Инфографика как современный способ представления информации

Авторы

  • Анжела Муха Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия
  • Наталья Федосеева Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-68-3-124-132

Ключевые слова:

тренды инфографики, медийная инфографика, визуальные средства коммуникации, дизайн интернет-СМИ, журнал «Журналист»

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию медийной инфографики как современного способа передачи информации. В исследовании рассматриваются эффективность использования инфографики для передачи информации от отправителя к адресату, ее воздействие на аудиторию и способы визуализации данных. Определены главные функции инфографики в современных средствах массовой коммуникации, среди которых визуализация информации, привлечение внимания аудитории, обобщение информации в публикации, вовлечение аудитории в коммуникацию. Был проведен анализ различных видов инфографики и их влияния на восприятие читателей при просмотре медиа. Кроме того, авторами выявлены современные тренды инфографики в СМИ: интерактивная инфографика, анимация, 3D-моделирование и виртуальная реальность, использование градиента, простота и минимализм. Работа представляет собой комплексное исследование визуальных данных в отечественных СМИ в период 2023–2024 гг. Также в ходе выявления трендов современной инфографики проанализированы материалы федеральных и региональных СМИ, среди которых газеты «Молот», «Аргументы и факты», «Известия», «Российская газета», онлайн-издания 161.ru и «Газета.ru», а также журнал «Инфографика». Ценность данного исследования заключается в выявлении специфики применения инфографики в журнале «Журналист», оценка ее влияния на коммуникацию с аудиторией.

В результате проведенного исследования были получены всесторонние выводы, охватывающие различные аспекты в современных медиакоммуникациях и использование инфографики в журналистике. В частности, авторами выделены ключевые направления развития современной инфографики – это интерактивная инфографика, визуализация больших данных, адаптивный дизайн и уникальная визуальная стилизация. Перечисленные тенденции позволяют эффективно представлять контент в условиях информационного перенасыщения, а также способствуют укреплению бренда и созданию уникального стиля медиа, что важно в условиях повышенной конкуренции СМИ.

Биографии авторов

Анжела Муха, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики

Наталья Федосеева, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики

Библиографические ссылки

Vechkanova, M. S. (2022). Infografika kak klyuchevoy instrument otrazheniya urovnya zhizni v zhurnalistskikh materialakh [Infographics as a key tool for reflecting the standard of living in journalistic materials]. Chelyabinskiy gumanitariy, 1 (58), 7–12. (in Russ.)

Vechkanova, M. S. (2023). Infografika i vizual’nyy obraz v zhurnalistike: personal’nyy vzglyad na nauchnuyu problem [Infographics and visual image in journalism: a personal look at the scientific problem]. Chelyabinskiy gumanitariy, 3(64), 8–16. (in Russ.)

Goryainova, A. V. & Simakova S. I. (2010). Infografika – sovremennyy podkhod k vizualizatsii zhurnalistskikh materialov [Infographics is a modern approach to visualizing journalistic materials]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya, 2 (5), 68–73. (in Russ.)

Zolotova, E. S. (2015). Infografika kak sposob povysheniya effektivnosti delovykh internet-SMI [Infographics as a way to increase the efficiency of business online media]. Izv. Ural. federal. un-ta. Ser. 1. Problemy obrazovaniya, nauki i kul’tury, 4 (144), 27–32. (in Russ.)

Zueva, G. S. (2021). Infografika v informatsionnom agentstve «TASS»: formaty, tseli, funktsii [Infographics in the TASS news agency: formats, goals, functions]. Trudy BGTU. Seriya 4: Print- i mediatekhnologii, 1(243), 34–39. (in Russ.)

Klemenova, E. N. & Mukha, A. V. (2023). Kompozitsionno-graficheskaya model’ literaturno-khudozhestvennogo zhurnala «Don» [Compositional and graphic model of the literary and art magazine «Don»]. Neofilologiya, Vol. 9, 4, 902–913. (in Russ.)

Laikova, Y. V. (2015). Infografika v rossiyskikh SMI: periodizatsiya i trendy razvitiya [Infographics in the Russian media: periodization and development trends]. Mediaskop, No2, 124–130. (in Russ.)

Laptev, V. V. & Orlov, P. A., Dragunova O. V. (2017). Vizualizatsiya dinamicheskikh struktur dannykh s pomoshch’yu potokovykh diagramm v veb-analitike [Visualization of dynamic data structures using streaming diagrams in web analytics]. Informatika, telekommunikatsii i upravlenie, 4, 7–16. (in Russ.)

Ostrikov, S. V. (2014). Teoreticheskie osnovy i printsipy infograficheskogo dizayna [Theoretical foundations and principles of infographic design]. M.: FSBEI HPE «Moscow State Art and Industry Academy named after S. G. Stroganov». 208 p. (in Russ.)

Petukhova, E. A. (2022). Osobennosti vizual’nogo kontenta v kommercheskikh akkauntakh vo VKontakte [Features of visual content in commercial accounts on VKontakte]. Dinamika mediasistem, Vol. 2, 77–84. (in Russ.)

Simakova, S. I. (2021) Infografika v semiosfere jurnalistiki. [Infographics in the Semiosphere of Journalism] Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. 200 p. (in Russ.)

Simakova, S. I. (2015). Infografika kak sposob vizualizatsii zhurnalistskogo kontenta [Infographics as a way to visualize journalistic content]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya, 1 (15), 34–40. (in Russ.)

Simakova, S. I. (2022) Mediaesteticheskii kod infograficheskogo kontenta v jurnalistike [Media Aesthetic Code for Infographic Content in Journalism] Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. 160 p. (in Russ.)

Simakova, S. I. (2020) Mediaesteticheskii potencial infografiki [Media aesthetic potential of infographic] Mediaesteticheskii komponent sovremennoi kommunikacii: kollektivnaya monografiya / nauch. red. M. V. Zagidullina_ A. K. Kiklevich, 153–186. (in Russ.)

Simakova, S. I. (2019). Filosofsko-esteticheskie osnovaniya vizual’nykh praktik v zhurnalistike [Philosophical and aesthetic foundations of visual practices in journalism]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya, 3 (33),166–174. (in Russ.)

Simakova, S. I. (2020). «Civilizaciya glaza»: specifika vizual’noj reprezentacii sobytiya [“Civilization of the eye”: the specifics of the visual representation of the event]. Gumanitarnyj vector, 1(15), 125–133. (in Russ.)

Trushko, E. G., Shpakovsky Yu. F. (2019). Rezul’taty sravnitel’nogo analiza infografiki po kriteriyam kachestva [Results of comparative analysis of infographics by quality criteria]. Trudy BGTU. Seriya 4: Print- i mediatekhnologii, 1 (219), 29–35. (in Russ.)

Fedoseeva, N. I. (2023). Gazeta «Molot» v kommunikativnom prostranstve goroda Rostova-na-Donu [Newspaper “Molot” in the communicative space of the city of Rostov-on-Don]. Uchenye zapiski fakul’teta lingvistiki i zhurnalistiki, Rostov n/A: Publishing and

printing complex Rost. gos. econ. un-ta (RINH), 142–150. (in Russ.)

Swede, O. V. (2013). Infografika kak sredstvo vizual’noy kommunikatsii [Infographics as a means of visual communication]. Science and Education a New Dimension. Philology I (III), Issue 13, 189–194. (in Russ.)

Загрузки

Опубликован

03-11-2024

Выпуск

Раздел

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.