Взаимодействие и дискуссия: китайская молодежная Интернет-субкультура и доминирующая культура
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-67-2-91-98Ключевые слова:
молодежная Интернет-субкультура, доминирующая культура, Китай, BilibiliАннотация
В данной статье рассматриваются отношения между китайской молодежной интернет- субкультурой и доминирующей культурой на основе видеороликов и комментариев Даньму на сайте Bilibili. Анализируется новогодняя вечеринка, проведенная на этом сайте, видеоролики, выпущенные Центральным комитетом Коммунистического союза молодёжи Китая, и комментарии к ним. В качестве методологической базы были использованы труды Бирмингемского центра исследований современной культуры, американского антрополога М. Мид, а также китайских исследователей Интернет-субкультур. В последнее десятилетие в Китае взаимодействие молодежных Интернет-субкультур с доминирующей культурой вышло на новый этап развития. Изначально молодежные Интернет-субкультуры строились на отрицании доминирующей культуры, господствующим настроением был протест. Затем они прошли стадию условного романтизма и сентиментализма,, т е. ухода от реальности в свой внутренний мир, отрицания путем неучастия. На современном этапе доминирующей культуре удалось наладить контакт с молодежью. Наметилась явная тенденция к сближению с доминирующей культурой, патриотическая тематика. В свою очередь представители доминирующей культуры используют символы и инструменты молодежной Интернет-субкультуры для того, чтобы стать своими в этой среде и добиться принятия молодежными группами ценностей и культурных концепций доминирующего общества. Развитие социальных медиаплатформ предоставило пространство для контакта между доминирующей культурой и молодежной Интернет-субкультурой. Обе культуры прошли путь от противостояния на начальном этапе к активному сближению друг с другом. Примирение между молодежной интернет-субкультурой и доминирующей культурой постепенно формирует сбалансированный и гармоничный режим совместной жизни.
Библиографические ссылки
CHEN Junke, MA Jiaoyang. (2016). Youth Subcultures Revisited in Relation to Mainstream Culture [青年亚文化与主流文化关 系的再审视]. Journal of Juvenile Studies [青少年学刊], 6, 10-13. (In Chinese).
CHEN Saijin. (2023). A study on the changes of youth Internet subculture in China over the past thirty years [近三十年中国网络 青年亚文化变迁研究]. China Youth Study [中国青年研究], 3, 83-89. (In Chinese).
FAN Jiajun. (2021). Characteristics and values of youth subculture [青年亚文化的特征与价值审视]. People’s Tribune [人民论 坛], 702, 92-94. (In Chinese).
HUANG Ling. (2021). Mainstream media “breaking the circle of communication”: The merger and symbiosis of dominant culture and youth subculture [主流媒体“破圈传播”: 主流文化与青年亚文化的融合共生——从说唱两会看主流媒体重大主题报道创 新]. Chinese Journalist [中国记者], 4, 24-27. (In Chinese).
LI Jing. (2019). Capturing and empowering fan culture by vertical variety shows [垂直类综艺节目对粉丝文化的占位与赋权]. Contemporary TV [当代电视], 10, 39-42. (In Chinese).
MA Zhonghong. (2010). New Media and the Youth Subcultural Turn[新媒介与青年亚文化转向]. Literature and Art Studies [文艺研究], 12, 104-112. (In Chinese).
MENG Chunxiao. (2023). A study on the communication strategy of the dominant culture of the Central Committee of the Communist Youth Union of China Central Committee on Bilibili platform [共青团中央在哔哩哔哩平台的主流文化传播策略研 究]. West China Broadcasting TV [西部广播电视], 15, 176-178. (In Chinese).
QIU Yue, ZHANG Fugui. (2017). Dialogue between Mainstream Culture and Youth Subculture in the New Media Environment [ 新媒介环境下主流文化与青年亚文化的对话]. Journal of Jilin Normal University(Humanities & Social Science Edition) [吉林师 范大学学报 (人文社会科学版)], 3, 88-95. (In Chinese).
WANG Mengdie, ZHANG Man. (2023). Resisting, overcoming barriers, together: Exploring the reality and journey of turning an online youth subculture towards the mainstream [抵抗·破壁·同行: 网络青年亚文化主流化转向的现实审思与路径探析]. Journal of Socialist Theory Guide [理论导刊], 3, 99-106. (In Chinese).
WANG Mingjin. (2016). The Future of the Global Cyberspace Governance: Sovereignty, Competition and Consensus [全球网 络空间治理的未来:主权、竞争与共识]. People’s Forum – Academic Frontier [人民论坛·学术前沿], 4, 15-23. (In Chinese).
WANG Xinyu. (2022). Research on the Relationship Transformation between Internet Youth Subculture and Mainstream Culture in Postmodern Context [后现代语境下网络青年亚文化与主流文化关系转向探究]. Ji’nan: Shandong Normal University [山东师 范大学], 114 p. (In Chinese).
YIN Minjie. (2020). A study of the 2019 New Year’s Eve party on the Bilibili platform from the perspective of youth subculture [青年亚文化视角下的Bilibili平台的2019年跨年晚会研究]. Broadcasting Realm [视听界], 2, 60-67. (In Chinese).
ZENG Yiguo. (2022). New Wave: Intergenerational Change and the Subcultural Turn of Contemporary Youth in China [后浪:代 际更迭与我国当代青年亚文化的转向]. Journal of Guangzhou University (Social Science Edition) [广州大学学报(社会科学版)], 1, 52-63. (In Chinese).
ZHANG Zhihua, LI Yun. (2021). When “intergeneration” meets the net: the coexistence and interpenetration of youth subculture and dominant culture [当“代际”遇见网络:青年亚文化与主流文化的共存与交融]. Modern Audio-video Arts [现代视听], 6, 55- 59. (In Chinese).
ZHU Li, WANG Peng. (2020). Research on the Integration Strategy of Mainstream Culture and Youth Subculture under the Perspective of Subcultural Capital [亚文化资本视域下主流文化与青年亚文化融合策略研究]. Journalism Research Directory [新 闻研究导刊], 19, 20-21. (In Chinese).
Margaret Mead. (1970). Culture and Commitment: A Study of the generation gap. New York: Natural History Press, 91 p.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.