Специальные мероприятия в формировании историко-культурного имиджа территории: роль, виды, проектирование

Авторы

  • Виктория Смеюха Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия https://orcid.org/0000-0002-9903-1688
  • Екатерина Схиладзе Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10112

Ключевые слова:

специальное событие, PR, event-мероприятие, имидж, территория, история, культура, проект

Аннотация

Статья посвящена формированию историко-культурного имиджа территории. В последнее время получили распространение историко-культурные мероприятия, которые способствуют формированию популярности региона, а также созданию его имиджа. В связи с чем авторы публикации задаются целью провести анализ значения, функций, особенностей и структуры специальных проектов, направленных на формирование историко-культурного имиджа территории; разрабатывают имиджевый проект для х. Пухляковский (Ростовская обл.). Основные методы исследования: наблюдение, анализ документов, сравнение, описание, типологический, исторический. Авторы представили типологию специальных событий, используемых в региональном имиджмейкинге, рассмотрели структуру специальных мероприятий на основе анализа проектов, участвовавших в Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards». В качестве примера специального события, направленного на формирование историко-культурного имиджа территории, был предложен проект, разработанный авторами, «Школа кулинарии “Пухляковская казачья кухня”»: рассматриваются цели и задачи мероприятия, структура, состав участников, аудиторные группы, медиапродвижение и т.д. В заключение авторы дают рекомендации относительно проведения специальных мероприятий, оценки их эффективности.

Биографии авторов

Виктория Смеюха, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия

доктор филологических наук, доцент, профессор Южного федерального университета

Екатерина Схиладзе, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия

магистр журналистики, специалист по связям с общественностью

Библиографические ссылки

Bajbatyrova, N. M. (2019). Geokul’turnyj brending Astrahanskogo regiona v prostranstve massovyh kommunikacij [Geocultural branding of the Astrakhan region in the space of mass communications]. Mediatekhnologii v reklame i svyazyah s obshchestvennost’yu: ot teorii k praktike : sb. tr., posvyashchennyj 25-letiyu medijnogo obrazovaniya v Stavropol’skom krae [Media technologies in advertising and public relations: from theory to practice : a collection of works dedicated to the 25th anniversary of media education in the Stavropol Territory]. Stavropol: Square-Caucasian Federal University, 209–213. (In Russ.).

Bondarenko, E. V. (2010). Imidzh regiona kak kategoriya sociologii kul’tury [The image of the region as a category of sociology of culture]. Vestnik Stavropol’skogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Stavropol State University], 4, 39–45. (In Russ.).

Bulochnikov, P. A. (2019). Razvitie sfery kul’tury kak kompleksnyj faktor konkurentosposobnosti regionov [Development of the cultural sphere as a complex factor of regional competitiveness]. Peterburgskij ekonomicheskij zhurnal [St. Petersburg Economic Journal], 2, 17–28. (In Russ.).

Vazhenina, I. S. (2013). Imidzh, reputaciya i brend territorii : Monograficheskoe nauchnoe izdanie [Image, reputation and brand of the territory : Monographic scientific publication]. Yekaterinburg: Institute of Economics of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences, 408 p. (In Russ.).

Gatiyatullina, D. A. (2019). Sobytijnyj marketing kak instrument territorial’nogo marketinga: teoreticheskoe ponimanie i osobennosti praktiki [Event marketing as a tool of territorial marketing: theoretical understanding and features of practice]. Upravlenie ustojchivym razvitiem [Managing Sustainable Development], 1 (20), 40–47. (In Russ.).

Dobrikova, A. A. (2011). Imidzh regiona v prostranstve regional’noj kul’tury [The image of the region in the space of regional culture]. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kul’turologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki [Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art criticism. Questions of theory and practice], 8-4 (14), 48–50. (In Russ.).

D’yachkova, E. N., Grebenik, L. G. & Skripchenko, T. L. (2015). Territorial’nyj brending kak element ustojchivogo innovacionnogo razvitiya territorij v sovremennyh usloviyah: problemy i protivorechiya [Territorial branding as an element of sustainable innovative development of Territories in modern conditions: problems and contradictions]. Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperacii, ekonomiki i prava, 1 (53), 199–206. (In Russ.).

Ezhova, E. N. (2019). Medijnye tekhnologii prodvizheniya v sisteme geokul’turnogo brendinga Severnogo Kavkaza [Media promotion technologies in the geocultural branding system of the North Caucasus]. Sovremennye mass-media v formirovanii ekologicheskoj kul’tury i turistskoj privlekatel’nosti territorii : Mater. Mezhdunar. konf. [Modern mass media in the formation of ecological culture and tourist attractiveness of the territory : Proceedings of International conf.]. Kazan, University of management «TISBI», 185–193. (In Russ.).

Kiuru, K. V. & Krivonosov, A. D. (2018). Prazdnik kak sociokommunikativnyj fenomen: ot sakralizacii k iventingu [Holiday as a sociocommunicative phenomenon: from sacralization to eventing]. Rossijskaya piarologiya-6: trendy i drajvery : sb. nauch. tr. v chest’ A.V. Kuz’mina [Russian PR-6: Trends and drivers : collection of scientific tr. in honor of A. V. Kuzmin]. Saint Petersburg: Saint Petersburg University of Economics. Pp. 14-17. (In Russ.).

Kohanaya, O. E. (2017). Specifika pozicionirovaniya provincial’nyh teatrov [The specifics of the positioning of provincial theaters]. Reklama i svyazi s obshchestvennost’yu: tradicii i innovacii : Tr. pyatoj yubilejnoj Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Advertising and Public relations: Traditions and Innovations: Proceedings of the Fifth Anniversary International Scientific and Practical Conference]. Rostov-on-Don: RSTU, 52–62. (In Russ.).

Krivonosov, A. D. & Shevchenko, A. S. (2012). Ivent kak instrument regional’nogo imidzhmejkinga [Event as a tool of regional image-making]. Imidzhevaya politika Rossijskoj Federacii: teoriya i praktika regionov : mater. Vseros. nauch.-prakt. konf. [Image policy of the Russian Federation: theory and practice of regions : Proceedings of All – Russian nauch.-prakt. conf.]. Ulan-Ude: East Siberian State University of Technology and Management, 106–111. (In Russ.).

Kuz’mina, O. G. (2014). Brend kak sociokul’turnyj fenomen v sovremennom menedzhmente [Brand as a socio-cultural phenomenon in modern management]. Social’naya politika i sociologiya [Social policy and sociology], 2, 3 (104), 242–251. (In Russ.).

Polyakova, T. V. & Dubova, Y. I. (2015). Marketing territorij kak instrument formirovaniya blagopriyatnogo imidzha i turisticheskoj privlekatel’nosti regionov [Marketing of territories as a tool for creating a favorable image and tourist attractiveness of regions]. Volgograd: Volgograd State Technical University, 128 p. (In Russ.).

Simakova, S. I. (2021). Obraz Arkaima v SMI [The image of Arkaim in the media]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (42), 158–167. https://www.doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10418. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

29-08-2024

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.