«Визуальный образ»: концепт и основа формирования научной школы: Рецензия на книгу: Эволюция визуального образа в массмедийной коммуникации : коллективная монография / под ред. И. В. Топчий, С. А. Панюковой. Челябинск : Изд-во Чел. гос. унив., 2024. 359 с.
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-68-3-151-155Ключевые слова:
монография, визуальность, эволюция визуального образа, массмедиа, С. И. Симакова, научная школаАннотация
В статье анализируются материалы коллективной монографии «Эволюция визуального образа в массмедийной коммуникации», посвященной доктору филологических наук Светлане Ивановне Симаковой. Раскрывается содержание глав монографии, приводятся ключевые аспекты, характеризующие проблемное поле представленных работ. Акцентируется внимание на научных идеях С. И. Симаковой, исследующей место, роль и функции визуального начала в современном массмедийном пространстве; приводится информация об основных научных публикациях ученого. Формулируется вывод о том, что концепция С. И. Симаковой становится основанием для формирования самостоятельной научной школы, действующей по принципу «невидимого колледжа» и направленной на выработку методологии исследования визуальных образов в современной медиакультуре.
Библиографические ссылки
Kiselev, D. G., & Simakova, S. I. (2023). Mediaobraz Chelyabinska v programmakh telekanala OTV (Chelyabinsk) [Media Image of Chelyabinsk in the Programs of the OTV TV Channel (Chelyabinsk)]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika, 2, 120–123. (In Russ.).
McLuhan, M. (2005). Galaktika Gutenberga: Stanovlenie cheloveka pechatayushchego [The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man]. Moscow: Academic Project: Foundation «Peace». 496 p. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2020a). «Tsivilizatsiya glaza»: spetsifika vizual’noy reprezentatsii sobytiya [«Civilization of the Eye»: Specificity of Visual Representation of the Event]. Gumanitarnyy vektor, 15 (1), 125–133. https://www.doi.org/10.21209/1996-7853-2020-15-1- 125-133. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2019). Vizual’naya gramotnost’ – novyy navyk mediagramotnosti [Visual Literacy – a New Skill of Media Literacy]. MEDIAObrazovanie: vektory integratsii v tsifrovoe prostranstvo: Materialy IV mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii, Chelyabinsk, 26–27 November 2019. Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. 158–162. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2020b). Vizual’nyy kontent sredstv massovoy kommunikatsii kak sredstvo mediasotsializatsii molodezhi [Visual Content of Mass Media as a Means of Media Socialization of Youth]. III Moiseevskie chteniya: Kul’tura i gumanitarnye problemy sovremennoy tsivilizatsii: doklady i materialy Obshcherossiyskoy (natsional’noy) nauchnoy konferentsii, Moscow, 11–12 March 2020. Moscow: Moscow Humanitarian University. 420–427. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2021a). Vizual’nyy obraz Arkaima v materialakh SMI [Visual Image of Arkaim in Media Materials]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 2 (40), 129–142. https://www.doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10215. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2021b). Infografika v zhurnalistike: mediaesteticheskiy kod [Infographics in journalism: media aesthetic code] : specialty 10.01.10 “Journalism”: dis. ... Doctor of Philology. Chelyabinsk, 2021b. 456 p. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2021c). Infografika v semiosfere zhurnalistiki [Infographics in the Semiosphere of Journalism]. Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. 200 p. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2022a). Mediaesteticheskiy kod infograficheskogo contenta v zhurnalistike [Media Aesthetic Code of Infographic Content in Journalism]. Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. 160 p. https://www.doi.org/0.47475/9785727118214. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2022b). Mediaesteticheskiy kod regiona cherez pamyatniki industrial’nogo naslediya [Media Aesthetic Code of the Region Through Industrial Heritage Monuments]. Dinamika mediasistem, 2. 235–244. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2021c). Obraz Arkaima v SMI [Image of Arkaim in the Media]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (42), 158–167. https://www.doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10418. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2020c). Ot semiosfery zhurnalistiki k semiosfere infografik [From the Semiosphere of Journalism to the Semiosphere of Infographics]. Zhurnalistika – 2020: stan, problemy i perspektivy: Materialy 22-y Mezhdunarodnoy nauchno- prakticheskoy konferentsii, Minsk, 12–13 November 2020. Minsk: Belarusian State University. 190–194. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2020d). Semioticheskiy podkhod k vizual’nym kommunikatsiyam [Semiotic Approach to Visual Communications]. Izvestiya Uralskogo federal’nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul’tury, 26, 3 (199). 96–104. https://www.doi.org/10.15826/izv1.2020.26.3.052. (In Russ.).
