Форматы сторителлинга в бренд- коммуникации на примере российских брендов
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10106Ключевые слова:
сторителлинг, бренд, формат, аудитория, вовлеченность, медиаАннотация
В статье анализируется различные форматы сторителлинга, используемые известными российскими брендами S7 Airlines, SPLAT и Educate Online, а именно визуальный сторителлинг, текстовый и Digital-сторителлинг. Эффективность использования форматов рассматривается на материале количественных показателей просмотров и вовлеченности аудитории, а также методом контент-анализа самих историй и комментариев адресатов к ним. Авторы приходят к выводу, что сторителлинг сегодня не только способен привлечь и удержать внимание аудитории, но и является результативным инструментом повышения конверсии и управления репутацией бренда. У каждого рассмотренного формата есть как сильные, так и слабые стороны. Поэтому каждый бренд должен самостоятельно принимать решение, на какие риски и издержки он готов пойти и какой результат в целом ему нужен – в зависимости от этого уже выбирать подходящие для себя форматы.
Библиографические ссылки
Zagidullina, M. V. (2019). Brendirovaniye v usloviyakh mediatizatsii: sotsiokulʹturnyye faktory [Branding in the context of mediatization: socio-cultural factors]. Chelyabinskij Gumanitarij [Chelyabinsk Humanitarian], 3 (48), 25–33. (In Russ.).
Kaminskaya, T. L. & Ryzhkova, O. A. (2019). Storitelling v media: regionalʹnyye internet-izdaniya [Storytelling in the media: regional online publications]. Uchenyye zapiski Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta [Memoirs of NovSU], 6, available at: https://portal.novsu.ru/file/1575425. https://www.doi.org/10.34680/2411-7951.2019.6(24).24. (In Russ.).
Karia, A. (2018). Vdokhnovlyay svoyey rechʹyu. 23 pravila storitellinga ot luchshikh spikerov TED Talks [Inspire with your speech. 23 storytelling rules from top TED Talks speakers]. Moscow: Eksmo, 128 p. (In Russ.).
Komissarova, L. M., Vasilʹyeva, A. S. & Gorabnʹ, E. E. (2017). Storitelling kak kommunikatsionnaya tekhnologiya [Storytelling as a communication technology]. PR i reklama v izmenyayushchemsya mire: regionalʹnyy aspect [PR and advertising in a changing world: a regional aspect], 17, 96–104. (In Russ.).
Kuzovenkova, A. I. (2017). Storitelling kak novaya mediatekhnologiya [Storytelling as a new media technology]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4, 138–143. (In Russ.).
Malygina, O. P., Nikolayeva, K. V. & Suchkova, N. E. (2017). Kommunikatsionnaya strategiya brenda v tsifrovom obshchestve [Brand communication strategy in the digital society]. Kommunikologiya [Communicology], 2, 35–46. (In Russ.).
Kurochkina, V. A. (2020). Storitelling kak sredstvo prodvizheniya brenda v biznese [Storytelling as a means of brand promotion in business]. Mediasreda, 1, 81–85. (In Russ.).
Matuzenko, E. V., Shilenko, S. I. & Fedorova YA. O. (2016). Formirovaniye brend- kommunikatsiy kak effektivnoy formy massovykh kommunikatsiy [Formation of brand communications as an effective form of mass communications]. Fundamentalʹnyye issledovaniya [Fundamental Research], 4, 629–634. (In Russ.).
Simakova, S. I, Yenbayeva, A. P. & Isakova, T. B. (2019). Mulʹtimediynyy storitelling – teoreticheskoye osmysleniye [Multimedia storytelling – theoretical understanding]. Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatishcheva [Vestnik of Volzhsky University after V. N. Tatischev], 1, 222–231. (In Russ.).
Todorova, O. V. (2014). Storitelling kak innovatsionnyy PR-instrument [Storytelling as an innovative PR tool]. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 4, availablet at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14130. (In Russ.).
Tsvetkova, O. L. (2021). Storitelling kak instrument brend-kommunikatsii [Storytelling as a brand communication tool]. Verkhnevolzhskiy filologicheskiy vestnik [Verhnevolzhski philological bulletin], 4, 66–74. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.