Форматы сторителлинга в бренд- коммуникации на примере российских брендов

Авторы

  • Татьяна Каминская Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия
  • Дарья Трошкова Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10106

Ключевые слова:

сторителлинг, бренд, формат, аудитория, вовлеченность, медиа

Аннотация

В статье анализируется различные форматы сторителлинга, используемые известными российскими брендами S7 Airlines, SPLAT и Educate Online, а именно визуальный сторителлинг, текстовый и Digital-сторителлинг. Эффективность использования форматов рассматривается на материале количественных показателей просмотров и вовлеченности аудитории, а также методом контент-анализа самих историй и комментариев адресатов к ним. Авторы приходят к выводу, что сторителлинг сегодня не только способен привлечь и удержать внимание аудитории, но и является результативным инструментом повышения конверсии и управления репутацией бренда. У каждого рассмотренного формата есть как сильные, так и слабые стороны. Поэтому каждый бренд должен самостоятельно принимать решение, на какие риски и издержки он готов пойти и какой результат в целом ему нужен – в зависимости от этого уже выбирать подходящие для себя форматы.

Биографии авторов

Татьяна Каминская, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия

доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики

Дарья Трошкова, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия

студентка кафедры журналистики

Библиографические ссылки

Zagidullina, M. V. (2019). Brendirovaniye v usloviyakh mediatizatsii: sotsiokulʹturnyye faktory [Branding in the context of mediatization: socio-cultural factors]. Chelyabinskij Gumanitarij [Chelyabinsk Humanitarian], 3 (48), 25–33. (In Russ.).

Kaminskaya, T. L. & Ryzhkova, O. A. (2019). Storitelling v media: regionalʹnyye internet-izdaniya [Storytelling in the media: regional online publications]. Uchenyye zapiski Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta [Memoirs of NovSU], 6, available at: https://portal.novsu.ru/file/1575425. https://www.doi.org/10.34680/2411-7951.2019.6(24).24. (In Russ.).

Karia, A. (2018). Vdokhnovlyay svoyey rechʹyu. 23 pravila storitellinga ot luchshikh spikerov TED Talks [Inspire with your speech. 23 storytelling rules from top TED Talks speakers]. Moscow: Eksmo, 128 p. (In Russ.).

Komissarova, L. M., Vasilʹyeva, A. S. & Gorabnʹ, E. E. (2017). Storitelling kak kommunikatsionnaya tekhnologiya [Storytelling as a communication technology]. PR i reklama v izmenyayushchemsya mire: regionalʹnyy aspect [PR and advertising in a changing world: a regional aspect], 17, 96–104. (In Russ.).

Kuzovenkova, A. I. (2017). Storitelling kak novaya mediatekhnologiya [Storytelling as a new media technology]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4, 138–143. (In Russ.).

Malygina, O. P., Nikolayeva, K. V. & Suchkova, N. E. (2017). Kommunikatsionnaya strategiya brenda v tsifrovom obshchestve [Brand communication strategy in the digital society]. Kommunikologiya [Communicology], 2, 35–46. (In Russ.).

Kurochkina, V. A. (2020). Storitelling kak sredstvo prodvizheniya brenda v biznese [Storytelling as a means of brand promotion in business]. Mediasreda, 1, 81–85. (In Russ.).

Matuzenko, E. V., Shilenko, S. I. & Fedorova YA. O. (2016). Formirovaniye brend- kommunikatsiy kak effektivnoy formy massovykh kommunikatsiy [Formation of brand communications as an effective form of mass communications]. Fundamentalʹnyye issledovaniya [Fundamental Research], 4, 629–634. (In Russ.).

Simakova, S. I, Yenbayeva, A. P. & Isakova, T. B. (2019). Mulʹtimediynyy storitelling – teoreticheskoye osmysleniye [Multimedia storytelling – theoretical understanding]. Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatishcheva [Vestnik of Volzhsky University after V. N. Tatischev], 1, 222–231. (In Russ.).

Todorova, O. V. (2014). Storitelling kak innovatsionnyy PR-instrument [Storytelling as an innovative PR tool]. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 4, availablet at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14130. (In Russ.).

Tsvetkova, O. L. (2021). Storitelling kak instrument brend-kommunikatsii [Storytelling as a brand communication tool]. Verkhnevolzhskiy filologicheskiy vestnik [Verhnevolzhski philological bulletin], 4, 66–74. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

29-08-2024

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.