Текущий выпуск
Настоящий номер не носит четко выраженной тематической направленности, однако, в каждом из опубликованных материалов авторы исследуют актуальные тренды развития современной культуры. Эта магистральная направленность – своего рода попытка фиксации духовных координат времени – отражается в статьях, посвященных актуальным интерпретациям сложившихся, но требующих обновленного прочтения культурологических категорий: «социальная ответственность» (Е. И. Антипина), «вина» (И. Б. Ткачук), «культурный код» (А. В. Дробышев), «креативные индустрии» (Т. О. Денисова), «игра» (И. Д. Тузовский).
В содержании номера можно считывать и своеобразный параллелизм исследовательских подходов авторов. Диагностика современной социокультурной среды городов, представленная через анализ рекламной коммуникации (А. Г. Епифанова, Н. В. Долдо), имиджевой культуры и сценариев эффективного брендинга (Е. В. Павлова, С. Б. Синецкий) органично переплетается с исследованием процессов формирования историко-культурных пространств – на примере развития уникального советского города Черниковска (В. А. Рубин, А. С. Рябуха, Е. В. Спиридонова). Взаимодействие доминирующей культуры и субкультурных явлений подробно рассмотрено в контексте функционирования китайской молодежной интернет- культуры (Чжан Хайчао, Л. Е. Добрейцина). Актуальные стратегии и практики, характеризующие облик культуры, осмыслены исследователями-культурологами через проявления абсурдного в его провокативных значениях и эпатирующих образах (С. С. Соковиков), перфомансов и экспериментов, проводимых современными художниками в рамках различных арт-проектов (А. А. Деникин).
Авторы статей подчеркивают, что объективный культурологический анализ феноменов, категорий, разнообразия бытующих творческих практик – способствует расширению и углублению исследовательской оптики, совершенствованию подходов и инструментов диагностики культуры ХХI века.