Роль СМИ и социальных медиа в формировании туристского бренда Республики Мордовия

Авторы

  • Ксения Дементьева Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия
  • Наталья Фролова Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия https://orcid.org/0000-0002-5541-7159
  • Диана Бакеева Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-52-2-65-7

Ключевые слова:

туристский бренд, туристический потенциал, СМИ, медиакоммуникации, медиарынок, Республика Мордовия

Аннотация

Статья посвящена наиболее заметным медиатенденциям в туристической отрасли через призму средств массовой информации. Затронуты проблемы выделения культурного бренда региона. В статье рассматривается механизм позиционирования туристического бренда Республики Мордовия в СМИ и его влияние на имидж региональных властей. Отмечено, что представители туристских, экономических и бизнес-структур, лидеры общественного мнения также резонируют официальную информацию через социальные сети, личные блоги, тематические публикации в основном в жанре сообщений или отчетов, личных дневников. Это повышает уровень доверия к контенту и его автору, способствует налаживанию деловых и личных контактов, связей, привлекает внимание потенциальных клиентов. Анализ показал преобладание превентивной информации и выявил некоторые недостатки в работе региональных структур. Были предложены методы работы со СМИ, соцсетями и блогерами, позволяющие продвигать туристические бренды в регионе. Также в рекомендации включены создание единого информационного портала, базы блогеров, документальной программы для регионального телевидения, дизайн-кода города.

Биографии авторов

Ксения Дементьева, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия

кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики филологического факультета

Наталья Фролова, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия

кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики филологического факультета

Диана Бакеева, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия

кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры журналистики филологического факультета

Библиографические ссылки

Abushkin, R. R. & Pronina, I. N. (2017). Kul'turnyj brend Respubliki Mordovija kak proektnaja strategija razvitija territorii [Cultural brand of the Republic of Mordovia as a project strategy for the development of the territory]. Municipalitet: jekonomika i upravlenie, 4 (21): 33–40. (In Russ)

Zhagina, S. N. (2021). Turistsko-rekreacionnyj potencial Murmanskoj, Arhangel'skoj oblastej i Respubliki Karelija [Tourist and recreational potential of the Murmansk, Arkhangelsk regions and the Republic of Karelia]. Dinamika i vzaimodejstvie geosfer zemli. Tomsk: Izd-vo Tomskogo CNT: 134−138. (In Russ.)

Ivanov, S. E. (2021). Razvitie turisticheskoj otrasli kak faktora konkurentosposobnosti regiona [Development of the tourism industry as a factor in the competitiveness of the region]. Jekonomicheskie nauki, 205: 415–418. (In Russ)

Kireeva, Ju. A. & Masljaev, V. N. (2003). Jekologicheskij turizm kak perspektivnoe napravlenie razvitija turizma v Respublike Mordovija [Ecological tourism as a promising direction of tourism development in the Republic of Mordovia]. Materialy VIII nauchnoj konferencii molodyh uchenyh Mordovskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. P. Ogarjova: v 3 chastjah. Saransk: Izd-vo Mordov. un-ta, 11–13. (In Russ)

Maksimovskaja, O. A. & Kostrjukova, O. N. (2021). Trendy razvitija delovogo turizma v uslovijah kovid-ogranichenij [Trends in the development of business tourism in the context of covid restrictions]. Problemy sovremennoj jekonomiki, 3 (79): 149−153. (In Russ)

Novikova, L. A. (2022). Sovremennye vyzovy mezhdunarodnogo obrazovatel'nogo turizma: analiz problem rynka muzykal'no-obrazovatel'nogo turizma [Modern challenges of international educational tourism: analysis of the problems of the music and educational tourism market]. Innovacii. Nauka. Obrazovanie, 49: 1844–1849. (In Russ)

Pankruhin, A. P. (2006). Marketing territorij [Marketing of territories]. Sankt-Peterburg: Piter. 656 p. (In Russ)

Potapova, E. V. (2022). Futbol'nyj turizm kak innovacionnoe napravlenie v turizme [Football tourism as an innovative direction in tourism]. Simvol nauki, 1–2: 30–32. (In Russ)

Pronina, I. N., Sirotina, I. L. & Shorohova, M. A. (2017). Brendingovye strategii g. Saranska v kontekste kategorii «kachestvo zhizni» [Branding strategies of the city of Saransk in the context of the category “quality of life”]. Regionologija, 25, 3 (100): 407–420. (In Russ)

Ramzina, S. A. (2021). Psihologicheskaja bezopasnost' v strukture potrebitel'skogo vybora uslug gostepriimstva v longcovid jepohu [Psychological safety in the structure of consumer choice of hospitality services in the long covid era]. Problema psihologicheskoj bezopasnosti v global'nom i lokal'nom sovremennom mire. Ekaterinburg: Gumanitarnyj universitet, 139–148. (In Russ)

Rozanova, T. P. & Stycjuk, R. Ju. (2022). Formirovanie i prodvizhenie agrarnogo turizma kak drajvera razvitija vnutrennego turizma v uslovijah sankcij Evrosojuza [Formation and promotion of agricultural tourism as a driver for the development of domestic tourism in the context of EU sanctions]. Jekonomika, trud, upravlenie v sel'skom hozjajstve, 3 (85): 32–38. (In Russ)

Faronova, Ju. V. & Usmanova, A. R. (2020). Shvejcarija i pandemija koronavirusa: poslekovidnaja politika razvitija turizma [Switzerland and the Coronavirus Pandemic: Post-Covid Tourism Development Policy]. Problemy i perspektivy razvitija turizma v Rossijskoj Federacii. Simferopol': KFU im. V. I. Vernadskogo: 421−424. (In Russ)

CHelulin, A. V. (2015). Margetingovye kommunikacii territorij [Marketing communications of territories]. Sankt-Peterburg. 102 p. (In Russ)

Chirkova, O. N. (2016). Vlijanie imidzhevoj politiki i jetnokul'turnogo brendinga regiona na formirovanie i razvitie regional'noj identichnosti [The influence of image policy and ethno-cultural branding of the region on the formation and development of regional identity]. Regionologija, 3 (96): 88−105. (In Russ)

Dement'eva, K., Bakeeva, D. & Frolova, N. (2021). Territorial image resources in the media communications sphere of concept of the region. Dynamics of media systems, 34–41.

Загрузки

Опубликован

24-08-2024

Как цитировать

Дементьева, К., Фролова, Н., & Бакеева, Д. (2024). Роль СМИ и социальных медиа в формировании туристского бренда Республики Мордовия. Знак: проблемное поле медиаобразования, (2 (52), 65–74. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-52-2-65-7

Выпуск

Раздел

Коммуникативные исследования: реклама, PR, брендинг, медиа

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.