Медиамем как средство репрезентации ценностных ориентиров в социальных медиа

Авторы

  • Мальвина Друкер Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия
  • Наталья Суворова Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10102

Ключевые слова:

медиамем, социальные медиа, фразеологизм, литературный язык, код культуры, ценностные ориентиры

Аннотация

В статье рассматриваются медиамемы как ключевые коммуникативные единицы в социальных медиа с точки зрения их языковых свойств, определяется их значимость в современном социокультурном контексте, а также их влияние на формирование ценностных ориентиров молодёжной аудитории. С помощью примеров мемов, репрезентирующих оценочные смыслы в сообществах социальной сети во «ВКонтакте», устанавливаются уровни в системе общественных ценностей, на которых происходит деструкция традиционных ценностей и их замещение.

Биографии авторов

Мальвина Друкер, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия

кандидат филологических наук, старший преподаватель Института образования и гуманитарных наук

Наталья Суворова, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия

кандидат филологических наук, доцент Института образования и гуманитарных наук

Библиографические ссылки

Amzin, A. (2016). Osobennosti mediapotrebleniya [The media consumption features]. Kak novyye media izmenili zhurnalistiku. 2012–2016 [How new media have changed journalism. 2012–2016], Yekaterinburg: Gumanitarnyy universitet Publ., 86–100, available at: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/ (accessed: 12.06.2022). (In Russ.).

Krongauz, M. (2012). Mem v internete: opyt dekonstrukcii [The internet meme: a deconstruction practice]. Nauka i zhizn’ [Science and life], 11, 127–132, available at: https:// www.nkj.ru/archive/articles/21327/ (accessed: 01.07.2022). (In Russ.).

Lebedev-Lyubimov, A. N. (2008). Psihologiya reklamy [The psychology of the advertising]. Sankt-Peterburg, 384 p., available at: http://designcollege.narod.ru/materials/ psihologija_reklamy.pdf (accessed: 13.06.2022). (In Russ.).

Levinson, J. C. (2012). Partizanskij marketing. Prostye sposoby polucheniya bol’shih pribylej pri malyh zatratah [Guerilla marketing. The simple methods to obtain big revenues spending less], Moscow, 432 p. (In Russ.).

Sitarov, V. A. (2018). Cennostnye orientiry v vospitanii sovremennoj molodezhi [The core values to educate modern youth]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill], 1, 47–57. (In Russ.).

Sorokin, Yu. A. & Tarasov, E. F. (1990). Kreolizovannye teksty i ih kommunikativnaya funkciya [Creolised texts and their communicative function]. Optimizaciya rechevogo vozdejstviya: kollektivnaya monografiya [Optimization of speech impact: collective monograph], ed. by R. G. Kotov, Moscow, 180–186. (In Russ.).

Teliya, V. N. (1996). Russkaya frazeologiya. Semanticheskij, pragmaticheskij i lingvokul’turologicheskij aspekty [Russian idioms: the semantic, pragmatic and linguoculturological aspects]. Moscow: YAzyki russkoj kul’tury Publ., 288 p. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

26-08-2024

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.