Теория и методика инструментального обеспечения оценивания воспитательной работы как социально-образовательного объекта в условиях общего образования
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10407Ключевые слова:
воспитательная работа, общеобразовательные учреждения, воспитание, социальные компетенцииАннотация
Цель статьи – упорядочивание представлений о критериях оценивания позитивных социальных компетенций обучающихся (воспитанников) образовательных организаций и описание инструментального обеспечения таких компетенций. При этом воспитательная работа рассматривается как социально-образовательный объект, оценивание которого должно строиться не на количественных показателях, но на определении качественных характеристик и установлении степени их выраженности. Проблема создания измерительных (квалитативных) инструментов в области воспитания поставлена уже достаточно давно, однако до сих пор не решена. Начиная с 90-х годов прошлого века, была начата не просто разработка методик и инструментария для оценивания (измерения) образовательных объектов, но также произведена разработка методологии оценивания и созданы предварительные основания (пролегомены) для выстраивания и формулирования теории оценивания образовательных объектов, которая и выступает научным фундаментом оценки воспитательной работы общеобразовательных учреждений в целом.
Библиографические ссылки
Askarova, T. I. (2017). Provedeniye roditel’skogo sobraniya po metodike «video-self-teach» [Conducting a parent meeting according to the «video-self-teach» method]. Innovatsionnoye razvitiye professional’nogo obrazovaniya [Innovative development of professional education], 14 (2), 74–79. (In Russ.).
Gorbovskaya, I. N. (2021). Metod proyektov kak sredstvo nravstvenno-patrioticheskogo vospitaniya detey doshkol’nogo vozrasta s narusheniyem zreniya [Method of projects as a means of moral and patriotic education of preschool children with visual impairment]. Vestnik Belgorodskogo instituta razvitiya obrazovaniya [Bulletin of the Belgorod Institute for the Development of Education], 8/1 (19), 43–49. (In Russ.).
Kovyazina, Ye. P. (2017). Usloviya formirovaniya pozitivnykh sotsial’nykh kompetentsiy u obuchayushchikhsya professional’nykh obrazovatel’nykh organizatsiy [Conditions for the formation of positive social competencies among students of professional educational organizations]. Innovatsionnoye razvitiye professional’nogo obrazovaniya [Innovative development of professional education], 15 (3), 80–87. (In Russ.).
Lopukhov A. M. (2013). Slovar’ terminov i ponyatiy po obshchestvoznaniyu [Dictionary of terms and concepts in social science], 7-th ed. Moscow : Prosveshcheniye Publ., 250 p. (In Russ.).
Malinovskiy, Ye. S. (2022). Aprobirovaniye metodiki otsenivaniya proyektov [Approbation of the methodology for evaluating projects]. Vestnik Belgorodskogo instituta razvitiya obrazovaniya [Bulletin of the Belgorod Institute for the Development of Education], 9/1 (23), 12–27. (In Russ.).
Molchanov, S. G. (2020). Razmyshleniya o primernoy programme vospitaniya ili sotsializatsionnoy programme: o Zakonoprekte Prezidenta RF V. V. Putina [Reflections on an exemplary program of education or a socialization program: on the Bill of the President of the Russian Federation V. V. Putin]. Pedagogicheskoye iskusstvo [Pedagogical Art], 2, 16–29. (In Russ.).
Molchanov, S. G. (2010). Formirovaniye i otsenivaniye sotsial’nykh kompetentsiy v obrazovatel’nom uchrezhdenii: uchebno-metodicheskoye posobiye dlya klassnogo rukovoditelya [Formation and evaluation of social competencies in an educational institution: a teaching aid for a class teacher]. Chelyabinsk : Entsiklopediya Publ., 36 p. (In Russ.).
Morokhova, O. A. & Zvereva, Ye. B. (2021). Opyt primeneniya proyektnogo metoda v vospitatel’noy rabote s obuchayushchimisya [Experience in the application of the project method in educational work with students]. Innovatsii. Nauka. Obrazovaniye [Innovations. The science. Education], 36, 697–705. (In Russ.).
Sadykova, T. N. (2020). Sposoby formirovaniya i otsenivaniya professional’noy kompetentnosti pedagoga [Ways of forming and evaluating the professional competence of a teacher]. Vestnik Yuzhno-Ural’skogo gosudarstvennogo gumanitarno- pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the South Ural State Humanitarian and Pedagogical University], 6 (159), 198–211. https://www.doi.org/10.25588/CSPU.2020.159.6.012. (In Russ.).
Toschenko, Zh. T. (2019). Ot fenomena k noumenu: opyt metodologicheskogo i metodicheskogo poiska [From phenomenon to noumenon: а methodological and methodic search]. Sotsiologicheskiye issledovaniya [Sociological Studies], 4, 3–14. https://www.doi.org/10.31857/ S013216250004582-3. (In Russ.).
Fakhrutdinova, A. V. & Mefod’yeva, M. A. (2020). Rol’ uchitelya v realizatsii tsennostno-oriyentirovannogo vospitaniya v Indii [The Teacher’s Role in Implementing Value-Based Education in India]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Tomsk State University Journal], 456, 210–216. https://www.doi.org/10.17223/15617793/456/25. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Челябинский гуманитарий

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.