Взаимодействие и дискуссия: китайская молодежная Интернет-субкультура и доминирующая культура

Авторы

  • Чжан Хайчао Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
  • Лидия Добрейцина Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-67-2-91-98

Ключевые слова:

молодежная Интернет-субкультура, доминирующая культура, Китай, Bilibili

Аннотация

В данной статье рассматриваются отношения между китайской молодежной интернет- субкультурой и доминирующей культурой на основе видеороликов и комментариев Даньму на сайте Bilibili. Анализируется новогодняя вечеринка, проведенная на этом сайте, видеоролики, выпущенные Центральным комитетом Коммунистического союза молодёжи Китая, и комментарии к ним. В качестве методологической базы были использованы труды Бирмингемского центра исследований современной культуры, американского антрополога М. Мид, а также китайских исследователей Интернет-субкультур. В последнее десятилетие в Китае взаимодействие молодежных Интернет-субкультур с доминирующей культурой вышло на новый этап развития. Изначально молодежные Интернет-субкультуры строились на отрицании доминирующей культуры, господствующим настроением был протест. Затем они прошли стадию условного романтизма и сентиментализма,, т е. ухода от реальности в свой внутренний мир, отрицания путем неучастия. На современном этапе доминирующей культуре удалось наладить контакт с молодежью. Наметилась явная тенденция к сближению с доминирующей культурой, патриотическая тематика. В свою очередь представители доминирующей культуры используют символы и инструменты молодежной Интернет-субкультуры для того, чтобы стать своими в этой среде и добиться принятия молодежными группами ценностей и культурных концепций доминирующего общества. Развитие социальных медиаплатформ предоставило пространство для контакта между доминирующей культурой и молодежной Интернет-субкультурой. Обе культуры прошли путь от противостояния на начальном этапе к активному сближению друг с другом. Примирение между молодежной интернет-субкультурой и доминирующей культурой постепенно формирует сбалансированный и гармоничный режим совместной жизни.

Биографии авторов

Чжан Хайчао, Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия

аспирант кафедры культурологи и СКД

Лидия Добрейцина, Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия

кандидат культурологии, доцент

Библиографические ссылки

CHEN Junke, MA Jiaoyang. (2016). Youth Subcultures Revisited in Relation to Mainstream Culture [青年亚文化与主流文化关 系的再审视]. Journal of Juvenile Studies [青少年学刊], 6, 10-13. (In Chinese).

CHEN Saijin. (2023). A study on the changes of youth Internet subculture in China over the past thirty years [近三十年中国网络 青年亚文化变迁研究]. China Youth Study [中国青年研究], 3, 83-89. (In Chinese).

FAN Jiajun. (2021). Characteristics and values of youth subculture [青年亚文化的特征与价值审视]. People’s Tribune [人民论 坛], 702, 92-94. (In Chinese).

HUANG Ling. (2021). Mainstream media “breaking the circle of communication”: The merger and symbiosis of dominant culture and youth subculture [主流媒体“破圈传播”: 主流文化与青年亚文化的融合共生——从说唱两会看主流媒体重大主题报道创 新]. Chinese Journalist [中国记者], 4, 24-27. (In Chinese).

LI Jing. (2019). Capturing and empowering fan culture by vertical variety shows [垂直类综艺节目对粉丝文化的占位与赋权]. Contemporary TV [当代电视], 10, 39-42. (In Chinese).

MA Zhonghong. (2010). New Media and the Youth Subcultural Turn[新媒介与青年亚文化转向]. Literature and Art Studies [文艺研究], 12, 104-112. (In Chinese).

MENG Chunxiao. (2023). A study on the communication strategy of the dominant culture of the Central Committee of the Communist Youth Union of China Central Committee on Bilibili platform [共青团中央在哔哩哔哩平台的主流文化传播策略研 究]. West China Broadcasting TV [西部广播电视], 15, 176-178. (In Chinese).

QIU Yue, ZHANG Fugui. (2017). Dialogue between Mainstream Culture and Youth Subculture in the New Media Environment [ 新媒介环境下主流文化与青年亚文化的对话]. Journal of Jilin Normal University(Humanities & Social Science Edition) [吉林师 范大学学报 (人文社会科学版)], 3, 88-95. (In Chinese).

WANG Mengdie, ZHANG Man. (2023). Resisting, overcoming barriers, together: Exploring the reality and journey of turning an online youth subculture towards the mainstream [抵抗·破壁·同行: 网络青年亚文化主流化转向的现实审思与路径探析]. Journal of Socialist Theory Guide [理论导刊], 3, 99-106. (In Chinese).

WANG Mingjin. (2016). The Future of the Global Cyberspace Governance: Sovereignty, Competition and Consensus [全球网 络空间治理的未来:主权、竞争与共识]. People’s Forum – Academic Frontier [人民论坛·学术前沿], 4, 15-23. (In Chinese).

WANG Xinyu. (2022). Research on the Relationship Transformation between Internet Youth Subculture and Mainstream Culture in Postmodern Context [后现代语境下网络青年亚文化与主流文化关系转向探究]. Ji’nan: Shandong Normal University [山东师 范大学], 114 p. (In Chinese).

YIN Minjie. (2020). A study of the 2019 New Year’s Eve party on the Bilibili platform from the perspective of youth subculture [青年亚文化视角下的Bilibili平台的2019年跨年晚会研究]. Broadcasting Realm [视听界], 2, 60-67. (In Chinese).

ZENG Yiguo. (2022). New Wave: Intergenerational Change and the Subcultural Turn of Contemporary Youth in China [后浪:代 际更迭与我国当代青年亚文化的转向]. Journal of Guangzhou University (Social Science Edition) [广州大学学报(社会科学版)], 1, 52-63. (In Chinese).

ZHANG Zhihua, LI Yun. (2021). When “intergeneration” meets the net: the coexistence and interpenetration of youth subculture and dominant culture [当“代际”遇见网络:青年亚文化与主流文化的共存与交融]. Modern Audio-video Arts [现代视听], 6, 55- 59. (In Chinese).

ZHU Li, WANG Peng. (2020). Research on the Integration Strategy of Mainstream Culture and Youth Subculture under the Perspective of Subcultural Capital [亚文化资本视域下主流文化与青年亚文化融合策略研究]. Journalism Research Directory [新 闻研究导刊], 19, 20-21. (In Chinese).

Margaret Mead. (1970). Culture and Commitment: A Study of the generation gap. New York: Natural History Press, 91 p.

Загрузки

Опубликован

17-08-2024

Выпуск

Раздел

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.