Традиции прошлого как цифровые форматы будущего: практики информационной вовлеченности аудитории

Авторы

  • Наталья Зыховская Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинск, Россия
  • Иван Тузовский Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10205

Ключевые слова:

аудитория, интернет-пользователи, чтение, настольные игры, опрос, онлайн- взаимодействие, традиционные форматы

Аннотация

В статье анализируются культурные практики, стратегии и тренды, определяющие соотношение онлайн и офлайн форматов вовлеченности (доминирующий субъективный выбор) аудитории. Авторы обращаются к анализу феноменов, традиционно ассоциирующихся с офлайн-форматами: книжной культуре и настольным играм. Ключевой вопрос заключается в изучении практик функционирования феноменов, отождествляемых с офлайн-форматами, в цифровом пространстве. Ориентируясь на полученные результаты, авторы делают выводы о том, что традиции противопоставления онлайн и офлайн форматов – не обнаруживают своей состоятельности в реальных практиках информационной вовлеченности аудитории.

Благодарности: Исследование подготовлено в рамках гранта Российского научного фонда (региональный конкурс Челябинской области) No 22-28-20162 «Литературное творчество Южного Урала в системе региональной идентичности: конструирование, репрезентация и продвижение в цифровом пространстве».

Биографии авторов

Наталья Зыховская, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинск, Россия

доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и русского языка

Иван Тузовский, Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

доктор культурологии, доцент, доцент кафедры философии и культурологи культурологического факультета

Библиографические ссылки

Arpent’eva, M. R. (2017). Mediatizacija zhizni i cifrovoe kochevnichestvo: tipy cifrovogo kochevnichestva i ih identichnost’ [Mediatization of life and digital nomadism: types of digital nomadism and their identity]. Mediaissledovanija [Media research], 4, 5–16. (In Russ.).

Askarova, V. Ja. & Zubanova, L. B. (2019). Chtenie «cifrovogo pokolenija»: metodologo-metodicheskie aspekty issledovanija [Reading the “digital generation”: methodological and methodological aspects of the study]. Ot chtenija – k tvorchestvu zhizni : sbornik statej [From reading to the creativity of life: a collection of articles]. St. Petersburg: RNB Publ., 50–61. (In Russ.).

Beljaeva, N. E. (2017). Chtenie hudozhestvennoj literatury v internete: izuchenie sovremennyh chitatel’skih praktik [Reading Fiction on the Internet: A Study of Modern Reading Practices]. Vestnik kul’tury i iskusstv [Culture and Arts Herald], 2 (50), 47–52. (In Russ.).

Boeva, G. N. (2020). Onlajn-“Chehov”: novye praktiki chitatel’skih kommunikacij [Online “Chekhov”: new practices of reader communications]. Gumanitarnaja paradigma [Humanitarian paradigm], 4 (15), 78–85. (In Russ.).

Vasil’chenko, D. V. (2021). Rost prodazh nastol’nyh igr: pravil’noe pozicionirovanie ili sluchajnoe stechenie obstojatel’stv? [Growth in board games sales: right positioning or coincidence?]. Tendencii razvitija nauki i obrazovanija [Trends in the development of science and education], 1, 59–70. (In Russ.).

Zagidullina, M. V. (2016). Podrostki: chtenie i Internet v povsednevnoj zhizni [Teenagers: reading and the Internet in everyday life]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 5, 115–123. (In Russ.).

Kalinchuk, A. V. (2019). Struktura praktik chtenija molodezhi v jepohu interneta [The Structure of Reading Practices of Young People in the Internet Age]. Nauchnye trudy Moskovskogo gumanitarnogo universiteta, 5, 23–31. (In Russ.).

Lizunova, I. V. (2015). Rossijskaja knizhnaja industrija: interaktiv v virtual’nom prostranstve [Russian book industry: interactive in virtual space]. Gumanitarnye nauki v Sibiri [Humanitarian Sciences in Siberia], 4, 27–30. (In Russ.).

McLuhan, M. (2005). Galaktika Gutenberga: Stanovlenie cheloveka pechatajushhego [The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man]. Moscow: Akademicheskij proekt: Fond «Mir», 496 p. (In Russ.).

Nazarov, M. M. & Kovalev, P. A. (2017). Izmenenie mediasredy i sovremennye praktiki chtenija [Changing the media environment and modern reading practices]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 2, 84–95. (In Russ.).

Tehnologii novogo pokolenija: prodvizhenija knig v Internete (2016) [New generation technologies: promotion of books on the Internet]. Knizhnaja industrija [Book industry], 2, 50–53. (In Russ.).

Eco, U. Ot Interneta k Guttenbergu: tekst i gipertekst [From the Internet to Gutenberg: text and hypertext], available at: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Int_Gutten.php, accessed 12.04.2020. (In Russ.).

Jadhav, P. S. (2010). Review paper electronic media and reading habits. SIES Journal of Management, 7 (1), 109–113.

Mokhtari, K., Reichard, C. & Gardner, A. (2009). The impact of internet and television use on reading habits and practice of college student. Journal of Adolescent & Adult Literacy, 52 (7), 609–619.

Prensky, M. (2001). Digital Natives Digital Immigrants. On the Horizon, 5, vol. 9, available at: https://www.marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part1.pdf, accessed 12.04.2020.

Загрузки

Опубликован

25-08-2024

Выпуск

Раздел

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.