№ 3 (68) (2024): Челябинский гуманитарий
Статьи, составившие настоящий номер, объединены темой «Визуальный медиаландшафт». Здесь представлены исследования, связанные с одной из значимых тенденций в современном медиапространстве – визуальным поворотом. Визуализация медиаконтента является одним из эффективных способов получить внимание аудитории. Визуальный поворот – это не только насыщение коммуникативного пространства визуальными формами и образами, но и трансформация культурных кодов.
Выпуск журнала уникален по тому, как освещается данная тема. Авторы статей раскрывают вопросы визуализации в различных типах медиа, обращаются к вопросам трансформации медиаконтента. В качестве объекта исследования становятся визуальные образы и средства в сетевых СМИ, в рекламе, в социальных сетях и в печатных изданиях. Не остаются без внимания технологии нейросетей.
Выпуск представлен следующими разделами:
– Тенденции развития массмедийной коммуникации в условиях глобальной визуализации.
– Исследовательские подходы к изучению визуальной составляющей массмедиа.
– Визуализация разных видов медиатекста: традиции и новации.
Тематический выпуск журнала дополняют обстоятельные рецензии на монографии.
Мы надеемся, что сумели привлечь внимание медиаисследователей к актуальным вопросам визуализации контента.
В 2025 году приглашаем к обсуждению темы «Медиакомпетенции: современные тренды».