Туризм впечатлений: освоение аутентичных меморативных ландшафтов (на примере археологического памятника Аркаим)
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2025-71-2-13-18Ключевые слова:
туризм впечатлений, событийный туризм, креативный туризм, аутентичный туризм, Аркаим, духовное путешествиеАннотация
В статье анализируются актуальные формы туристической деятельности, обобщённые в концепте «туризм впечатлений». На материале исследований современных авторов, рассматривается специфика событийного, креативного, андеграундного туризма. Выдвигается гипотеза о существующем запросе на уникальные и эксклюзивные впечатления, которые могут быть реализованы при обращении к аутентичному туризму. Делается вывод о том, что посещение меморативных ландшафтов (на примере археологического памятника Аркаим) может воплощать тип экзистенциально-аутентичного туризма или духовного путешествия.
Благодарности: Статья подготовлена в рамках гранта Российского научного фонда No 23-18-20098 (региональный конкурс Челябинской области), проект: «Материализованная идентичность: конструирование памяти в социально-экономической перспективе (на примере археологического памятника Аркаим)».
Библиографические ссылки
Akhundova, A. G. (2023). Issledovanie tipov sobytiynogo turizma i ikh klassifikatsiya [Research on the types of event tourism and their classification]. Ekonomika. Professiya. Biznes [Economics. Profession. Business], 3, 5–11. DOI: 10.14258/epb202331. (In Russ).
Vandyyshev, M. N., Veselkova, N. V., & Pryamikova, E. V. (2022). Memorativnyy landshaft: kontseptsiya i opyt primeneniya [Memorative landscape: concept and application experience]. Sotsiologiya vlasti [Sociology of Power], 34(1), 69–94. DOI: 10.22394/2074-0492-2022-1-69-94. (In Russ).
Gaponenko, A. I., & Vasilenko, A. V. (2020). Over- i under-tourism kak vzaimosvyazannye yavleniya sovremennogo globaliziruyushchegosya mira [Over- and under-tourism as interrelated phenomena of the modern globalizing world]. Problemy ekonomiki [Economic Problems], 1(43), 6–12. DOI: 10.32983/2222-0712-2020-1-6-12. (In Russ).
Klimova, T. B. (2022). K problematike chrezmernogo turizma: poisk putei resheniya [On the issue of over-tourism: search for solutions]. Nauchnyy rezultat. Tekhnologii biznesa i servisa [Scientific Result. Business and Service Technologies], 8(4), 15–26. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-2. (In Russ).
Koroleva, O. V. (2022). Upravlenie potrebitelem opytom v ustoichivom turizme [Managing consumer experience in sustainable tourism]. Professorskiy zhurnal. Seriya: Rekreatsiya i turizm [Professor’s Journal. Series: Recreation and Tourism], 3(15), 4–15. DOI: 10.18572/2686-858X-2022-15-3-4-15. (In Russ).
Lakomov, E. A. (2013). Klassifikatsiya vidov sobytiynogo turizma [Classification of types of event tourism]. Vestnik Universiteta [University Bulletin], 2, 64–69. (In Russ).
Loguntsova, I. V. (2022). Ponyatie kreativnogo turizma i ego razvitie v gorodakh i regionakh Rossii [The concept of creative tourism and its development in cities and regions of Russia]. Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyy vestnik [State Administration. Electronic Bulletin], 93, 197–206. DOI: 10.24412/2070-1381-2022-93-197-206. (In Russ).
Naruta, Ya. S., & Garina, T. A. (2016). Sobytiynyy turizm: ponyatiya, vidy, klassifikatsiya [Event tourism: concepts, types, classification]. Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamentalnykh issledovaniy [International Journal of Applied and Fundamental Research], 11(6), 1158–1162. (In Russ).
Sarafanova, A. G., & Sarafanov, A. A. (2022). Teoriya i keisy kreativnogo turizma [Theory and cases of creative tourism]. Nauchnyy rezultat. Tekhnologii biznesa i servisa [Scientific Result. Business and Service Technologies], 8(3), 54–64. DOI: 10.18413/2408-9346- 2022-8-3-0-5. (In Russ).
Skaranik, S. S., & Verna, V. V. (2024). Sobytiynyy turizm: sovremennye tendentsii i perspektivy razvitiya v Rossii [Event tourism: modern trends and development prospects in Russia]. Geopolitika i ekogeodinamika regionov [Geopolitics and Eco-geodynamics of Regions], 20(2), 131–141. (In Russ).
Sushchinskaya, M. D. (2012). Razvitie modeli turizma vpechatleniy v kulturnom turizme [Development of an experience tourism model in cultural tourism]. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo universiteta ekonomiki i finansov [Bulletin of St. Petersburg University of Economics and Finance], 2(74), 99–103. (In Russ).
Toffler, A. (2002). Shok budushchego [Future Shock] (Trans. from Eng.). Moscow: AST. 557 p. (In Russ).
Cherevichko, T. V., & Temyakova, T. V. (2022). Kreativnyy turizm i tsifrovizatsiya obshchestva [Creative tourism and digitalization of society]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Ekonomika. Upravlenie. Pravo [Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Economics. Management. Law], 22(2), 145–151. DOI: 10.18500/1994-2540-2022-22-2-145-151. (In Russ).
Chernyaeva, T. I. (2013). Landshafty schastya: emotsionalnye osnovaniya sovremennogo potrebleniya [Landscapes of happiness: emotional foundations of modern consumption]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogika [Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Philosophy. Psychology. Pedagogy], 13(3), 90–95. (In Russ).
Shulgina, O. V., & Shulgina, D. P. (2021). Rol muzeev-zapovednikov Rossii v razvitii sobytiynogo turizma [The role of Russian museum-reserves in the development of event tourism]. Vestnik Natsionalnoy akademii turizma [Bulletin of the National Academy of Tourism], 1(57), 15–17. DOI: 10.51677/2073-0624_2021_57_1_3. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Людмила Зубанова, Дмитрий Столбов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.