Государственная информационная политика как стратегия формирования положительного имиджа региона
Ключевые слова:
информационная политика, стратегия, имидж региона, пресс-служба, региональные медиаАннотация
Статья посвящена анализу феномена государственной информационной политики и ее решающей роли в высокоценностном позиционировании региона, создании, продвижении и закреплении его позитивного имиджа в медиапространстве. Изучены имеющиеся точки зрения на государственную информационную политику, выработано собственное определение термина «государственная информационная политика». Государственная информационная политика рассматривается как системный метод влияния власти на общество через целенаправленное распространение нужной с политической точки зрения информации, обеспечивающей формирование позитивной информационной повестки региона. В качестве важнейшего фактора эффективности коммуникации власти с общественностью и средствами массовой информации рассматривается информационная прозрачность региональных властных структур, которая является одним из залогов обеспечения национальной безопасности. Особое внимание в работе уделено опыту Ставропольского края в разработке информационной политики в сфере продвижения имиджа региона. Анализ информации, размещенной на официальных сайтах Губернатора и Правительства Ставропольского края, министерств Ставропольского края, а также сайтов основных региональных СМИ, позволил сделать ряд выводов о региональной информационной политике как ресурсе формирования имиджа Ставропольского края в его медийном пространстве. В результате анализа были выделены основные направления работы органов власти региона, ответственных за информационную политику. В работе предложены векторы практической деятельности управлений по информационной политике, которые помогут создать эффективный механизм учета интересов общества и эффективного информационного отклика на них со стороны органов власти региона. Предложен ряд практических мероприятий по совершенствованию региональной информационной политики.
Библиографические ссылки
Amirkhanov, A. Ju. (2012). Gosudarstvennaya informatsionnaya politika kak faktor formirovaniya dukhovnosti rossiyskogo obshchestva [State information policy as a factor in the formation of the spirituality of Russian society] : dis. ... cand. of polit. sciences. Moscow, 250 p. (In Russ.).
Bryzgalin, I. V. & Voevoda, A. V. (2018). Analiz sostoyaniya i perspektivy razvitiya elementov politicheskogo obraza gosudarstva i kanalov kommunikatsii gosudarstvennoy informatsionnoy politiki Rossiyskoy Federatsii [Analysis of the state and prospects for the development of elements of the political image of the state and communication channels of the state information policy of the Russian Federation]. Kommunikologiya. Moscow : Association “International Academy of Communicology”, 2018, 4, 112–123. (In Russ.).
Vasilenko, I. A. (2016). Vozmozhnosti innovatsionnykh tekhnologiy territorial’nogo brendinga dlya formirovaniya sovremennogo imidzha rossiyskikh regionov [Possibilities of innovative technologies of territorial branding for the formation of a modern image of Russian regions]. Vlast’, 1, 68–73. (In Russ.).
Volchenkov, I. D. (2008). Razrabotka i realizatsiya informatsionnoy politiki organami gosudarstvennoy vlasti v Rossiyskoy Federatsii [Development and implementation of information policy by public authorities in the Russian Federation] : dis. ... cand. of polit. sciences. Moscow, 240 p. (In Russ.).
Ivanov, D. V. (2000) Virtualizatsiya obshchestva [Virtualization of society]. St. Petersburg : Petersburg Oriental Studies, 96 p. (In Russ.).
Kokorina, L. I. (2019). Obraz rukovoditelya kak element formirovaniya imidzha organa gosudarstvennoy vlasti [The image of a leader as an element of the formation of the image of a public authority]. Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatel’skiy zhurnal. Yekaterinburg, 7, 76–78. (In Russ.).
Mistyukov, V. V. (2012). Informatsionnaya politika sovremennoy Rossii v kontekste formiruyushchegosya grazhdanskogo obshchestva [Information policy of modern Russia in the context of the emerging civil society] : dis. ... cand. of polit. sciences. Moscow, 166 p. (In Russ.).
Nisnevich, Ju. A. (1999). Informatsionnaya politika Rossii: problemy i perspektivy [Information Policy of Russia: Problems and Prospects]. Moscow : Noosfera, 176 p. (In Russ.).
Rodina, V. V. (2016). Imidzhevyy aspekt gosudarstvennoy informatsionnoy politiki [Image aspect of state information policy]. Baltiyskiy gumanitarnyy zhurnal. Tolyatti, Vol. 5, 3, 69–73. (In Russ.).
Ryabov, S. A. (2011). Gosudarstvennaya informatsionnaya politika Rossii: ponyatiye, struktura, sostoyaniye [State information policy of Russia: concept, structure, state]. Nauka o cheloveke: gumanitarnyye issledovaniya. Omsk : Publ. house of the OmSPU, 2 (8), 12–14. (In Russ.).
Trizno, T. A. & Ryabtseva, E. E. (2016). Gosudarstvennaya informatsionnaya politika Kanady skvoz’ prizmu elektronnogo pravitel’stva: teoriya i praktika realizatsii [Public information policy of Canada through the prism of e-government: theory and practice of implementation]. Moscow : Knorus, 141 p. (In Russ.).
Tyulyakova, O. N. (2011). Informatsionnaya politika v sovremennom obshchestve: ot traditsiy k innovatsiyam [Information Policy in Modern Society: From Traditions to Innovations]. Gumanitariy: aktual’nyye problemy gumanitarnoy nauki i obrazovaniya. Saransk : NR MSU them. N. P. Ogaryova, 3 (15), 94–98. (In Russ.).
Fedotova, A. V. (2018). Strategiya upravleniya imidzhem regiona [Strategy for managing the image of the region]. Obshchestvo: politika, ekonomika, parvo. Krasnodar : Publishing house “HORS”, 1, Pp. 57–61. (In Russ.).
Sharkov, F. I. & Buzin, V. N. (2012). Integrirovannyye kommunikatsii: massovyye kommunikatsii i mediaplanirovaniye [Integrated communications: mass communications and media planning], Moscow : Dashkov & Ko, 485 p. (In Russ.).
Shevchenko, D. A. (2018). Marketing imidzha territorii [Territory image marketing]. Moscow : Institute of System Technologies, 3 (28), 216–221. (In Russ.).
Shepel’, V. M. (2012). Imidzhelogiya. Kak nravit’sya lyudyam [Imageology. How to please people]. Moscow : People’s Education, 575 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Елена Ежова, Наталья Тарновская
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.