Внештатная журналистика в редакционной политике гиперлокальных медиа
DOI:
https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-52-2-47-53Ключевые слова:
медиафриланс, гиперлокальные медиа, гражданская журналистика, цифровая трансформация СМИ, UGC-контентАннотация
Журналистика и медиакоммуникационная индустрия в целом наравне с другими социальными институтами переживают период трансформации. Меняются не только смысловые, но и экономические ориентиры. Сегодня все чаще звучит термин «прекарность», подразумевающий гибкую занятость. Многие редакции строят свою кадровую политику на привлечении фрилансеров – свободных от привязки к штату авторов. Специалисты получают возможность извлекать финансовую выгоду из продажи своих навыков нескольким заказчикам, а медиа – преодолевать нехватку специалистов. Гиперлокальные медиа, действующие на местном уровне, сетевые диалоговые площадки также заинтересованы в решении подобных задач. Цель нашего исследования – выявление в гиперлокальных медиа маркеров новой экономической стратегии. К таковым мы отнесли пользовательский контент и труд фрилансеров. В качестве кейса были выбраны ресурсы, освещающие жизнь городов-спутников атомных станций России. Эмпирическим материалом исследования послужили данные мониторинга четырех медиа. Кроме того, проанализированы ответы руководителей площадок в рамках глубинных интервью. Результаты исследования указывают на регулярное использование пользовательского контента в практике гиперлокальных медиа. Часто именно жители становятся авторами виральных инфоповодов. Кроме того, гиперлокальные медиа атомных городов обращаются к фрилансерам для подготовки публикаций разного рода: от фотографий и клипов до авторских развлекательных проектов. Большинство изученных медиа уделяют внимание образованию журналистов, все редакции осознают свою миссию, долг перед обществом. Таким образом, исследование проливает свет на экономическую сторону работы гиперлокальных медиа атомных городов России, расширяет понимание их социальной роли внутри местных сообществ.
Библиографические ссылки
Vartanov, S. A. (2023). Mediakommunikatsionnaya industriya: k teoreticheskomu obosnovaniyu kategorii [The Media Communication Industry: towards the Theoretical Grounding of the Category]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika, 6, 336. (In Russ.).
Vartanova, E. L. (2021). Mediaprekariat v usloviyakh neopredelennosti [Media Precariat in the Times of Uncertainty]. MediaAl'manakh, 5 (106), 8–14. (In Russ.).
Kapustina, A. A. (2019). Frilans zhurnalistika v XXI veke: usloviya truda i otsenki [Freelance Journalism in the 21st Century: Working Conditions and Evaluations]. Vek informatsii, 7 (1), 119125. (In Russ.).
Kirshin, B. N. (2023). Setevaya zhurnalistika: prakticheskiy aspekt [Network Journalism: Practical Aspect]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija, 3 (49), 76–80. (In Russ.).
Koroleva, M. N. & Pronina, E. E. (2023). Pol'zovatel'skiy kontent i chelovekotsentrirovannyy podkhod v zhurnalistike [User-Generated Content and a Human-Centered Approach in Journalism]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika, 4, 117–123. (In Russ.).
Kurushkin, S. V. (2020). Giperlokalizatsiya v sisteme rossiyskogo megapolisa: k voprosu ob opredelenii ponyatiya [Hyperlocalization in the System of the Russian Megapolis: to the Question of Defining the Concept]. Chelyabinskij Gumanitarij, 4 (53), 36–40. (In Russ.).
Manskova, E. A. (2021). Problemy transformatsii mediastrategiy rossiyskikh regional'nykh telekompaniy v usloviyakh krizisa traditsionnykh SMI [The Problems of Media Strategy Transformation of Russian Regional Television Broadcasting Companies in the Context of the Crisis of Traditional Media]. Filologiya i chelovek, 4, 140–147. (In Russ.).
Mukhina, O. S. (2022a). Obrazovanie mediafrilanserov tsifrovoy epokhi [Education of Freelance Journalists of the Digital Age]. Zhurnalistika tsifrovoy epokhi: antropologicheskiy povorot: Materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, Ekaterinburg, 14–15 aprelya 2022 goda. Yekaterinburg: Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, 76–78. (In Russ.).
Mukhina, O. S. (2022b). Problemy tvorcheskoy samorealizatsii mediafrilanserov tsifrovoy epokhi [Problems of Creative Self-Realization of Freelance Journalists of the Digital Age]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, 11 (4), 813–824. (In Russ.).
Mukhina, O. S. (2023). Ekonomicheskie aspekty mediafrilansa tsifrovoi epokhi [Economic Aspects of Media Freelancing in the Digital Age]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika, 5, 40–60. (In Russ.).
Oleshko, V. F. & Shurko, I. I. (2022). Propagandistskiy diskurs sovremennogo televideniya [Propaganda Discourse of Modern Television]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury, 28 (1), 5–15. (In Russ.).
Pershina, E. D. (2022). Podkhod rossiyskikh SMI k rabote so svoim kontentom v sotsial'nykh setyakh [Characteristic Features of the Approaches of Russian Media to Working with Content in Their Groups on Social Networks]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika, 3, 87–105. (In Russ.).
Raspopova, S. S., Merkacheva, E. M. (2023). Zhurnalistika: poiski otvetov na vyzovy vremeni [Journalism: Searching for Answers to the Challenges of the Time]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija, 2 (48), 25–33. (In Russ.).
Shchepilova, G. G., Kruglova, L. A. (2018). Telekanaly i sotsial'nye seti: spetsifika vzaimodeystviya [Television Channels and Social Networks: Specifics of Interaction]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika, 3, 3–16. (In Russ.).
Metzgar, E. T., Kurpius, D. D., Rowley, K. M. (2011). Defining Hyperlocal media: Proposing a Framework for Discussion. New Media & Society, 13 (5), 772787.
Tenor, C. (2018). Hyperlocal News and Media Accountability. Digital Journalism. 6 (8), 1064–1077.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Знак: проблемное поле медиаобразования
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.