Социокультурные основания драматургии бренда: постановочная история как условие брендинга

Авторы

  • Елена Павлова Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия
  • Сергей Синецкий Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-67-2-53-58

Ключевые слова:

бренд, бренд-стратегии, драматургия, спектакль, целевая аудитория, брендирование

Аннотация

В статье рассматривается одна из тенденций формирования современной имиджевой культуры – культуры, становящейся основой современного брендинга. Несмотря на относительно недавнее появление на территории России феномена бренда, его влияние на жизнь социума велико. И, для успешного развития и позиционирования себя, своего дела в современном пространстве, требуется знание не просто истории развития брендинга, но и изучение, аналитика, создание новых бренд-стратегий, включающих в себя возникающие общественные тренды. Одним из ведущих трендов XXI века принято считать культуроцентричность изменений, которые нередко имеют характер вызовов. Культуроцентричность материализуется в особых практиках, создающих новые специфически-организованные реальности. Одной из таких практик является драматургия, смысл которой в создании особой художественной реальности. Любой объект, попадающий в драматургическую обработку, предстает в адаптированной для потребителя форме. Целью данного исследования стало рассмотрение постановочного характера брендинга и его драматургической основы. В ходе работы был проведен сравнительный анализ постановки спектаклей и процесса создания брендинга. Показано, что конкурентоспособный бренд является самостоятельным драматургическим произведением, создаваемым и исполняемым в реальном времени. Выявлено аналогичное ядро основных и дополнительных элементов в драматургии, сценической постановке и брендировании. Отдельно показано, что в постановочный характер процессов брендирования, включены его основные элементы: философия, прагматика, символика. Однако важно, что постановочный процесс включает в себя, казалось бы, объективную основу бренда – его историю. Акцентировано внимание на значимости подхода к брендингу с позиции постановочного процесса. Конкурентоспособность бренда обеспечивается завоеванием доверия и, как следствие – желанием обладать.

Биографии авторов

Елена Павлова, Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

аспирант

Сергей Синецкий, Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

доктор культурологии, доцент

Библиографические ссылки

Annoli L. (2016). Psikhologiya kul′tury [Psychology of culture]. KH.: Izd-vo Gumanitarnyy tsentr / Vovk YU.S., 480 p. (In Russ.).

Barboy. YU.M. (2014). Spektakl′ kak sistema i tipy teatral′nykh sistem [Performance as a system and types of theater systems]. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik, No 2 – Tom I (Gumanitarnyye nauki), 246–252. (In Russ.).

Beketov N.V. (2008). Brending. Sotsiokul′turnyy analiz ponyatiya [Branding. Sociocultural analysis of the concept]. Brending, No2, 39-42. (In Russ.).

Il′in V. (2003). Dramaturgiya povsednevnosti [Drama of everyday life]. Teleskop. Nablyudeniya za povsedenevnoy zhizn′yu peterbuzhtsev, No 2, 1-10. (In Russ.).

Kotler F. (2022). Marketing 5.0. Tekhnologii sleduyushchego pokoleniya [Marketing 5.0. Next generation technologies]. Moskva: Eksmon, 272 p. (Atlanty marketinga). (In Russ.).

Lukov V.A. (2007). Mirovaya dramaturgiya [World dramaturgy]. Entsiklopediya gumanitarnykh nauk, No2, 229-231. (In Russ.).

Molchanov N.V. (2021). Chelovek pokupayushchiy i prodayushchiy: kak zakony evolyutsii vliyayut na psikhologiyu potrebitelya i pri chem zdes′ Lyuk Skayuoker [A person who buys and sells: how the laws of evolution influence consumer psychology and what does Luke Skywalker have to do with it]. Nikolay Molchanov. Moskva, Eksmo, 2021. 400 p.: il. (Biznes. Kak eto rabotayet v Rossii).

Neveleva V.S., Milyayeva E.G. (2011). Antropologicheskiye smysly brenda [Anthropological meanings of the brand]. Vestnik KemGUKI. No17, 184.-188. (In Russ.).

Neveleva V.S., Milyayeva E. G., Dydrov A. A., Solomko D. V. (2017). Fenomen brenda: Filosofsko-antropologicheskaya interpretatsiya. Istochnik Istoricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul′turologiya i iskusstvovedeniye. Voprosy teorii i praktiki [Brand phenomenon: Philosophical and anthropological interpretation. Source Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art history. Questions of theory and practice]. Gramota, No 10(84): v 2-kh ch. CH. 2, 105-109. (In Russ.).

Sinetskiy S.B. (2020). Cotsial′nyy ob′′yekt i yego obraz: dialektika Vzaimoproniknoveniya i logika pozitsionirovaniya (k voprosu effektivnosti ispol′zovaniya sotsial′nykh tekhnologiy) [The social object and its image: the dialectic of Interpenetration and the logic of positioning (on the issue of the effectiveness of the use of social technologies)]. Sovremennoye upravleniye: vektory razvitiya : sbornik statey Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (23 dekabrya 2020 goda) / RANKHiGS pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii, Zapadnyy filial. Kaliningrad. «RA Poligrafych′′», 155-160. (In Russ.).

Sinetskiy S. B. (2020). Kul′turnaya politika kak otrazheniye norm sotsial′nogo vzaimodeystviya [Cultural policy as a reflection of the norms of social interaction]. Vestnik MGUKI, No 5 (97), 82-89. (In Russ.).

Starov S. A. (2008). Brend: ponyatiye, sushchnost′, evolyutsiya [Brand: concept, essence, evolution]. Vestn. S.-Peterb. un-ta. Ser. Menedzhment. Vyp, 2, 3-39. (In Russ.).

Traut Dzh., Rays E. (2019). Pozitsionirovaniye: bitva za umy. Novoye izdaniye [Positioning: the battle for minds]. SPb.: piter, 320 p.: il. (Seriya «Delovoy bestseller»). (In Russ.).

Cherednyakova, A. B. (2018). Imidzhevaya kul′tura v kontekste kul′turologicheskogo podkhoda [Image culture in the context of the cultural approach]. Vestnik kul′tury i iskusstv, No 2(54), 53-58. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

17-08-2024

Выпуск

Раздел

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.