Вымывание новостей: как традиционный контент СМИ теряет аудиторию
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2025-72-3-103-108Ключевые слова:
журналистика, замеры аудитории, медиапотребление, потребительская модельАннотация
В статье рассматривается динамика медиапотребления новостного контента через основные информационные каналы на протяжение 2024 года. Автор обращается к наиболее рейтинговым медиаисточникам и прослеживает изменение аудиторного внимания к журналистским материалам на телевидении, радиостанциях, в печатных изданиях, а также на сайтах крупнейших сетевых изданий и информационных агентств. Используя инструменты аудиторного анализа, открытую статистику и данные веб-метрик, автор обобщает данные по 19 средствам массовой информации посредством статистического анализа. В число анализируемых источников входят две ведущие новостные программы на федеральном телевидении, пять крупнейших радиостанций, пять ежедневных газет (в том числе одна бесплатная), а также семь интернет-порталов, представляющих онлайн-издания, информационные агентства, сетевые версии ежедневых газет и телеканала. Сделан вывод о формировании тренда на снижение читательского внимания к новостям в традиционных каналах медиа по всем платформам, а также об аудиторной диспропорции между сокращением внимания аудитории к печатным изданиями и радиостанциям с одной стороны, и телеканалам и сетевым изданиям с другой. В последнем случае отрицательная аудиторная динамика выражена более явно.
Библиографические ссылки
Garaganov, A. V. (2023). Doverie k cifrovym SMI: vyzovy i perspektivy [Trust in digital media: challenges and prospects]. Regional'nye aspekty upravleniya, ekonomiki i prava severo-zapadnogo federal'nogo okruga Rossii, 3(59). 37–42. DOI: https://doi.org/10.51623/26868183_59.2 (in Russ.).
Gradyushko, A. A. (2024). Potreblenie i izbeganie novostej v cifrovoj srede: evolyuciya zaprosov auditorii [Consumption and avoidance of news in the digital environment: the evolution of audience demands]. Zhurnalistika v cifrovuyu epohu: tekhnologii i metodologiya tvorchestva. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchennoj 80-letiyu fakul'teta zhurnalistiki Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta, 106–109 (in Russ.).
Ermolaeva, O. Y. (2022). Mediapotreblenie v 2020-2022 gg. [Media consumption in 2020-2022]. Vestnik akademii mediaindustrii, 2(30). 35–45 (in Russ).
Kon'kova, V. S. (2022). Mediakul'tura i mediapotreblenie v sovremennom rossijskom obshchestve [Media culture and media consumption in modern Russian society] Kommunikologiya: elektronnyj nauchnyj zhurnal, 4 (7). 21–32 (in Russ.).
Korotaev, S. A. (2022). Chto interesuet rossiyan? repertuar novostnogo mediapotrebleniya [What interests Russians? the repertoire of news media consumption]. Informacionno-analiticheskij byulleten' instituta sociologii FNISC RAN, 1. 31–42. DOI: https://doi.org/10.19181/INAB.2022.1.2. (in Russ.).
Murzina, E. V. (2020). Mediapotreblenie v usloviyah transformacii sovremennogo obshchestva [Media consumption in the context of the transformation of modern society]. Vestnik surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 5(68). 228–235. https://doi.org/10.26105/SSPU.2020.68.5.018. (in Russ.).
Maslov, A. S. (2020). Fenomen snizheniya urovnya doveriya k SMI: tendencii i minimizaciya ugroz [The phenomenon of declining trust in the media: trends and minimization of threats]. Uchenye zapiski Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta imeni Yaroslava Mudrogo, 4 (29). 1–4. DOI: https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).2. (in Russ.).
Timohovich, A. N. (2017). Doverie kanalu kommunikacii kak faktor vliyaniya na povedenie potrebitelej [Trust in the communication channel as a factor influencing consumer behavior]. Vestnik universiteta. 239–246 (in Russ.).
Tulupov, V. V. (2019). Reputaciya SMI i doverie k zhurnalistike [Reputation of the media and trust in journalism]. Social'no-gumanitarnye znaniya. 48–50 (in Russ.).
Tyunina, E. V. (2024). Porog vhoda v potreblenii mediakontenta i problema ego snizheniya [The threshold of entry in the consumption of media content and the problem of its reduction]. Diskurs sovremennyh mass-media v perspektive teorii, social'noj praktiki i obrazovaniya. Sbornik trudov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 187–194 (in Russ.).
Chen, Q. (2024). Media coverage, social trust and corporate financing efficiency. International Review of Economics & Finance. Vol. 96. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iref.2024.103577.
Go, E., Han, You K., Jung, E., Shim, H. (2016). Why do we use different types of websites and assign them different levels of credibility? Structural relations among users' motives, types of websites, information credibility, and trust in the press. Computers in Human Behavior. Vol. 54. 231–239. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.07.046.
Shahbazi, M., Bunker, D. (2024). Social media trust: Fighting misinformation in the time of crisis. International Journal of Information Management. Vol. 77. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2024.102780.
Yang H., Li D., Hu P. (2024). Decoding algorithm fatigue: The role of algorithmic literacy, information cocoons, and algorithmic opacity. Technology in Society. Vol. 79. DOI: https://doi.org/10.1016/j.techsoc.2024.102749.
Zoonen, W., Luoma-aho, V., Lievonen, M. (2024). Trust but verify? Examining the role of trust in institutions in the spread of unverified information on social media. Computers in Human Behavior. Vol. 150. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2023.107992.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Дмитрий Коноплев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.





