Развитие способности обучающихся неязыкового вуза к пониманию иноязычной коммуникации посредством ресурса Ted

Авторы

  • Ирина Бобыкина Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
  • Лия Нугманова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10402

Ключевые слова:

открытый образовательный ресурс Ted, Ted Talks, способность, иноязычная коммуникация, иностранный язык, вуз

Аннотация

Одной из важных задач иноязычного образования является развитие способности обучающихся иностранному языку по программам неязыковых направлений подготовки в вузе к адекватному восприятию и пониманию иноязычной коммуникации. По мнению авторов, данная задача может достаточно успешно решаться путем работы с материалами медиаресурса Ted при иноязычной подготовке в вузе. Профессионально ориентированная тематика видеовыступлений, методически грамотно выстроенная система упражнений и творческих заданий рассматриваются в качестве мотивирующих факторов развития исследуемой способности. В статье представлен опыт использования материалов открытого образовательного ресурса Ted при обучении английскому языку в неязыковом вузе, обозначены преимущества его применения, раскрыты этапы работы с видеолекциями.

Биографии авторов

Ирина Бобыкина, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

Лия Нугманова, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

магистрант основной образовательной программы Иностранные языки по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Библиографические ссылки

Avdeeva S. M., Gass P. V., Kardanova E. Yu., Koreshnikova Yu. N., Kulikova A. A., Orel E. A., Pashhenko T. V., & Sorokin P. S. (2021). Ocenka universal`ny`x kompetentnostej kak rezul`tatov vy`sshego obrazovaniya. [Evaluation of universal competencies as the results of higher education]. Analiticheskij doklad k XXII Aprel`skoj mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii po problemam razvitiya e`konomiki i obshhestva [Analytical report for the XXII April International Scientific Conference on Problems of Economic and Social Development], Moscow, April 13-30, 2021; National Research University «Higher School of Economics», Institute of Education. Moscow: HSE. 52 p. (In Russ.).

Annotaciya rabochej programmy` discipliny` Inostranny`j yazy`k po napravleniyu podgotovki 01.03.02 Prikladnaya matematika i informatika [Abstract of the working program of the discipline Foreign language in the direction of training 01.03.02 Applied mathematics and computer science]. URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/sveden/annot/bak/2020/Annot_ RPD_01.03.02_IUT_o_2021.pdf. (In Russ.).

Belkina V. V. & Makeeva T. V. (2018). Koncept universal`ny`x kompetencij vy`sshego obrazovaniya [The concept of universal competencies of higher education]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 5, 117-126. (In Russ.).

Gor`kova L. A. (2007). Interaktivnost` kak odin iz novy`x podxodov v obuchenii professional`no-orientirovannomu anglijskomu yazy`ku [Interactivity as one of the new approaches in teaching professionally oriented English]. Akademicheskij vestnik [Academic Bulletin], 1, 147-149. (In Russ.).

Zimnyaya I. A. (2004). Klyuchevy`e kompetencii kak rezul`tativno-celevaya osnova kompetentnostnogo podxoda v obrazovanii [Key competencies as the effective-target basis of the competence approach in education]. Moscow: ICPKPS, 2004. 38 p. (In Russ.).

Kazakova E. I. & Tarxanova I. Yu. (2018). Ocenka universal`ny`x kompetencij studentov pri osvoenii obrazovatel`ny`x program [Assessment of universal competencies of students in the development of educational programs]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 5, 127-135. (In Russ.).

Kosheleva I. N. (2017). Videomaterialy` TED TALKS kak obrazovatel`ny`j instrument v obuchenii anglijskomu yazy`ku v vuze [TED TALKS videos as an educational tool in teaching English at a university]. Izv. Volgograd. gos. ped. un-ta [Izv. Volgograd. gos. ped. un-ta], 5, 13–18. (In Russ.).

Kulamixina I. V. & Krasova A. I. (2016). Realizaciya kompetentnostnogo podxoda k razrabotke ocenochny`x sredstv i procedur dlya attestacii specialistov po inostrannomu yazy`ku v voenny`x vuzax MO RF [Implementation of a competence-based approach to the development of evaluation tools and procedures for the certification of foreign language specialists in military universities of the Ministry of Defense of the Russian Federation]. Nauka i voennaya bezopasnost` [Science and military security], 1(4), 166-172. (In Russ.).

Medvedeva T. Yu. & Krivonogova A. S. (2016). Trebovaniya k ocenivaniyu rezul`tatov podgotovki obuchayushhixsya vuza v usloviyax kompetentnostnogo podxoda v praktiko-orientirovannoj realizacii obrazovatel`ny`x programm [Requirements for evaluating the results of university students’ training in the context of a competence-based approach in the practice-oriented implementation of educational programs]. Vestnik Mininskogo universiteta [Bulletin of the Mininsky University], 4 (17). URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/285/286. (In Russ.).

Solovova E. N. (2013). Interaktivnost` v yazy`kovom obrazovanii [Interactivity in language education]. Novy`e texnologii v obrazovatel`nom prostranstve rodnogo i inostrannogo yazy`ka [New technologies in the educational space of native and foreign languages], 1, 364-370. (In Russ.).

Federal`ny`j gosudarstvenny`j obrazovatel`ny`j standart vy`sshego obrazovaniya: Prikladnaya matematika i informatika po napravleniyu podgotovki 01.03.02 [Federal State educational standard of higher education: Applied mathematics and computer science in the field of training 01.03.02]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94. (In Russ.).

Xutorskoj A. V. (2017). Metodologicheskie osnovaniya primeneniya kompetentnostnogo podxoda k proektirovaniyu obrazovaniya [Methodological grounds for the application of a competence-based approach to the design of education]. Vy`sshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 12 (218), 85-91. (In Russ.).

Yugova M. A. (2017). Koncepciya interaktivnosti v obuchenii inostranny`m yazy`kam studentov neyazy`kovy`x special`nostej [he concept of interactivity in teaching foreign languages to students of non–linguistic specialties]. Pravooxranitel`ny`e organy`: teoriya i praktika [Law enforcement agencies: theory and practice], 2, 125-127. (In Russ.).

Kulamikhina I., Kamysheva E., Samylova O., Balobanova A. & Rakhmetova E. (2020). Development of professional communication skills in students in the ESP class: integration of communicative and critical thinking approaches. International Scientific Conference on Philosophy of Education, Law and Science in the Era of Globalization (PELSEG 2020). URL: https://www.researchgate.net/publication/343535574_Development_of_Professional_Communication_Skills_in_Students_in_the_ESP_Class_ Integration_of_Communicative_and_Critical_Thinking_Approaches.

Kalugina O. A. (2016). Development of students’ professional communicative competence in an economic higher school. XLinguae, 4, vol. 9, 37–45. URL: http://www.xlinguae.eu/files/XLinguae4_2016_5.pdf.

Mallinder M. Teaching English using TED talks. EFL Magazine. URL: https://www.eflmagazine.com/teaching-english- using-ted-talks/

Trappe T. & Tullis G. (2005). Intelligent Business. Pearson Education Limited. 176 p.

Загрузки

Опубликован

25-08-2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 3 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.