Интерактивные элементы в дизайне сайтов СМИ: медиаэстетический подход
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-68-3-74-80Ключевые слова:
визуализация, дизайн, интерактивность, интерактивные элементы, медиаэстетика, региональные медиа, сайты СМИАннотация
Исследование посвящено оценке визуальной и функциональной составляющей интерактивных элементов на сайтах СМИ с точки зрения медиаэстетики. Рассмотрена модель медиаграмотности в части визуалистики, присущей дизайну сайтов региональных медиа. В работе представлены критерии определения функционального дизайна с набором интерактивных инструментов для комплексного отражения контента СМИ. Дизайны сайтов региональных интернет-медиа рассмотрены не только с позиции визуалистики, общего восприятия информации, но и с точки зрения технического наполнения. Детально проанализированы применяемые в структуре сайта интерактивные элементы, которые служат дополнением к предоставляемому контенту, что в свою очередь помогает читателю погрузиться в журналистские материалы, подробнее ознакомиться с информацией, лучше подчеркнуть для себя важные детали, получить необходимые данные в интересной, функциональной, интерактивной форме. В исследовании внимание было сосредоточено на региональных СМИ. Проанализированы дизайны сайтов шести медиа Челябинской и Свердловской областей. Интерактивные инструменты рассматриваются как механизм создания двумерного и трехмерного пространства, а также как способ достижения динамичности разделов сайта и его контента. Эти аспекты в статье рассматриваются с точки зрения модели медиаграмотности и медиаэстетического подхода, которые определяет в своих исследованиях Г. Зеттл. В русле этой традиции в работе предложены критерии оценивания интернет-ресурсов с позиции медиаэстетики. Сайты региональных СМИ рассматриваются по схеме, в которую включены три таких важных критерия качества контента, как набор интерактивных инструментов, их медиаэстетический характер и уровень взаимодействия с аудиторией в процессе использования данного инструментария.
Библиографические ссылки
Vasileva, E. N. (2022). Interaktivnost’ setevykh SMI: funktsional’nye zadachi i formy [Interactivity of online media: functional tasks and forms]. Vestnik YuUrGU. Seriya: Sotsial’no-gumanitarnye nauki, 3, 102–107. (In Russ).
Zagidullina, M. V. (2019). Mediaestetika i estetika zhurnalistiki: k voprosu o razgranichenii fenomenov [Media aesthetics and journalism aesthetics: on the issue of distinguishing phenomena]. Media v sovremennom mire, 150–151. (In Russ).
Bykov, I. A., Majorov, D. A., Slutsky, P. A., & Filatova, O. G. (2010). Internet-tekhnologii v svyazyakh s obshchestvennost’yu [Internet technologies in public relations: a textbook]. St. Petersburg: Roza Mira. 275 p. (In Russ).
Itten, I. (2007). Iskusstvo tsveta [The Art of Colour]. Moscow: D. Aronov Publishing House. 94 p. (In Russ).
Lukina, M. M., & Fomicheva, I. D. (2005). SMI v prostranstve Interneta [Media in the Internet space]. Moscow: Faculty of Journalism, Moscow State University named after M. V. Lomonosov. 87 p. (In Russ).
Zagidullina, M. V. & Kiklevich, A. K. (Eds.) (2020). Mediaesteticheskiy komponent sovremennoy kommunikatsii [Media aesthetic component of modern communication: collective monograph]. Chelyabinsk: Chelyabinsk branch of RANEPA. 293 p. (In Russ).
Minkova, E. V., & Topchii, I. V. (2021). British Museum and Louvre: A Comparative Analysis of Official Websites. Chelyabinskij Gumanitarij, 3 (56), 33–41. DOI 10.47475/1999-5407-2021-10305. (In Russ).
Nikitenko, A. A. (2009). Interaktivnost’, mul’timediynost’, gipertekstual’nost’ kak determiniruyushchie tipologicheskie priznaki setevykh izdaniy [Interactivity, multimedia, hypertextuality as determining typological features of online publications]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika, 1, 159–166. (In Russ).
Orlova, M. Yu. (2014). Interaktivnost’ internet-zhurnalistiki: chitatel’ kak istochnik informatsii i kritik [Interactivity of internet journalism: the reader as a source of information and critic]. Chelovek v informatsionnom prostranstve, 191–194. (In Russ).
Piskareva, Yu. A. (2021). Osobennosti oformleniya onlayn-SMI na primere internet-izdaniya [Features of online media design on the example of an internet publication]. Obrazovatel’nyy portal «Spravochnik», available at URL: https://spravochnick.ru/zhurnalistika/osobennosti_oformleniya_onlayn-smi_na_primere_internet-izdaniya/ (accessed: 14.07.2024).
Simakova, S. I. (2020). Estetika zhurnalistiki i mediaestetika [Aesthetics of journalism and media aesthetics]. Professional’naya kul’tura zhurnalista v epokhu sotsial’nykh i tekhnologicheskikh transformatsiy mediasfery. Yekaterinburg: Ural University Publishing House, 225–227. (In Russ).
Kuzmina, N. A. (Ed.). (2013). Sovremennyy mediatekst [Modern media text: a textbook]. 2nd ed., rev. Moscow: FLINTA: Nauka. 416 p. (In Russ).
Topchii, I. V. (2021). Official Museum Website: Criteria for Evaluating the Site and Their Testing on the Example of the Portal of the Chelyabinsk State Historical and Cultural Reserve «Arkaim». Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3 (41), 27–36. DOI 10.47475/2070-0695-2021-10303. (In Russ).
Minaeva, L. V. (Ed.). (2010). Uchebnyy slovar’ yazyka svyazey s obshchestvennost’yu [Educational dictionary of the language of public relations]. Moscow: Rus.yaz.-Media: Drofa. 388 p. (In Russ).
Chumikov, A. N. (2011). Sovremennye PRtekhnologii raboty v internete [Modern PR technologies for working on the internet]. Ryazan: Asmin Print. 135 p. (In Russ).
Shulepov, A. (2023). Interaktivnye elementy v veb-dizayne: dobavlenie animatsii i vizual’nogo interesa [Interactive elements in web design: adding animation and visual interest]. VC.ru, available at URL: https://vc.ru/u/22269-aleksandr-shulepov/881903-
interaktivnye-elementy-v-veb-dizaine-dobavlenie-animacii-i-vizualnogo-interesa (accessed: 14.07.2024).
Lasswell, H. (1948). Structure and Function of Communication in Society. The Communication of Ideas ; ed. L. Bryson. New York: Harper and Brothers, 37–51.
Simakova, S. & Topchii, I. (2020). Media aesthetic component in special projects of the “Arguments and Facts” edition. Przegląd Wschodnioeuropejski, XI/2, 499–507.
Zettl, H. (2011). Sight, sound, motion. Boston, MA: Wadsworth Cengage Learning. 422 р.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.