Феномен киномузыки в социокультурном пространстве и в практике современных творческих индустрий

Авторы

  • Наталья Кириллова Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
  • Екатерина Вошева Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10206

Ключевые слова:

социально-культурная деятельность, аудиовизуальная сфера, киноиндустрия, киномузыка, творческие индустрии, креативная экономика

Аннотация

В статье анализируется феномен киномузыки в социально-культурном пространстве и в практике творческих индустрий, к каковым относится и киноиндустрия. Будучи художественным явлением, связанным с аудиовизуальной структурой кино-, теле- и видеофильма, киномузыка тем не менее транслируется в широкое социокультурное пространство наряду с музыкальной классикой, масскультом, с традициями музыкального фольклора. Таким масштабам распространения киномузыка обязана прежде всего творческим индустриям, деятельность которых отражает комплексный подход к развитию и взаимодействию сферы производства экранных искусств, медиакультуры, современного сектора услуг и проблем сохранения культурного наследия.

Главной целью нашей работы является исследование роли киномузыки в социокультурном пространстве и в практике современных творческих индустрий как фактора развития креативной экономики страны.

Биографии авторов

Наталья Кириллова, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия

доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии и социально- культурной деятельности Уральского гуманитарного института

Екатерина Вошева, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия

магистрант второго года обучения (51.04.03 – Социально-культурная деятельность; магистерская программа «Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной среде»)

Библиографические ссылки

Astaf’eva O. N. (2013). Tvorcheskie industrii v strategii gosudarstvennoj kul’turnoj politiki [Creative industries in the strategy of state cultural policy]. Voprosy kul’turologii [Issues of Cultural Studies], 2, 9–13. (In Russ.).

Vostrjakov L. E. & Kavera V. A. (2019). Tvorcheskie industrii kak faktor gosudarstvennoj kul’turnoj politiki [Creative industries as a factor of state cultural policy]. Kul’tura i obrazovanie: nauchno-informacionnyj zhurnal vuzov kul’tury i iskusstv [Culture and education: scientific-informational journal of Universities of culture and arts], 2 (33), 86–97. (In Russ.).

Dolgin A. B. (2006). Ekonomika simvolicheskogo obmena [The economy of symbolic exchange]. Moscow: Infra-M. Publ., 632 p. (In Russ.).

Zelencova E. & Gladkih N. (2010). Tvorcheskie industrii: teorii i praktiki [Creative Industries: Theories and Practices]. Moscow: Klassika-XXI Publ., 240 p. (In Russ.).

Zelencova E. V. (2009). Ot tvorcheskih industrij – k tvorcheskoj jekonomike [From creative industries to creative economy]. Upravlencheskoe konsul’tirovanie [Administrative Consulting], 3, 190–199. (In Russ.).

Kirillova N. B. (2022). Kul’turnaja politika Rossii i razvitie sovremennyh tvorcheskih industrij [Cultural policy of Russia and the development of modern creative industries]. Instituty kul’tury i tvorcheskie industrii kak faktory sociokul’turnogo razvitija informacionnogo obshhestva [Cultural institutions and creative industries as factors in the socio-cultural development of the information society. Materials of the Interregional scientific and practical seminar of young scientists]. Ekaterinburg: Ural. un-ty Publ., 3–10. (In Russ.).

Mateckaja M. V. Kul’turnye industrii kak innovacii v kul’ture, menedzhmente, tehnologijah [Cultural industries as innovations in culture, management, technology], available at: https://www.hse.ru/data/2012/01/31/1269679204/Matetskaya_men_2011.pdf, accessed 10.03.2022. (In Russ.).

Petrov V. Ju. (2019). Muzykal’naja industrija kak otrasl’ kreativnoj jekonomiki Rossii [The music industry as a branch of the creative economy in Russia]. Ekonomika glazami molodyh : Materialy Regional’noj nauchno-prakticheskoj konferencii studentov i molodyh uchenyh (Tomsk, 17–20 aprelya 2019 g.). [Economy through the eyes of the young: Proceedings of the Regional Scientific and Practical Conference of Students and Young Scientists (Tomsk, April 17–20, 2019).]. Tomsk: Tomsk State University Publ., 100–104. (In Russ.).

Sokovikov S. S. (2015). Prostranstvo kinomuzyki i kinomuzyka v kul’turnom prostranstve: populjarnaja kul’tura kak kontekst [The space of film music and film music in cultural space: popular culture as a context]. Vestnik Cheljabinskoj gosudarstvennoj akademii kul’tury i iskusstv [Culture and arts herald], 4 (44), 36–43. (In Russ.).

Florida R. (2007). Kreativnyj klass: ljudi, menjajushhie budushhee [The Rise of The Creative Class. Revisited]. Moscow: Klassika-XXI Publ., 430 p. (In Russ.).

Hokins D. (2011). Kreativnaja jekonomika. Kak prevratit’ idei v den’gi [The Creative Economy. How People Make Money From Ideas]. Moscow: Klassika-XXI Publ., 256 p. (In Russ.).

Horkhajmer M. & Adorno T. V. (1997). Kul’turnye industrii [Сultural Industries]. Dialektika prosveshhenija [Dialectic of Enlightenment]. Moscow; Sankt-Peterburg: Medium Publ., 149–209. (In Russ.).

Hjezmondalsh D. (2014). Kul’turnye industrii [The Cultural Industries]. Moscow: VShJe Publ., 456 p. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

25-08-2024

Выпуск

Раздел

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.