Субкультура «фурри» как основа дидактической игры на занятиях немецкого языка

Авторы

  • Лариса Белова Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск, Россия
  • Алевтина Слабышева Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-69-4-32-38

Ключевые слова:

дидактическая игра, субкультура, фурри, подростки, молодёжь, художественная литература

Аннотация

В статье представлены методические рекомендации по работе над темой «Экология, окружающий мир» на уроке немецкого языка с применением ролевой игры в стиле молодёжной субкультуры фурри. Показано, что в контексте обучения иностранному языку использование дидактических игр приобретает особую важность, позволяя обучающимся не только углублять свои знания, но и практиковать умения общаться, работать в коллективе, развивать творчество и креативное мышление. Теоретической основой для изучения феномена игры и игровых методов послужили работы Г. Мида, А. Валлона, С. Л. Рубинштейна, К. Д. Ушинского, В. Н. Кругликова, О. С. Газмана, М. Е. Вороновой, С. А. Ереминой, О. В. Кудрявцевой, А. К. Бондаренко, Г. Шашко, С. А. Шиколай, Б. А. Артеменко, Е. Б. Быстрай. Увлечение молодым поколением разными субкультурами, в частности связанными с миром животных, делает возможным использование атрибутов и идей данного направления для создания увлекательных игровых сценариев на уроке иностранного языка или во внеклассной деятельности по предмету. Соединение учебного процесса с увлечениями способствует развитию языковых навыков, творческих способностей, повышает интерес к изучению языка, что объясняет актуальность исследования. Новизна исследования представлена как разработка учебной тактики с применением ролевой игры в стиле фурри, направленной на знакомство с творчеством современной немецкой писательницы в рамках изучения темы «Umwelt». Основные методы исследования: опытно-поисковая работа, педагогическое наблюдение, опрос обучающихся и обобщение педагогического опыта. Тематическое игровое занятие проведено со студентами Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета и Уральского государственного университета физической культуры, изучающих немецкий язык. Результаты опроса показали перспективность использования дидактических игр с включением сюжетов, отражающих современные увлечения молодёжи, на уроках иностранного языка.

Биографии авторов

Лариса Белова, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск, Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и МОНЯ

Алевтина Слабышева, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск, Россия

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Библиографические ссылки

Baronenko, E. A., Raisvikh, Yu. A. & Skorobrenko, I. A. (2023) Aktualizatsiya metodov obucheniya budushchikh uchiteley inostrannomu yazyku [Updating the methods of teaching future foreign language teachers]. Vestnik Yuzhno-Ural’skogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta, No 4 (176), 41–58. (In Russ.).

Bondarenko, A. K. (2009) Didakticheskiye igry v detskom sadu: Kn. dlya vospitatelya detskogo sada [Didactic games in kindergarten: Book for kindergarten teacher]. Moscow : Prosveshchenie, 160 p. (In Russ.).

Bystray, E. B., Belova, L. A. & Artemenko, B. A. (2020) Rol’ igrovykh tekhnologiy v protsesse podgotovki pedagogov k sozdaniyu bilingval’noy obrazovatel’noy sredy kak faktora razvitiya rebenka v period doshkol’nogo detstva [The role of gaming technologies in the process of preparing teachers to create a bilingual educational environment as a factor in the development of a child during preschool childhood]. Chelyabinsk : A. Miller Library, 81 p. (In Russ.).

Voronova, M. E. (2019) Rol’ didakticheskoy igry v protsesse obucheniya mladshikh shkol’nikov [The role of didactic games in the process of teaching primary school students]. Vestnik magistratury, 1/2 (88), 121–122. (In Russ.).

Gazman, O. S. (2016) Igra kak sredstvo dopolnitel’nogo obrazovaniya podrostkov [Game as a means of additional education of adolescents]. Istoriko-pedagogicheskiy zhurnal, 2, 80–86. (In Russ.).

Eremina, S. A. (2019) Ispol’zovaniye elementov igry na urokakh inostrannogo yazyka [Using game elements in foreign language lessons]. Pedagogicheskoye obrazovaniye v Rossii, 5, 58–63. (In Russ.).

Irisbaeva, E. U. (2023) Teoriya detskoy igry v pedagogike i psikhologii [Theory of children’s play in pedagogy and psychology]. Chelovek v sovremennom mire: prostranstvo i vozmozhnosti dlya lichnostnogo rosta, 26–32. (In Russ.).

Kruglikov, V. N. (2024) Interaktivnyye obrazovatel’nyye tekhnologii : uchebnik i praktikum dlya vuzov [Interactive educational technologies: textbook and practical training for universities]. Moscow : Yurait Publishing House, 355 p. (In Russ.).

Kudryavtseva, O. V. (2015) Ispol’zovaniye igrovykh tekhnologiy dlya razvitiya navykov govoreniya na urokakh angliyskogo yazyka v srednem zvene [Using gaming technologies to develop speaking skills in English lessons at the middle level]. Yunyy uchenyy, 2 (2), 24–26. (In Russ.).

Mead, D. G. (2009) Izbrannoye: Sb. perevodov [Selected: Collection of translations]. Comp. and translator V. G. Nikolaev. Responsible editor D. V. Efremenko. Moscow : Center for Social, Scientific and Informational Research, 290 p. (In Russ.).

Rubinstein, S. L. (2018) Osnovy obshchey psikhologii [Fundamentals of General Psychology]. St. Petersburg : Piter, 713 p. (In Russ.).

Slabysheva, A. V. & Belova, L. A. (2017) Tvorcheskiye zadaniya dlya formirovaniya inoyazychnoy kommunikativnoy kompetentsii [Creative tasks for the formation of foreign language communicative competence]. Inostrannyye yazyki v shkole, 8, 27–30. (In Russ.)

Ushinsky, K. D. (2019) Lektsii v Yaroslavskom litseye. Izbrannyye pedagogicheskiye sochineniya [Lectures at the Yaroslavl

Lyceum. Selected pedagogical works]. Moscow : Yurait Publishing House, 358 p. (In Russ.).

Shashko, G. (2019) Urok, igra, obshcheniye. Povysheniye motivatsii k izucheniyu angliyskogo yazyka posredstvom igrovykh tekhnologiy [Lesson, game, communication. Increasing motivation to learn English through gaming technologies]. Obrazovaniye Minshchiny, 518, 47–54. (In Russ.).

Shikolai, S. A. (2018) Igra v labirintakh yazyka [Playing in the Labyrinths of Language]. Narodnaya Asveta, 3, 27–29. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

08-01-2025

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.