Визуальные особенности современных сетевых интервью

Авторы

  • Дарья Лаптиева Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-68-3-117-123

Ключевые слова:

интервью, сетевое пространство, YouTube, интервьюер, интервьюируемый, визуальная составляющая, зрелищность, локации, имидж

Аннотация

Интервью на протяжении долгого времени остается одним из самых популярных жанров журналистики. В современности большим спросом пользуются видеоинтервью - живая картинка позволяет глубже погрузиться в суть разговора и уловить большее количество деталей. Экранные интервью имеют одну особую черту, которая была недоступна печатному формату, - зрелищность. Исследования показывают, что современный потребитель контента практически половину времени своего бодрствования проводит перед экраном, поэтому аудитории, зрителям теперь важно не только смысловое содержание диалога в интервью, но и его визуальные характеристики. YouTube - крупнейшая в мире платформа распространения видеоконтента, поэтому многие интервьюеры ведут свои каналы на этой площадке. В данном исследовании рассмотрены крупнейшие каналы в русскоязычном секторе YouTube с выпусками интервью. Интернет практически не ограничивает авторов в креативе, можно даже сказать, что среди них идет негласная борьба за самый нетривиальный подход визуального оформления контента. Если же телевизионные интервью имели тот или иной стандарт (начиная от хронометража и заканчивая оформлением студии), то сетевое пространство ни в чем не ограничивается. Как содержательная, так и визуальная составляющие напрямую зависят от взглядов и моральных установок авторов. Поэтому каждый интервьюер или блогер сам выстраивает концепцию канала и определяет, где будет записываться интервью, что будет окружать героев, какую смонтировать заставку, в каких оттенках произвести цветокоррекцию, а также решает, как он сам будет выглядеть на экране.

Биография автора

Дарья Лаптиева, Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия

аспирант кафедры общего языкознания и стилистики филологического факультета

Библиографические ссылки

Baranova, E. A. Transformation of the interview genre on the YouTube platform // Journalism-2020: state, problems and prospects: materials of the 22nd International Conference. science-practical Canf., Minsk, 12–13 listap. 2020 / editor: V. M. Samusevich (Gal. editor). Minsk: BSU, 2020. pp. 110–113

Beinenson, V. A. Transformation of the interview genre on YouTube: typology of experimental formats // Questions of Journalism. 2022. No. 11. pp. 54–70. doi: 10.17223/26188422/11/3

Bystrova, A. A. Youtube journalism: genre and content characteristics / A. A. Bystrova // Modern media in the context of information technology: Collection of scientific papers of the 8th All-Russian Scientific and Practical Conference, St. Petersburg, December 07, 2022 of the year. – St. Petersburg: St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, 2023. – P. 169–172.

Vasilchenko, K. E. The genre of portrait interview: the possibilities of a differential approach // Mediasreda. 2019. No. 16. pp. 15–19.

Kodola, N.V. Interview – teaching methodology. Practical advice. 2nd ed., add. M.: Aspect Press, 2010.

Kuznetsova, Yu. M. Psychology of Internet residents. M.: LKI Publishing House, 2011. 224 p.

Pleshkov, A. O. The image of a modern interviewer on YouTube video hosting / A. O. Pleshkov N. A. Zakharchenko // XLIX

Samara Regional Student Scientific Conference: Abstracts, Samara, April 10–21, 2023. – St. Petersburg: Eco-Vector LLC, 2023. – P. 360–361.

Shevchenko, O. A. Analysis of the format of popular interview channels on YouTube video hosting // Science and education: current issues, achievements and innovations: collection. Art. VI Int. scientific-practical conf. Penza, May 25, 2021. Penza: Science and Education, 2021. pp. 137–139

Shepel, V. M. Imageology. How to please people. M: Public Education, 2002 P. 32–48

Shepel, V. M. Imageology. secrets of personal charm. M., 1994. P. 7.

Shestakova, P. S. Application of the interview genre in the Internet space // Mediasreda. 2019. No. 1. – Р. 98–103.

Shesterina, A. M. Genre aspect of the formation of the screen image of a video blogger // Sign: problem field of

media education. – 2020. – No. 1(35). – pp. 140–146.

Shesterina, A. M. Innovations and traditions in the creation of network video content (on the example of the Russian-language

sector of YouTube) / A. M. Shesterina // Modern media in the context of information technology: Collection of scientific papers of the 8th All-Russian scientific and practical conference, St. -Petersburg, December 7, 2022. – St. Petersburg: St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, 2023. – P. 10–13.

Shesterina, A. M. Problems of studying audiovisual content of social networks / A. M. Shesterina // Media Research. – 2020. – No. 7. – P. 506–512.

Shigabetdinova, G. M., Shindyazova A. V. Interview genre in new media // Bulletin of UlSTU. 2022. No. 3 (99). – Р. 11–15.

Загрузки

Опубликован

03-11-2024

Выпуск

Раздел

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Похожие статьи

1 2 3 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.