545–555.
Jonauskaite, D., Abu-Akel, A., Dael, N. & Bogushevskaya, V. (2020). Universal Patterns in Color-Emotion Associations Are Further Shaped by Linguistic and Geographic Proximity. Psychological Science. 31 (10), 1245–1260.
Kress, G. & Van Leeuwen, T. Reading Images: The Grammar of Visual Design. London : Routledge, Taylor & Francis Group, 2006. 321 p.
Kronberg, M. Color and shape in logo design: influence on consumer perceptions of brand personality. Helsinki : Hanken School of Economics, 2020. 86 p.
Song, J., Xu F. & Jiang Y. (2022). The colorful company: effects of brand logo colorfulness on consumer judgments. Psychology and Marketing. 39 (8), 1610–1620.
Werkman, C. J. Trade Marks: Their Creation, Psychology and Perception. Delaware (US) : Addison-Wesley Educational Publishers Inc., 1964. 512 p.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Елена Кармалова, Алёна Кузнецова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.