Отражение медиаэстетического кода Челябинска в бренд-журналистике города

Авторы

  • Светлана Симакова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0001-5248-9459
  • Софья Финк Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10111

Ключевые слова:

медиаобраз, медиаэстетический код, медиаэстетический код города, городское пространство, медийное пространство, бренд-журналистика

Аннотация

Проблема определения медиаэстетического кода города представляется чрезвычайно актуальной. Именно это и стало темой исследования, предложенного в данной статье. Структура статьи предопределена комплексом поставленных задач и представлена Введением (Постановка проблемы), четырьмя параграфами (На стыке городского и медийного пространства; Медиаэстетический код города; Бренд-журналистика: к определению понятия; Медиаэстетический код Челябинска в материалах бренд-журналистики сайта 74.RU), Заключением и библиографическим списком. Эмпирической базой исследования послужили материалы сайта «74.RU» за май 2022 года, представляющие бренд-журналистику. Методы исследования, примененные в работе – обзор теоретических источников, метод сплошной выборки, описательно- аналитический метод, дискурс-анализ – обоснованы и послужили реализации цели и задач исследования. Теоретическая значимость работы заключается во введении в научный обиход концепта «медиаэстетический код города», актуализации термина бренд- журналистика. В Заключении определены перспективы дальнейшего исследования по теме определения «медиаэстетического кода города».

Биографии авторов

Светлана Симакова, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Софья Финк, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

магистрант факультета журналистики

Библиографические ссылки

Bogdanov, V. (2014). Brend-zhurnalistika – novyj SMM [Brand journalism – a new SMM]. Cossa.ru, available at: https://www.cossa.ru/152/86090/ (accessed: 19.07.2022). (In Russ.).

Grigor’eva, O. N. & Czjan, N. (2018). Leksiko-semanticheskaja gruppa «gorod» v sovremennyh rossijskih mass-media [Lexico-semantic group “city” in modern Russian mass media]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Serija: Russkaja filologija [Bulletin of the Moscow State Regional University. Series: Russian Philology], 5, 31–38. https://doi.org/10.18384/2310-7278-2018-5-31-38. (In Russ.).

Kastel’s, M. (2000). Informacionnaja jepoha: jekonomika, obshhestvo i kul’tura [Information Age: Economics, Society and Culture]. Moscow: Higher School of Economics,. 608 p. (In Russ.).

Kornev, M. (2015). Brend-zhurnalistika: staryj-novyj format v media? [Brand journalism: old-new format in media?]. MediaToolbox, available at: http://mediatoolbox.ru/blog/brend-zhurnalistika-staryiy-novyiy-format-v-media/ (accessed: 19.07.2022). (In Russ.).

Kostromickaja, A. V. (2021). Aktual’nye kommunikativnye praktiki i strategii v gorodskom prostranstve [Actual communicative practices and strategies in the urban space]. Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of the Kazan State University of Culture and Arts], 1, 17–22. (In Russ.).

Makkuajr, S. (2018). Geomedia: setevye goroda i budushhee obshhestvennogo prostranstva [Geomedia: network cities and the future of public space]. Moscow: Strelka Press. 268 p. (In Russ.).

Makkuajr, S. (2014). Medijnyj gorod: media, arhitektura i gorodskoe prostranstvo [Media city: media, architecture and urban space]. Moscow: Strelka Press. 392 p. (In Russ.).

Makljujen, G. M. (2019). Ponimanie Media. Vneshnie rasshirenija cheloveka ; per. s angl. V. Nikolaeva [Understanding Media. External human extensions; per. from English. V. Nikolaev]. Moscow: Kuchkovo pole. 464 p. (In Russ.).

Makljujen, M. (2015). Galaktika Guttenberga. Stanovlenie cheloveka pechatajushhego [The Gutenberg Galaxy. Becoming a typist]. Moscow: Academic project. 448 p. (In Russ.).

Mironov, V. (2016). Miroshnichenko A. Cherez paru let vse budet predel’no zhestko: net kontenta – net izvestnogo Brenda [Miroshnichenko A. In a couple of years everything will be extremely tough: no content - no well-known brand]. Topodin, available at: https://topodin.com/seo/post/a-miroshnichenko-cherez-neskolko-let-stanet-esche-zhestche-net-kontenta---net-izvestnogo-brenda (accessed: 19.07.2022). (In Russ.).

Poliit-Zanizdra,T.A.(2014).Brend-zhurnalistika–novoenapravlenievmarketingeili v zhurnalistike? [Brand journalism - a new trend in marketing or journalism?]. Molodoj uchenyj [Young scientist], 19 (78), 350–351. (In Russ.).

Sidenko, I. (2017). Chto takoe brend-zhurnalistika i kak s pomoshh’ju SMM poluchit’ TV-ohvat [What is brand journalism and how to get TV coverage using SMM]. Cossa.ru, available at: https://www.cossa.ru/152/153172/ (accessed: 19.07.2022). (In Russ.).

Topchii, I. V. (2020). Kommentariy v sotsialʹnykh media [Commentary in social media]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija, 2 (36), 157–162. https://www.doi.org/10.24411/2070-0695-2020-10216. (In Russ.).

Fedotova, N. G. (2018). Urban imaginary kak simvolicheskij kapital goroda [Urban imaginary as a symbolic capital of the city]. Jaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 2, 228–233. (In Russ.).

Jarnyh, V. I. (2020). Brend-zhurnalistika v sovremennom mediaprostranstve: vozmozhnosti i ogranichenija [Brand journalism in the modern media space: opportunities and limitations]. Vestnik RGGU. Serija: Literaturovedenie. Jazykoznanie. Kul’turologija [RSUH/ RGGU Bulletin. “Literary Theory. Linguistics. Cultural Studies” Series], 6, 65–71. (In Russ.).

Jarnyh, V. I. (2019). Ispol’zovanie instrumentov brend-zhurnalistiki pri formirovanii modeli mediavlijanija v informacionnom prostranstve [Use of brand journalism tools in the formation of a model of media influence in the information space]. Vestnik RGGU. Serija «Literaturovedenie. Jazykoznanie. Kul’turologija» [RSUH/RGGU Bulletin. “Literary Theory. Linguistics. Cultural Studies” Series], 9, 70–76. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-9-70-76. (In Russ.).

Baudrillard, J. (1988). Simulacra and Simulations. Jean Baudrillard, Selected Writings, ed. Mark Poster. Stanford: Stanford University Press, 166–184.

Brighenti, A. M. (2012). New Media and Urban Motilities: A Territoriologic Point of View. Urban Studies Journal, No 49 (2), 399–414. https://doi.org/10.1177/0042098011400771.

Bull, A. (2013). Brand Journalism. New York : Routledge; Taylor & Francis Group. 288 р.

Greenberg, M. (2000). Branding Cities: A Social History of the Urban Lifestyle Magazine. Urban Affairs Review, 36 (2), pp. 228–263. https://doi.org/10.1177/10780870022184840.

Kittler, F. & Griffin, M. (1996). The City Is a Medium. New Literary History, 27 (4), 717–729.

Lefebvre, H. (1991). The production of space. USA: Wiley-Blackwell. 464 р.

Skerik, S. (2014). Content Marketing vs. Brand Journalism: the Outcomes Define Differences. Sarahskerik.me, available at: https://sarahskerik.me/2014/11/24/content- marketing-vs-brand-journalism-the-outcomes-define-differences/ (accessed: 19.07.2022).

Загрузки

Опубликован

29-08-2024

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 3 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.