Концепты «качество» и «надежность» в медиарекламной картине мира

Авторы

  • Елена Ежова Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия
  • Анастасия Козырь Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10103

Ключевые слова:

рекламный текст, медиарекламная картина мира, концептосфера, концепт

Аннотация

Работа посвящена исследованию концептов «качество» и «надежность» в медиарекламной картине мира. Когнитивно-семиотическая структура воздействующего рекламного текста рассматривается как многомерное единство, включающее в себя иерархию культурных кодов, значимое место среди которых занимают концепты. Концептосфера медиарекламной картины мира определяется как иерархически организованная система образов и понятий, формируемая вокруг семантического ядра – представления объекта рекламирования в системе жизненных ценностей как отдельного субъекта, так и различных сообществ и общества в целом. В работе выявляются структурно-семантические компоненты концептов «качество» и «надежность», являющихся ключевыми для медиарекламной картины мира, используемые с целью обратить внимание потребителя на уникальные свойства товара и показать его преимущества перед конкурентами. Особое внимание уделено рассмотрению особенностей функционирования исследуемых концептов в медийно-рекламном дискурсе.

Биографии авторов

Елена Ежова, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью

Анастасия Козырь, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

студент направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Библиографические ссылки

Ezhova, Е. N. (2018). Lingvistika reklamnogo teksta [Advertising text linguistics]. Stavropolʹ: NCFU Publ., 212 p. (In Russ.).

Kolyshkina, T. B. (2014). Faktornaya napolnennostʹ kontsepta «kachestvo» v reklamnom diskurse [Factor fullness of the concept “quality” in advertising discourse]. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 1, 3–7. (In Russ.).

Kolyshkina, T. B. & Shustina, I. V. (2013). Realizatsiya kontsepta kachestvo v reklamnom tekste [Implementation of the concept of quality in the advertising text]. Yazyk – tekst – diskurs: kartina mira v svete raznykh podkhodov [Language – text – discourse: a picture of the world in the light of different approaches], Samara: Samara University Publ., 218–228. (In Russ.).

Kratkiy slovarʹ kognitivnykh terminov [Concise dictionary of cognitive terms] (1996). Moscow: Moscow Statr University Publ., 245 p. (In Russ.).

Sternin, I. A. (2007). Psikholingvistika i kontseptologiya [Psycholinguistics and conceptology]. Voprosy psikholingvistiki [Journal of Psycholinguistics], 5, 33–40. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

26-08-2024

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.