Специалист по коммуникациям корпоративных музеев в условиях нового социального заказа: штрихи к портрету
Ключевые слова:
музей, корпоративный музей, коммуникации, профессиональная подготовка, музейная профессионализация, социальный заказАннотация
Статья посвящена анализу профессионализации специалистов по коммуникациям корпоративных музеев в контексте социологии профессий и условий трансформации социального заказа. В центре внимания статьи – аналитическая проблематизация становления профессионального сообщества российских корпоративных музеев, формирования нового цехового community, а также его коммуникативных практик и процедур в условиях нового социального заказа. Автору было важно: во-первых, раскрыть необходимые профессиональные компетенции для эффективного решения задач в производственной деятельности корпоративных музеев, во-вторых, кратко обозначить проблемное поле профильных задач специалистов на примере музейной профессионализации, и, в-третьих, познакомить с экспертным мнением непосредственно самих представителей корпоративных музеев с точки зрения становления новой профессиональной группы. Эмпирической базой анализа послужили полуструктурированные нарративные интервью со специалистами по коммуникациям корпоративных музеев.
Библиографические ссылки
Abramov, R. N. (2020). Svjazi s obshhestvennost’ju: professional’nye objedinenija i ih vlijanie na PR-sferu [Public relations: professional association and their impact on the PR industry]. Sociologicheskie issledovanija, 11, 96–106 (in Russ.).
Anisimova, L. V. (2012). Inzhenernoe obrazovanie v uslovijah transformacii social’nogo zakaza [Engineering education in the context of the transformation of the social order] : abstract for PhD in social sciences: 22.00.08 – sociology of management. Tyumen, 24 p. (in Russ.).
Vartanova, E. L. (2021). Tsifrovoy kapital kak gibridnyy kapital: k voprosu o novykh kontseptsiyakh mediaissledovaniy [Digital capital as a hybrid capital: on the issue of new concepts of media research]. Mediaal’manakh, 4, 8–19 (in Russ.).
Weber, M. (1990). Izbrannyye proizvedeniya [Selected Works]. M., 808 p. (in Russ.).
Gavra, D. P. (2011). Osnovy teorii kommunikatsii [Fundamentals of communication theory]. SPb., 288 p. (in Russ.).
Gavra, D. P., Bykova, E. V., Savickaja, A. S., Taranova, Ju. V. & Shishkin, D. P. (2017). Federal’nyĭ issledovatel’skiĭ proekt «Professional’nye praktiki, jetika i professionalizm v sovremennom rossiĭskom PR»: koncepcija i metodologija [Federal research project “Professional practices, ethics and professionalism in modern Russian PR”: concept and methodology]. Strategicheskie kommunikacii v biznese i politike, 3, 69–75 (in Russ.).
Gavra, D. P. & Savickaja, A. S. (2019). Rossijskie svjazi s obshhestvennost’ju v cifrovoj srede: transformacija professional’nyh praktik [Russian Public Relations in the Digital Environment: Transformation of Professional Practices]. Media v sovremennom mire. 58-e Peterburgskie chtenija: Sbornik materialov Mezhdunarodnogo nauchnogo foruma. St. Petersburg, 155–157 (in Russ.).
Luman, N. (2005). Media kommunikatsii [Media communications]. Moscow, 280 p. (in Russ.).
Luman, N. (2004). Obshchestvo kak sotsial’naya sistema [Society as a social system]. Moscow, 232 p. (in Russ.).
Murdoch, J. (1997). Fundamental’nyye kharakteristiki kul’tury [Fundamental Characteristics of Culture]. Antologiya issledovaniy kul’tury. T. 1. Interpretatsiya kul’tury [Anthology of Cultural Studies. T. 1. Interpretation of culture]. SPb., 49–56 (in Russ.).
Pisarskij, I. V. (2021). Kommunikacii na raz-dva-tri [Communication as easy as one-two-three]. Moscow, 208 p. (in Russ.).
Savinova, S. Ju. & Vasil’eva, E. N. (2020). Liderstvo v biznese: uchebnik i praktikum dlja vuzov [Leadership in business: textbook and practical work for universities]. Moscow, 238 p. (in Russ.).
Svirskij, Ja. I. (2001). Samoorganizacija smysla (opyt sinergeticheskoj ontologii) [Self-organization of the meaning (the experience of synergetic ontology)]. Moscow, 181 p. (in Russ.).
Toshhenko, Zh. T. (2022). K klassifikacii professij: sociotehnologicheskoe izmerenie (opyt metodologicheskogo analiza) [To the classification of professions: socio-technological dimension (the experience of the methodological analysis)]. Sociologicheskie issledovanija, 6, 66–76. https://www.doi.org/10.31857/S013216250019104-7. (in Russ.).
Frank, S. L. (1992). Smysl zhizni [The point of life]. Duhovnye osnovy obshhestva [Spiritual foundations of the society]. Moscow, 511 p. (in Russ.).
Hennis, V. (1997). Maks Veber – vospitatel’ [Max Weber - educator]. Maks Veber, prochitannyj segodnja [Max Weber read today]. St. Peersburg, 50–67. (in Russ.).
Cherkaeva, O. E. (2019). Podgotovka muzejnyh kadrov: istorija voprosa i sovremennye realii [Museum Personnel Training: Background and Modern Realities]. Mirovye trendy i muzejnaja praktika v Rossii. Moscow, 61–73 (in Russ.).
Arkannikova, M., Pozdeeva, E., Evseeva, L. & Tanova, A. (2022). Creative Interventions in Corporate Museums and the Transformation of a Company’s Communication Space. Technology, Innovation and Creativity in Digital Society, St. Petersburg, October 26–27, 2021. St. Petersburg: Springer Nature Switzerland, 310–321. https://www.doi.org/10.1007/978-3-030-89708-6_26.
Bourdieu P. (1983). Ökonomisches Kapital, kulturelles Kapital, soziales Kapital. SozialeUngleichheiten (Soziale Welt Sonderband 2). Göttingen, 183–198.
Noble, J. V. (1970). Museum manifesto. Museum News, 48 (8), 16–20.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Марина Арканникова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.