Взаимодействие современных fashion-изданий с читательской аудиторией: социокультурный аспект

Авторы

  • Екатерина Зверева Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия
  • Татьяна Титова Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10105

Ключевые слова:

fashion-издание, аудитория, социокультурный аспект, глянцевый журнал, Vogue, The Blueprint

Аннотация

Fashion-журналистика всегда стремилась не отставать от новых веяний и идей, и потому стала стремительно меняться. В настоящее время fashion- журналистика – это социокультурный феномен, который не просто задает вектор моды, но и определяет материальные и духовные ценности, нормы поведения, правила, стереотипы, традиции. Актуальной проблемой является выстраивание взаимодействия fashion-изданий с читательской аудиторией в условиях активного развития интернет- технологий и усиления влияния социального контекста. Объектом исследования в работе становятся наиболее популярные fashion-издания различных типов – печатная и интернет-версия Vogue и интернет-журнал The Blueprint. Предметом исследования является специфика взаимодействия различных типов fashion-изданий с читательской аудиторией. В работе используются теоретико-журналистский и социокультурный подходы, основанные на типологической и аналитической методологии. Результаты исследования демонстрируют особенности в подаче материала и способах взаимодействия с читательской аудиторией каждого типа fashion-издания. Печатная версия журнала Vogue делает акцент на визуальном оформлении издания и на контенте, отличающемся высоким качеством. Онлайн-версия Vogue не является точной копией печатного издания, но она поддерживает основную концепцию журнала, подчеркивая его элитарность. Принадлежность онлайн-версии издания к бренду Vogue накладывает некоторые ограничения на тематику публикуемых материалов. Нишевое интернет-издание о моде The Blueprint не зависит от политики какого-либо бренда и в полном объеме использует возможности выбора тематики представленных материалов и ресурсы интернета, формируя свой уникальный контент. В заключении представлен вывод о том, что в непростой социокультурной ситуации издание The Blueprint оказалось в более выигрышном положении.

Биографии авторов

Екатерина Зверева, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью факультета филологии и журналистики

Татьяна Титова, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

магистрант направления подготовки 42.04.02 Журналистика (профиль «Журналистика цифровой среды») факультета филологии и журналистики

Библиографические ссылки

Blinova, O. A. (2019). Oblozhka zhurnala kak mulʹtimodalʹnyy tekst [Magazine cover as a multimodal text]. Nauchnyy dialog [Scientific dialogue], 5, 9–24. (In Russ.).

Zvereva, Ye. A. (2021). Vizualʹnoye voploshcheniye tsennostnykh oriyentirov molodezhi v sovremennom setevom prostranstve [Visual embodiment of the value orientations of youth in the modern network space]. Zhurnalistika i obshchestvennyye kommunikatsii v tsifrovom prostranstve: sozdavaya smysly [Journalism and public communications in the digital space: creating meanings]. Vladivostok: Far Eastern Federal University, 91–95. (In Russ.).

Nadyrshina, A. A. (2017). Fashion, lifestyle, shopping guide zhurnaly kak predstaviteli elitarnogo glyantsa [Fashion, lifestyle, shopping guide magazines as representatives of the elite gloss]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya, 1 (23), 160–169. (In Russ.).

Radiontseva, Ye. S. (2019). Fashion-izdaniya v internete: k voprosu o tipologicheskoy napravlennosti [Fashion publications on the Internet: on the issue of typological orientation]. Nauka o cheloveke: gumanitarnyye issledovaniya [Russian Journal of Social Sciences and Humanities], 3 (37), 45–49. (In Russ.).

Romakh, O. V. & Sleptsova, A. (2009). Soderzhaniye i struktura glyantsevykh zhurnalov. [Content and structure of glossy magazines]. Analitika kulʹturologii [Analytics of cultural studies], available at: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh- zhurnalov (accessed 25.05.2022). (In Russ.).

Filippova, A. V. (2018). Fashion-zhurnalistika v sovremennom mediaprostranstve (na primere zhurnala «Vogue») [Fashion journalism in the modern media space (on the example of Vogue magazine)]. Ogarev–Online, 3 (108), 1–5, available at: https://cyberleninka.ru/article/n/fashion-zhurnalistika-v-sovremennom-mediaprostranstve-na-primere-zhurnala-vogue/viewer (accessed: 14.06.2022). (In Russ.).

Chepurova, K. YU. (2012). Aktualʹnyye problemy stanovleniya fashion-zhurnalistiki kak nauchnoy distsipliny [Actual problems of the formation of fashion journalism as a scientific discipline]. Universitet·skiy kompleks kak regionalʹnyy tsentr obrazovaniya, nauki i kulʹtury [University complex as a regional center of education, science and culture]. Orenburg: LLC IPK “Universitet”, 2818–2821, available at: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s23.pdf#page=68 (accessed: 15.06.2022). (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

29-08-2024

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.