Визуальный любительский трендовый контент: фактор автора
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2024-68-3-36-44Ключевые слова:
клип, визуальный ряд, тренд, фактор автора, любительские медиатекстыАннотация
Статья представляет собой медиаисследование, в центре которого находится выявление визуальной составляющей трендов и течений в интернете, на которые опирается массовая аудитория как автор медиатекста. Акцент сделан на фиксацию медиаявлений, востребованных пользователями в начале 2024 г., в том числе на их тематическое и дизайнерское наполнение. В фокусе внимания авторов - клипы как формат визуальной «упаковки» медиатекста. В фокусе внимания - любительские клипы, авторы которых не имеют образования в медийной сфере и действуют преимущественно интуитивно, достигая популярности у аудитории. С помощью метода включенного наблюдения, экспертного опроса и контент-анализа выявлено, что для создания визуально-трендового ролика пользователю необходимо обладать минимальным уровнем медийной и информационной грамотности и применять креативные решения. Виральным клип становится при соблюдении следующих условий: наличие в нем популярной фразы/трека, соответствующих смыслу послания, применение визуальных, популярных в данный момент спецэффектов при склейке видео. С точки зрения тематического наполнения клипов популярны пародии, рекомендации либо те, авторы которых сфокусировались на инфоповоде (календарные праздники, выходы новых фильмов или любых ивент-событий). Получить для своего видео высокие квантитативные показатели («медийного успеха») можно даже при учете какой-то одной трендовой детали, а также подобрать соответствующее ей визуальное наполнение. При этом один и тот же тренд («Slavic girl») в разных странах может транслироваться по-разному, на это влияют уровень развития блогосферы и этнические характеристики. Полученные результаты интересны академическому и медийному сообществам, применимы в деятельности пиар-специалистов, контент-менеджеров и иных создателей медиапродуктов.
Библиографические ссылки
Bogatyreva, V.N. (2019). Artificial intelligence in journalism as a modern media trend // Skif. Questions of student science. No. 8(36). pp. 51–56. (in Russ).
Bolotnov A. V. (2023). Media trend fnd its types // Communicative stylistics of the text: results and prospects. Materials of the All-Russian scientific seminar. Under the general editorship of S.M. Karpenko. Tomsk. pp. 145–147. (in Russ).
Gvozdev, V.N. (2013). The audience of modern QMS as a consumer, creator and distributor of media content // Scientific notes of V.I. Vernadsky Tauride National University. Series: Philology. Social communication. Vol. 26 (65), No. 3. pp. 8–12. (in Russ).
Deptsova, V.D. (2022). Clip culture and its implementation in information design // LXXII youth scientific conference dedicated to the 80th anniversary of KUAI-SSAU-Samara University, the 115th anniversary of the birth of academician S.P. Korolev. pp. 145–147. (in Russ).
Zagidullina, M.V. (2019). Media aesthetics: journalism in the heyday of digital culture and problematization of reality // Journalistic text in a new technological environment: achievements and problems: Collection of materials of the III PMMIS conference (Post massmedia in the modern information society). pp. 123–125. (in Russ).
Kalmykov, A.A. (2009) Interactive hypertext journalism in the system of domestic mass media / M.: Institute for Advanced Training of Television and Radio Broadcasting workers. 284 p. (in Russ).
Kaminskaya, T.L. (2015). Media text in the format of the series // Media linguistics. IV International Scientific and Practical seminar. Collection of articles. Edited by L. R. Duskaeva. Responsible editor: N.S. Tsvetova. pp. 166–170. (in Russ).
Kaminskaya, T.L., Marieva E.A. (2023). Audience reaction to the implementation of national projects on the example of the Novgorod region // The Russian School of Public Relations. No. 31. pp. 141–154. (in Russ).
Clip as a leading language of mass communication: the possibilities and limits of analytics (materials of a theoretical seminar) (2002) / Y.L. Osika, B.V. Markov, K. Mitenev [et al.] // Studia Culturae. No. 3. pp. 175–190. (in Russ).
Kolomiytseva, E.Y. (2019). Current trends in the development of new media // Bulletin of the V.N. Tatishchev Volga State University. Vol. 1, No. 4. pp. 122–129. (in Russ).
Makrinova, E.I. (2019)/ Modern trends and technologies of building advertising communications in social media / E. I. Makrinova, E. V. Matuzenko, E. V. Kolesnikova // Bulletin of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. No. 2(75). pp. 313–
(in Russ).
Marieva, E.A. (2022). Bereal application as a tool for promoting new media in the Internet space // Journalism in the era of digital transformations: values and practices: Collection of materials of the X International Scientific and Practical Conference, Tambov –
Tambov: Publishing House Derzhavinsky. pp. 211–216.
Marieva, E.A. (2021) Fakes and “COVID-19” // Days of Science and Innovation NovGU. pp. 118–122. (in Russ).
Marieva, E.A. (2023). The figure of a journalist in the fight against bloggers: the struggle in the media space // Days of Science and Innovation NovGU. C.176–180. (in Russ).
Simakova, S. I. (2015). The influence of new technologies on the visual content of journalistic materials // Bulletin of the Chelyabinsk State University. No. 5(360). pp. 163–169 (in Russ).
Utilitova, N.I. (2022) The role of the clip in modern visual culture // Vestnik VGIK. Vol. 14, No. 1(51). pp. 114–125. (in Russ).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.