Развитие силовых способностей учащихся старшей школы в рамках учебного процесса
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-69-4-77-83Ключевые слова:
сила, ученик, силовые способности, развитие, развитие силы, воспитание силовых способностей в образовательном процессе, силовая подготовка школьникаАннотация
Развитие личности, в том числе физическое, является неотъемлемой частью процесса воспитания. Образование и воспитание как единицы обучения неразрывно связаны между собой для усвоения индивидом общественно значимых норм, ценностей, традиций. Начиная свое обучение с дошкольных образовательных учреждений, силовые способности являются одним критериев оценки функциональной подготовленности учащихся, позволяющих оценивать уровень физического развития как на текущий момент, а также отслеживать его в динамике всем участникам учебно- воспитательного процесса.
Иными словами, силовые способности, как один из элементов функциональной подготовки, является необходимым критерием оценивания в системе образования, позволяющий не только поддерживать оптимальный уровень физической подготовленности, но и осуществлять профилактику стрессовых состояний, неизбежно возникающих в учебном процессе.
Методами проведения исследования являлись – анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, метод математической статистики, а также специфический метод по заявленной теме статьи – диагностика функционального состояния – сгибание – разгибание рук в упоре лежа.
Целями данного исследования являются: 1) определение уровня силовых способностей учащихся старшей школы; 2) определение степени влияния силовой подготовки в условиях образовательного процесса на уровень силовых способностей старших школьников в целом; 3) поиск наиболее оптимальных, методически обоснованных средств и методов совершенствования в воспитании силовой выносливости учащихся старшей школы.
Библиографические ссылки
Bolokov, D. S. (2021). Sistema fizicheskoy podgotovki i vospitaniya voinov Sparty [The system of physical training and education of Spartan warriors]. Molodoy uchenyy. Voprosy teorii i praktiki, 25 (367). 453–455. URL: https://moluch.ru/archive/367/82483/ (data obrashcheniya: 10.09.2024).
Grishina, Yu. I. (2011). Osnovy silovoy podgotovki: znat i umet [Fundamentals of strength training: know and be able to]. Rostov- na-Donu: Feniks. 280 p.
Dolgushina, A. I., Selyanina, A. A., Pautova, A. S. (2022). Gipodinamia u studentov: faktory riska i svyaz` s gastroenterologicheskimi simptomami [Hypodynamia in students: risk factors and their connection with gastroenterological symptoms]. Profilakticheskaya meditsina. Voprosy teorii i praktiki, 25 (7). 45–50.
Zatsiorskiy, V. M. (2019). Fizicheskie kachestva sportsmena [Physical qualities of an athlete]. Moskva: Sport. 200 p.
Matveev, L. P. (2004). Teoriya i metodika fizicheskoy kul’tury. Vvedenie v predmet: uchebnik dlya vysshikh spets. fizkul’turnykh ucheb. zavedeniy [Theory and methodology of physical culture. Introduction to the subject: textbook for higher physical education institutions]. Izd. 4-e, ster. Sankt-Peterburg; Moskva; Krasnodar: Lan`: Omega-L. 160 p.
Matveev, L. P. (1991). Teoriya i metodika fizicheskoy kul’tury (obshchie osnovy teorii i metodiki fizicheskogo vospitaniya; teoretiko-metodicheskie aspekty sporta i professional’no-prikladnykh form fizicheskoy kul’tury) [Theory and methodology of physical culture (general foundations of theory and methodology of physical education; theoretical and methodological aspects of sports and professionally applied forms of physical culture)]. Ucheb. dlya in-tov fiz. kult. Moskva : Fizicheskaya kul’tura i sport. 543 p.
Ozhегов, S. I., Shvedova, N. Yu. (n.d.). Tolkovyy slovar’ russkogo yazyka: Elektronnyy resurs [Explanatory dictionary of the Russian language: Electronic resource]. URL: https://ozhegov.info/slovar/?q=%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0 (data obrashcheniya: 20.09.2024).
Platonov, V. N. (2005). Sistema podgotovki sportsmenov v olimpiyskom sporte. Obshchaya teoriya i yey prakticheskie prilozheniya [System of athlete training in Olympic sports. General theory and its practical applications]. Moskva : Sovetskiy sport. 820 p.
Teoriya sporta: uchebnik dlya institutov fizicheskoy kul’tury / pod red. V. N. Platonova (1997). [Theory of sports: textbook for physical culture institutes]. Kiev : Vyshcha shkola. 422 p.
Testy fizicheskoy podgotovlennosti (Metodologiya i praktika): metod. ukazaniya dlya provedeniya uchebnykh zanyatiy i samostoyatel’noy trenirovki studentov NNGASU / Nizhegor. gos. arkhitekturno-stroitel’nyy un-t; sost. F. L. Dolenko, S. A. Ovchinnikov (2011). [Physical fitness tests (Methodology and practice): methodological guidelines for conducting classes and independent training of NNGASU students]. Nizhniy Novgorod : NNGASU. 18 p.
Flerko, A. L., Malyshko, T. I. (2003). Professional’no-prikladnaya fizicheskaya podgotovka budushchikh ekonomistov: uchebno- metodicheskoe posobie dlya studentov ekonomicheskikh spetsial’nostey [Professionally applied physical training of future economists: educational and methodological manual for students of economic specialties]. Grodno. 77 p.
Kholodov, Zh. K., Kuznetsov, V. S. (2000). Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i sporta: ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedeniy / pod obshch. red. Zh. K. Kholodova [Theory and methodology of physical education and sports: textbook for students of higher educational institutions / under the general editorship of Zh. K. Kholodov]. Moskva: Akademiya. 480 p.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Егор Тимошков, Ирина Цветкова, Андрей Моисеев, Елена Шарина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.