Преподаватели вузов культуры: научная активность и профессиональная удовлетворенность
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10204Ключевые слова:
преподаватель вуза, вузы культуры, структура профессиональной деятельности, научная активность, реформы высшего образованияАннотация
В статье на основе результатов социологического опроса научно-педагогических работников региональных вузов культуры (Барнаул, Кемерово, Челябинск) исследуется проблематика научной активности и морально-психологического самоощущения педагогов. По результатам опроса показано распределение бюджета времени, затрачиваемого на основные виды профессиональной деятельности вузовского преподавателя; проанализирована личная активность, дифференцированная по различным направлениям научной деятельности. Сделаны обобщения относительно результативности реформ высшего образования, продемонстрированы базовые проблемы, порожденные реформами.
Библиографические ссылки
Birzhenjuk, G. M. & Efimova, T. V. (2018). Indeks Hirsha kak simuljakr, ili uravnenie izvestnyh s neizvestnymi [Hirsch index as a simulacrum, or equation of knowns with unknowns]. Vestnik kul’tury i iskusstv [Culture and Arts Herald], 1 (53), 22–32. (In Russ.).
Gavrilova, E. V., Ushakov, D. V. & Jurevich, A. V. (2015). Transljacija nauchnogo opyta i lichnostnoe znanie [Translation of scientific experience and personal knowledge]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 9, 28–35. (In Russ.).
Grudzinskij, A. O. & Chuprunov, E. V. (2016). Strategicheskie izmenenija universiteta dlja povyshenija konkurentosposobnosti [University Strategic Changes to Increase Competitiveness]. Sociologicheskie issledovanija, 3, 132–140. (In Russ.).
Zborovskij, G. E., Ambarova, P. A. & Shuklina, E. A. (2017). Sushhestvuet li sistema vysshego obrazovanija v Rossii? [Is there a system of higher education in Russia?]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 76–86. (In Russ.).
Kalmykov, N. N. & Satyr’, T. S. (2016). Rossijskoe vysshee obrazovanie: vzgljad jekspertov [Russian higher education: the view of experts]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 8, 91–97. (In Russ.).
Kljucharev, G. A. (2015). «Razryv» obrazovanija i rynka truda: mnenija jekspertov [“Gap” of education and labor market: expert opinions]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 49–56. (In Russ.).
Kurbatova, M. V., Kagan, E. S. & Aparina, N. F. (2015). Povedenie rabotnikov vuzov v uslovijah reformirovanija vysshego professional’nogo obrazovanija: problema vybora [The Behavior of University Employees in the Conditions of Reforming Higher Professional Education: The Problem of Choice]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 2, 122–133. (In Russ.).
Smolin, O. N. (2015). Vysshee obrazovanie: bor’ba za kachestvo ili pokushenie na chelovecheskij potencial? [Higher education: struggle for quality or encroachment on human potential?]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 7, 30–37. (In Russ.).
Hagurov, T. A. & Ostapenko, A. A. (2014). Reforma obrazovanija glazami uchitelej i prepodavatelej [Education reform through the eyes of teachers and educators]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 103–107. (In Russ.).
Sharonov, V. I. (2018). Slovu – vera, uglu – mera... Polemicheskij otklik na stat’ju G. M. Birzhenjuka i T. V. Efimovoj «Indeks Hirsha kak simuljakr, ili uravnenie izvestnyh s neizvestnymi» [A polemical response to the article by G. M. Birzhenyuk and T. V. Efimova “The Hirsch index as a simulacrum, or the equation of knowns with unknowns”]. Vestnik kul’tury i iskusstv [Culture and Arts Herald], 2 (54), 136–144. (In Russ.).
Sheregi, F. Je. & Kirillov, A. V. (2017). Trud prepodavatelja vuza: tvorchestvo ili «vyzhivanie»? [The work of a university teacher: creativity or “survival”?]. Sotsiologicheskie issledovaniya, 11, 87–98. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.