Сетевой видеоконтент как форма продвижения вуза
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-68-3-45-50Ключевые слова:
видеоконтент, рекламное видео, презентационное видео, корпоративное видео, медиауниверсум вузаАннотация
В условиях визуализации и цифровизации медиапотребления сетевой видеоконтент становится важной формой продвижения вуза на рынке образовательных услуг. В статье на основе анализа видеоконтента, представленного на сайте и в официальных пабликах Воронежского государственного университета инженерных технологий в 2020-2024 гг., осуществляется попытка выявления наиболее эффективных в аспекте формирования корпоративного бренда вуза жанров и форматов сетевого видеоконтента. Цель исследования - конкретизация вариантов аудиовизуальной самопрезентации вуза в сети Интернет. Объект исследования - сетевой видеоконтент официальных пабликов и сайта университета. Предмет исследования - форматы и жанры видеопрезентации высшего учебного заведения. Рассматриваются коммерческое, образовательное, развлекательное и информационное видео. Исследуется потенциал репрезентации вуза в рамках таких жанров, как рекламное видео, съемочный ролик, анимированная видеореклама или графический ролик, комбинированная реклама, вирусное видео, преролл, корпоративный фильм, имиджевый фильм, презентационный ролик, предметная видеосъемка, учебный видеоролик, учебный фильм, видеоклип, бекстейдж, репортаж, отчетный видеоролик, новостной видеосюжет, видеоинтервью. Исследуется потенциал вертикального видео в аспекте привлечения внимания аудитории. В ходе типологического анализа сетевого видеоконтента делается вывод о доминировании информационного видео в качестве ключевого компонента самопрезентации вуза. Подчеркивается, что сетевой видеоконтент на современном этапе развития медиасферы представлен, как правило, медиаматериалами двух типов: профессиональными (созданными пресс-службой вуза или традиционными медиа) и любительскими (созданными публикаторами, представляющими студенческо-преподавательский коллектив вуза). Первый тип контента отличается строгим следованием сформированному брендбуку и tone of voice университета, публикуется в официальных сообществах социальных сетей и на сайте вуза. Второй тип ориентирован на молодежную аудиторию и публикуется в социальных сетях - как в официальных пабликах, так и в неофициальных сообществах. Объединение этих двух типов контента формирует образ вуза в сетевой среде.
Библиографические ссылки
Amzin, A. A. (2016). Adaptivnye strategii mediaproizvodstva [Adaptive strategies for media production]. Kak novye media izmenili zhurnalistiku. Ekaterinburg, Gumanitarnyj universitet, 101–115. (In Russ.).
Basova, M. V., Belenko, V. E. (2017). Geĭmificirovannye praktiki sovremennyh SMI [Gamified practices of modern media]. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Istorija, filologija, 16, 41–52. (In Russ.).
Bessarabova, M. L. (2019). Videoblog kak fenomen massovoj kul’tury [Video blog as a phenomenon of mass culture]. Aktual’nye nauchnye issledovanija v sovremennom mire, 5–6 (50). 5–10. (In Russ.).
Bychkova, M. B. (2019). Sovremennyj videoblog: prichiny populjarnosti i zhanrovoe mnogoobrazie [Modern video blog: reasons for popularity and genre diversity]. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Filologija. 1 (60), 127–131. (In Russ.).
Zvereva, E. A. (2018). Osobennosti mediapotreblenija «pokolenija Y» i «pokolenija Z» [Features of media consumption of «generation S” and “generation Z”]. Social’no-gumanitarnye znanija, 8, 205–216. (In Russ.).
Zvereva, E. A., Shesterina, A. M. (2023). Interaktivnyj komponent mediakontenta kak sredstvo formirovanija kom’juniti [Interactive component of media content as a means of forming a community]. Medialingvistika, 10 (3), 407–423. (In Russ.).
Kaminskaja, T. L. (2018). Sovremennye kommunikativnye praktiki i process kommemoracii [Modern communication practices and the process of commemoration]. Kommunikativnye issledovanija, 2, 208–291. (In Russ.).
Mul’timedijnaja zhurnalistika [Multimedia journalism] (2017). / Pod obshh. red. A.G. Kachkaevoj, S.A. Shomovoj. Moscow, Izdatel’skij dom Vysshej shkoly jekonomiki, 416 p. (In Russ.).
Murav’yeva, N. (2006). Vuzovskiye mediynyye resursy. [University media resources]. Vyssheye obrazovaniye v Rossii, 7, 99. (In Russ.).
Osobennosti funkcionirovanija sovremennyh audiovizual’nyh media [Features of the functioning of modern audiovisual media] (2018). / Pod red. A. M. Shesterinoj. Voronezh, Kvarta, 332 p. (In Russ.).
Perevozova, O. V., Serchuk, M. S., Shesterkina, L. P. (2023). Universitetskiye media kak kommunikatsionnyy instrument v period pandemii «Covid-19» [University media as a communication tool during the Covid-19 pandemic]. Vestnik YUUrGU. Seriya «Sotsial’no-gumanitarnyye nauki», 23(2), 113–120. (In Russ.).
Prokhorov, A. V. (2021). Urovnevaya model’ mediauniversuma sovremennogo universiteta [Level model of the media universe of a modern university]. Tambov, Izdatel’skiy dom «Derzhavinskiy», 2021. 244. (In Russ.).
Prokhorov, A. V. (2020). Transformatsiya i sovremennoye sostoyaniye vuzovskoy mediasredy [Transformation and current state of the university media environment]. Tambov, Izdatel’skiy dom «Derzhavinskiy», 153. (In Russ.).
Sidorova, T. I., Chemyakin, YU.V. (2021). Vuzovskiye SMI v sisteme korporativnykh media [University media in the corporate media system] Mediaskop, 3, URL: http://www.mediascope.ru/issues/330 (In Russ.).
Tret’jakov, V. T. (2016). Teorija televidenija. TV kak neojazychestvo i kak karnaval. [Television theory. TV as neo-paganism and as carnival]. Moscow : Ladomir, 664 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.