Преподаватели вузов культуры: научная активность и профессиональная удовлетворенность

Авторы

  • Людмила Зубанова Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия
  • Сергей Синецкий Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия
  • Мария Шуб Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10204

Ключевые слова:

преподаватель вуза, вузы культуры, структура профессиональной деятельности, научная активность, реформы высшего образования

Аннотация

В статье на основе результатов социологического опроса научно-педагогических работников региональных вузов культуры (Барнаул, Кемерово, Челябинск) исследуется проблематика научной активности и морально-психологического самоощущения педагогов. По результатам опроса показано распределение бюджета времени, затрачиваемого на основные виды профессиональной деятельности вузовского преподавателя; проанализирована личная активность, дифференцированная по различным направлениям научной деятельности. Сделаны обобщения относительно результативности реформ высшего образования, продемонстрированы базовые проблемы, порожденные реформами.

Биографии авторов

Людмила Зубанова, Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии культурологического факультета

Сергей Синецкий, Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

доктор культурологии, и.о. ректора Челябинского государственного института культуры

Мария Шуб, Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

доктор культурологии, доцент, доцент кафедры философии и культурологии культурологического факультета

Библиографические ссылки

Birzhenjuk, G. M. & Efimova, T. V. (2018). Indeks Hirsha kak simuljakr, ili uravnenie izvestnyh s neizvestnymi [Hirsch index as a simulacrum, or equation of knowns with unknowns]. Vestnik kul’tury i iskusstv [Culture and Arts Herald], 1 (53), 22–32. (In Russ.).

Gavrilova, E. V., Ushakov, D. V. & Jurevich, A. V. (2015). Transljacija nauchnogo opyta i lichnostnoe znanie [Translation of scientific experience and personal knowledge]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 9, 28–35. (In Russ.).

Grudzinskij, A. O. & Chuprunov, E. V. (2016). Strategicheskie izmenenija universiteta dlja povyshenija konkurentosposobnosti [University Strategic Changes to Increase Competitiveness]. Sociologicheskie issledovanija, 3, 132–140. (In Russ.).

Zborovskij, G. E., Ambarova, P. A. & Shuklina, E. A. (2017). Sushhestvuet li sistema vysshego obrazovanija v Rossii? [Is there a system of higher education in Russia?]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 76–86. (In Russ.).

Kalmykov, N. N. & Satyr’, T. S. (2016). Rossijskoe vysshee obrazovanie: vzgljad jekspertov [Russian higher education: the view of experts]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 8, 91–97. (In Russ.).

Kljucharev, G. A. (2015). «Razryv» obrazovanija i rynka truda: mnenija jekspertov [“Gap” of education and labor market: expert opinions]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 49–56. (In Russ.).

Kurbatova, M. V., Kagan, E. S. & Aparina, N. F. (2015). Povedenie rabotnikov vuzov v uslovijah reformirovanija vysshego professional’nogo obrazovanija: problema vybora [The Behavior of University Employees in the Conditions of Reforming Higher Professional Education: The Problem of Choice]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 2, 122–133. (In Russ.).

Smolin, O. N. (2015). Vysshee obrazovanie: bor’ba za kachestvo ili pokushenie na chelovecheskij potencial? [Higher education: struggle for quality or encroachment on human potential?]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 7, 30–37. (In Russ.).

Hagurov, T. A. & Ostapenko, A. A. (2014). Reforma obrazovanija glazami uchitelej i prepodavatelej [Education reform through the eyes of teachers and educators]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 103–107. (In Russ.).

Sharonov, V. I. (2018). Slovu – vera, uglu – mera... Polemicheskij otklik na stat’ju G. M. Birzhenjuka i T. V. Efimovoj «Indeks Hirsha kak simuljakr, ili uravnenie izvestnyh s neizvestnymi» [A polemical response to the article by G. M. Birzhenyuk and T. V. Efimova “The Hirsch index as a simulacrum, or the equation of knowns with unknowns”]. Vestnik kul’tury i iskusstv [Culture and Arts Herald], 2 (54), 136–144. (In Russ.).

Sheregi, F. Je. & Kirillov, A. V. (2017). Trud prepodavatelja vuza: tvorchestvo ili «vyzhivanie»? [The work of a university teacher: creativity or “survival”?]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 87–98. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

25-08-2024

Выпуск

Раздел

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.