Simakova S. I. (2009). Tsifrovyye oboznacheniya kak element gazetnogo teksta (na primere «Chelyabinskogo rabochego») [Digital designations as an element of newspaper text (on the example of “Chelyabinsky Rabochy”)]: specialty 10.01.10 “Journalism”: dis. ... Cand. Philological Sciences. Chelyabinsk. 184 p. (In Russ.).
Simakova, S. I., Vasileva, S. D., & Isakova, T. B. (2022). Sposoby vizualizatsii longridov portala «Takie dela» [Ways of Visualizing Longreads of the “Takie Dela” Portal]. Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatischeva, 1 (37), 114–119. https://www.doi.org/10.51965/20767919_2022_1_1_114. (In Russ.).
Simakova, S. I., & Isakova, T. B. (2021). Arkaim v spetsproektakh SMI: mediaesteticheskiy kod [Arkaim in Media Special Projects: Media Aesthetic Code]. Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatischeva, 1 (36), 201–212. https://www.doi.org/10.51965/2076-7919_2021_1_4_201. (In Russ.).
Simakova, S. I., & Karakulova, Yu. E. (2021). Infografika na telekanale «Moskva 24» [Infographics on the “Moscow 24” TV Channel]. Mediasreda, 2, 18–23. https://www.doi.org/10.47475/2070-0717-2021-10203. (In Russ.).
Simakova, S. I., Karpenko, V. A., & Saitgalin, T. R. (2022). Mediaesteticheskiy kod Chelyabinska glazami blogerov-urbanistov [Media Aesthetic Code of Chelyabinsk Through the Eyes of Urbanist Bloggers]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3 (45), 141–152. https://www.doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10314. (In Russ.).
Simakova, S. I., & Kvasha, D. I. (2023). Mediaobraz kak odna iz sostavlyayushchikh formirovaniya mediaesteticheskogo koda regiona [Media Image as One of the Components of the Formation of the Media Aesthetic Code of the Region]. Izvestiya Uralskogo federal’nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul’tury, 29 (1), 28–38. https://www.doi.org/10.15826/ izv1.2023.29.1.003. (In Russ.).
Simakova, S. I., & Fink, S. A. (2022). Otrazhenie mediaesteticheskogo koda Chelyabinska v brend-zhurnalistike goroda [Reflection of the Media Aesthetic Code of Chelyabinsk in City Brand Journalis. Chelyabinskij gumanitarij, 1 (58), 102–114. https://www.doi. org/10.47475/1999-5407-2022-10111. (In Russ.).
Topchii, I. V. & Panyukova, S. A. (Eds.). (2024). Evolyutsiya vizual’nogo obraza v massmediynoy kommunikatsii [Evolyutsiya vizual’nogo obraza v massmediynoy kommunikatsii. Chelyabinsk: Publishing House of Chelyabinsk State University. 359 p. https://www.doi.org/10.47475/978572711990. (In Russ.).
Lasswell, H. D. (1966). The Structure and Function of Communication in Society. In B. Berelson, & M. Janowitz (Eds.). Reader in Public Opinion and Communication. New York: The Free Press. 178–189.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.