Социокультурные основания драматургии бренда: постановочная история как условие брендинга
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-67-2-53-58Ключевые слова:
бренд, бренд-стратегии, драматургия, спектакль, целевая аудитория, брендированиеАннотация
В статье рассматривается одна из тенденций формирования современной имиджевой культуры – культуры, становящейся основой современного брендинга. Несмотря на относительно недавнее появление на территории России феномена бренда, его влияние на жизнь социума велико. И, для успешного развития и позиционирования себя, своего дела в современном пространстве, требуется знание не просто истории развития брендинга, но и изучение, аналитика, создание новых бренд-стратегий, включающих в себя возникающие общественные тренды. Одним из ведущих трендов XXI века принято считать культуроцентричность изменений, которые нередко имеют характер вызовов. Культуроцентричность материализуется в особых практиках, создающих новые специфически-организованные реальности. Одной из таких практик является драматургия, смысл которой в создании особой художественной реальности. Любой объект, попадающий в драматургическую обработку, предстает в адаптированной для потребителя форме. Целью данного исследования стало рассмотрение постановочного характера брендинга и его драматургической основы. В ходе работы был проведен сравнительный анализ постановки спектаклей и процесса создания брендинга. Показано, что конкурентоспособный бренд является самостоятельным драматургическим произведением, создаваемым и исполняемым в реальном времени. Выявлено аналогичное ядро основных и дополнительных элементов в драматургии, сценической постановке и брендировании. Отдельно показано, что в постановочный характер процессов брендирования, включены его основные элементы: философия, прагматика, символика. Однако важно, что постановочный процесс включает в себя, казалось бы, объективную основу бренда – его историю. Акцентировано внимание на значимости подхода к брендингу с позиции постановочного процесса. Конкурентоспособность бренда обеспечивается завоеванием доверия и, как следствие – желанием обладать.
Библиографические ссылки
Annoli L. (2016). Psikhologiya kul′tury [Psychology of culture]. KH.: Izd-vo Gumanitarnyy tsentr / Vovk YU.S., 480 p. (In Russ.).
Barboy. YU.M. (2014). Spektakl′ kak sistema i tipy teatral′nykh sistem [Performance as a system and types of theater systems]. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik, No 2 – Tom I (Gumanitarnyye nauki), 246–252. (In Russ.).
Beketov N.V. (2008). Brending. Sotsiokul′turnyy analiz ponyatiya [Branding. Sociocultural analysis of the concept]. Brending, No2, 39-42. (In Russ.).
Il′in V. (2003). Dramaturgiya povsednevnosti [Drama of everyday life]. Teleskop. Nablyudeniya za povsedenevnoy zhizn′yu peterbuzhtsev, No 2, 1-10. (In Russ.).
Kotler F. (2022). Marketing 5.0. Tekhnologii sleduyushchego pokoleniya [Marketing 5.0. Next generation technologies]. Moskva: Eksmon, 272 p. (Atlanty marketinga). (In Russ.).
Lukov V.A. (2007). Mirovaya dramaturgiya [World dramaturgy]. Entsiklopediya gumanitarnykh nauk, No2, 229-231. (In Russ.).
Molchanov N.V. (2021). Chelovek pokupayushchiy i prodayushchiy: kak zakony evolyutsii vliyayut na psikhologiyu potrebitelya i pri chem zdes′ Lyuk Skayuoker [A person who buys and sells: how the laws of evolution influence consumer psychology and what does Luke Skywalker have to do with it]. Nikolay Molchanov. Moskva, Eksmo, 2021. 400 p.: il. (Biznes. Kak eto rabotayet v Rossii).
Neveleva V.S., Milyayeva E.G. (2011). Antropologicheskiye smysly brenda [Anthropological meanings of the brand]. Vestnik KemGUKI. No17, 184.-188. (In Russ.).
Neveleva V.S., Milyayeva E. G., Dydrov A. A., Solomko D. V. (2017). Fenomen brenda: Filosofsko-antropologicheskaya interpretatsiya. Istochnik Istoricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul′turologiya i iskusstvovedeniye. Voprosy teorii i praktiki [Brand phenomenon: Philosophical and anthropological interpretation. Source Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art history. Questions of theory and practice]. Gramota, No 10(84): v 2-kh ch. CH. 2, 105-109. (In Russ.).
Sinetskiy S.B. (2020). Cotsial′nyy ob′′yekt i yego obraz: dialektika Vzaimoproniknoveniya i logika pozitsionirovaniya (k voprosu effektivnosti ispol′zovaniya sotsial′nykh tekhnologiy) [The social object and its image: the dialectic of Interpenetration and the logic of positioning (on the issue of the effectiveness of the use of social technologies)]. Sovremennoye upravleniye: vektory razvitiya : sbornik statey Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (23 dekabrya 2020 goda) / RANKHiGS pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii, Zapadnyy filial. Kaliningrad. «RA Poligrafych′′», 155-160. (In Russ.).
Sinetskiy S. B. (2020). Kul′turnaya politika kak otrazheniye norm sotsial′nogo vzaimodeystviya [Cultural policy as a reflection of the norms of social interaction]. Vestnik MGUKI, No 5 (97), 82-89. (In Russ.).
Starov S. A. (2008). Brend: ponyatiye, sushchnost′, evolyutsiya [Brand: concept, essence, evolution]. Vestn. S.-Peterb. un-ta. Ser. Menedzhment. Vyp, 2, 3-39. (In Russ.).
Traut Dzh., Rays E. (2019). Pozitsionirovaniye: bitva za umy. Novoye izdaniye [Positioning: the battle for minds]. SPb.: piter, 320 p.: il. (Seriya «Delovoy bestseller»). (In Russ.).
Cherednyakova, A. B. (2018). Imidzhevaya kul′tura v kontekste kul′turologicheskogo podkhoda [Image culture in the context of the cultural approach]. Vestnik kul′tury i iskusstv, No 2(54), 53-58. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.