Основные изменения иноязычной подготовки обучающихся в современных условиях

Авторы

  • Ирина Бобыкина Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
  • Яна Юлайханова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10403

Ключевые слова:

онлайн-ресурс, способность, иноязычная деловая коммуникация, неязыковой вуз

Аннотация

Основные изменения в системе иноязычного образования в вузе обусловлены как современными требованиями государственной образовательной политики, так и тенденциями развития информационного общества. Ключевыми изменениями иноязычной подготовки выступают внедрение цифровых образовательных ресурсов и повышение качества образовательных результатов. На примере трансформации системы иноязычного образования в неязыковом вузе проанализированы особенности реализации образовательного процесса в современных условиях. Установлено, что согласно требованиям актуального компетентностного подхода основной целью и результатом иноязычной подготовки обучающихся неязыкового бакалавриата выступает развитие и овладение способностью осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на изучаемом языке. Результаты исследования показали наличие дидактического потенциала цифровых образовательных ресурсов сети Интернет, в частности, Padlet для удовлетворения предъявляемых требований и общественных запросов. Совокупность подходов, принятых образовательной политикой и соответствующих потребностям современного информационного общества, методически правильно разработанная система упражнений позволяют обучающимся более эффективно овладеть исследуемой способностью. В статье представлен опыт организации иноязычной подготовки с применением Padlet и с учетом изменений в условиях неязыкового вуза.

Биографии авторов

Ирина Бобыкина, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

Яна Юлайханова, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

магистрант основной образовательной программы Иностранные языки по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Библиографические ссылки

Azimov E. G. & Shchukin A. N. (2009). Novyj slovar’ metodicheskih terminov i ponyatij (teoriya i praktika obucheniya yazykam) [A new dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of teaching languages).]. Moscow : Publishing house IKAR, 448 p. (In Russ.).

Belkina V. V. & Makeeva T. V. (2018). Koncept universal’nyh kompetencij vysshego obrazovaniya [The concept of universal competencies of higher education]. Yаroslavskij pedagogicheskij vestnik [Pedagogical Bulletin of Yаroslavl], 5 (210), 117– 126, available at: http://vestnik.yspu.org/releases/2018_5/16.pdf, accessed 24.05.2022. (In Russ.).

Boduen de Kurtene I. A. (1963). Ob otnoshenii russkogo pis’ma k russkomu yazyku [On the relation of Russian writing to the Russian language]. Izbrannye trudy po obshchemu yazykoznaniyu [Selected works on general linguistics]. Vol. 2. Moscow, 391 p.(In Russ.).

Vahek J. (1967). K probleme pis’mennogo yazyka [On the problem of the written language]. Prazhskij lingvisticheskij kruzhok [Prague Linguistic Circle], 524–534. (In Russ.).

Gal’skova N. D. & Gez N. I. (2009). Teoriya obucheniya inostrannym yazykam. Lingvodidaktika i metodika [Theory of teaching foreign languages. Linguodidactics and methodology]. Moscow : Academy. 336 p. (In Russ.).

Leont’ev A. A. (1964). Nekotorye voprosy lingvisticheskoj teorii pis’ma [Some questions of the linguistic theory of writing]. Voprosy obshchego yazykoznaniya [Questions of general linguistics], 70–71. (In Russ.).

Perezhogina T. A. (2005). Aspekty izucheniya problemy sootnosheniya ustnoj i pis’mennoj rechi [Aspects of studying the problem of the correlation of oral and written speech]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Volgograd State University]. Series 2: Linguistics. Issue 4, 29–32. (In Russ.).

Sergeev I. S. & Blinov V. I. (2007). Kak realizovat’ kompetentnostnyj podhod na uroke i vo vneurochnoj deyatel’nosti [How to implement a competency-based approach in the classroom and in extracurricular activities.]. Moscow : ARKTI. 222 p. (In Russ.).

Cifrovaya didaktika: 11osnovnyh principov [Digital didactics: 11 main activities], available at: https://lala.lanbook.com/ cifrovaya-didaktika-11-osnovnyh-principov, accessed 24.05.2022. (In Russ.).

Bielawski L. & Metcalf D. (2003). Blended eLearning: Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online Learning. HRD Press, Inc.

Harmer J. (2004). How to teach Writing. Longman: Pearson Education Limited. 154 p.

McIntosh A. (1956). The Analysis of Written Middle English. Translations of the Philological Society, 1 (55), 26–55.

Spencer Lyle M. Jr. & Spencer Signe M. (1993). Competence at work: models for superior performance. NY:

John Wiley & Sons Inc. 384 p.

Загрузки

Опубликован

25-08-2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.