№ 3 (64) (2023): Челябинский гуманитарий
Статьи, составившие настоящий номер, посвящены Году педагога и наставника. Здесь представлены исследования, связанные с системой профессиональных медиакоммуникаций в части трансляции опыта. Это номер о медиапрофессионалах – о наставниках в науке и медиаобразовании; о наставниках в журналистской практике; представлены эффективные научно-образовательные медиапрактики.
Рассматривая особый статус научно-педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность, авторы рассказывают о научных достижениях наставника, цитируют его труды, отдельное внимание уделяют формированию научной школы. Этому посвящен раздел журнала «Наставник в науке».
Раздел «Наставник – медиапедагог» знакомит своего читателя с педагогами, для которых одинаково важны научная и методическая работа. С теми, кто формирует педагогические компетенции через подготовку и публикацию учебников и учебных пособий не только у своих воспитанников.
Раздел «Наставник – профессиональный журналист» посвящен опыту организации работы в профессиональной сфере.
Площадкой для обобщения опыта работы университетов в каком-либо инновационном направлении стал раздел «Эффективные научно-образовательные медиапрактики». Исследования, представленные в данном разделе, служат изучению вклада конкретного вуза в профессиональную область деятельности.
Тематический выпуск журнала дополняют обстоятельные рецензии на монографии.
Мы надеемся, что сумели привлечь внимание медиаисследователей к достижениям коллег из разных городов, концептуализировать их вклад в науку, образование, журнализм.