Особенности культурно-просветительского и научно-популярного контента видеохостинга RUTUBE
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10114Ключевые слова:
видеоблогинг, социальные медиа, RUTUBEАннотация
Активизация медиапотребления видеоконтента, наряду с трансформацией информационного поля, вызванного текущими глобальными изменениями, делает актуальным изучение состояния современных российских платформ, предлагающих услуги по размещению и распространению видеоконтента. Одной из наиболее популярных платформ такого рода в России, несомненно, является RUTUBE. В связи с активизацией частоты обращений к нему русскоязычных пользователей важным становится анализ характера его влияния на социокультурный фон жизни россиян. В нашем исследовании предпринимается попытка дать системный формально-содержательный анализ научно-популярного и культурно-просветительского контента этой платформы на основе изучения особенностей наиболее популярных каналов, предлагаемых самой платформой в качестве топовых. Рассматриваются типы каналов изучаемой направленности по таким параметрам, как тематическая ниша, характер авторства, формат репрезентации информации. Дается жанровая характеристика наполнения канала. Отмечаются доминирующие жанры, в числе которых лидирует группа образовательных и профессиональных видеопроизведений. Конкретизируются средства вовлечения аудитории в видеопросмотр. В итоге делаются выводы о потенциале платформы и о тех недостатках, которые необходимо устранить для повышения эффективности ее работы.
Библиографические ссылки
Bessarabova, M. L. (2019). Videoblog kak fenomen massovoy kul’tury [Video blog as a phenomenon of mass culture]. Aktualʹnyye nauchnyye issledovaniya v sovremennom mire [Actual scientific research in the modern world], 5-6 (50), 5–10. (In Russ.).
Vartanova, Ye. L. (2020). Media i gorod: ob aktual’nykh vzaimovliyaniyakh [Media and the city: about actual mutual influences]. Medi@l’manakh, 1 (96), 8–21. (In Russ.).
Dondurey, D. B. (2007). Televideniye: rezhissura real’nosti [Television: directing reality]. Moscow: Iskusstvo kino. 360 p. (In Russ.).
Il’chenko, S. N. (2019). Kak nas obmanyvayut SMI [How the media deceives us]. Sankt- Peterburg: Piter. 320 p. (In Russ.).
Il’chenko, S. N., Okner, O. A. (2005). Televideniye v epokhu internet [Television in the era of the Internet]. Sankt-Peterburg. 106 p. (In Russ.).
Kachkaeva, A. G. (Eds.). (2017). Mul’timediynaya zhurnalistika [Multimedia journalism]. Moscow: Izdatel’skiy dom Vysshey shkoly ekonomiki. 413 p. (In Russ.).
Shesterina, А. М. (Eds.). (2018). Osobennosti funktsionirovanii sovremennykh audiovizualʹnykh media [Features of the functioning of modern audiovisual media]. Voronezh: Quarta, 2018. 256 p. (In Russ.).
Pozdeyeva, A. A. (2019). Videoblog kak metod vospitaniya kul’tury v obshchestve [Video blog as a method of educating culture in society]. World science: problems and innovations. Saratov: Izd-vo SGU, 114–116 pp. (In Russ.).
Simakova, S. I. (2018). Vizual’nyy obraz v SMI – formirovaniye mediaestetiki potrebitelya massovoy informatsii [Visual images in the media – formation of media esthetics of the consumer of mass information]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3 (29), 83–92. (In Russ.).
Tret’yakov, V. T. (2010). Kak stat’ znamenitym zhurnalistom [How to become a famous journalist]. Moscow: Algoritm, 560 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.