№ 4 (69) (2024): Челябинский гуманитарий
Социальная значимость решения проблем теории и методики обучения и воспитания подрастающего поколения не подлежала сомнению во все времена. Вследствие изменений социальных, политических и экономических условий развития российского общества, ускорения темпов научно-технологического прогресса отечественная система образования регулярно подлежит пересмотру в аспекте целей, содержания, методов, подходов, технологий и средств. В последние десятилетия особое внимание обращают особенности психологии нового поколения и изменения в характере взаимодействий педагогов с обучающимися.
В современном обществе обучение и воспитание обретают новые смыслы, содержание и иные условия осуществления вследствие чего очевидным исследовательским вызовом является выявление и всесторонний анализ системообразующих характеристик современного российского образования, представляющих собой сложный и многогранный объект изучения, который требует специального внимания и анализа.
Несмотря на то, что решению проблем теории и методики обучения и воспитания посвящено множество научных трудов, на новом этапе развития общества возникает необходимость анализа противоречий и задач в новом ракурсе. Несомненно, в одном выпуске журнала невозможно рассмотреть все аспекты столь многогранного феномена. В предлагаемом номере издания педагогические исследования посвящены двум основным направлениям:
– Психолого-педагогические и дидактические проблемы общего, высшего и дополнительного образования.
– Цифровая среда и современные методы и средства обучения и воспитания.
Каждая работа вносит свой вклад в понимание процессов, протекающих в актуальном образовательном пространстве, и открывает перспективы для дальнейших научных изысканий. Надеюсь, что все статьи окажутся не только интересными, но и полезными для тех, кто занимается решением научных и практических проблем педагогической деятельности в современных реалиях российского образования и педагогической науки.