Развитие способности обучающихся неязыкового вуза к пониманию иноязычной коммуникации посредством ресурса Ted
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10402Ключевые слова:
открытый образовательный ресурс Ted, Ted Talks, способность, иноязычная коммуникация, иностранный язык, вузАннотация
Одной из важных задач иноязычного образования является развитие способности обучающихся иностранному языку по программам неязыковых направлений подготовки в вузе к адекватному восприятию и пониманию иноязычной коммуникации. По мнению авторов, данная задача может достаточно успешно решаться путем работы с материалами медиаресурса Ted при иноязычной подготовке в вузе. Профессионально ориентированная тематика видеовыступлений, методически грамотно выстроенная система упражнений и творческих заданий рассматриваются в качестве мотивирующих факторов развития исследуемой способности. В статье представлен опыт использования материалов открытого образовательного ресурса Ted при обучении английскому языку в неязыковом вузе, обозначены преимущества его применения, раскрыты этапы работы с видеолекциями.
Библиографические ссылки
Avdeeva S. M., Gass P. V., Kardanova E. Yu., Koreshnikova Yu. N., Kulikova A. A., Orel E. A., Pashhenko T. V., & Sorokin P. S. (2021). Ocenka universal`ny`x kompetentnostej kak rezul`tatov vy`sshego obrazovaniya. [Evaluation of universal competencies as the results of higher education]. Analiticheskij doklad k XXII Aprel`skoj mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii po problemam razvitiya e`konomiki i obshhestva [Analytical report for the XXII April International Scientific Conference on Problems of Economic and Social Development], Moscow, April 13-30, 2021; National Research University «Higher School of Economics», Institute of Education. Moscow: HSE. 52 p. (In Russ.).
Annotaciya rabochej programmy` discipliny` Inostranny`j yazy`k po napravleniyu podgotovki 01.03.02 Prikladnaya matematika i informatika [Abstract of the working program of the discipline Foreign language in the direction of training 01.03.02 Applied mathematics and computer science]. URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/sveden/annot/bak/2020/Annot_ RPD_01.03.02_IUT_o_2021.pdf. (In Russ.).
Belkina V. V. & Makeeva T. V. (2018). Koncept universal`ny`x kompetencij vy`sshego obrazovaniya [The concept of universal competencies of higher education]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 5, 117-126. (In Russ.).
Gor`kova L. A. (2007). Interaktivnost` kak odin iz novy`x podxodov v obuchenii professional`no-orientirovannomu anglijskomu yazy`ku [Interactivity as one of the new approaches in teaching professionally oriented English]. Akademicheskij vestnik [Academic Bulletin], 1, 147-149. (In Russ.).
Zimnyaya I. A. (2004). Klyuchevy`e kompetencii kak rezul`tativno-celevaya osnova kompetentnostnogo podxoda v obrazovanii [Key competencies as the effective-target basis of the competence approach in education]. Moscow: ICPKPS, 2004. 38 p. (In Russ.).
Kazakova E. I. & Tarxanova I. Yu. (2018). Ocenka universal`ny`x kompetencij studentov pri osvoenii obrazovatel`ny`x program [Assessment of universal competencies of students in the development of educational programs]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 5, 127-135. (In Russ.).
Kosheleva I. N. (2017). Videomaterialy` TED TALKS kak obrazovatel`ny`j instrument v obuchenii anglijskomu yazy`ku v vuze [TED TALKS videos as an educational tool in teaching English at a university]. Izv. Volgograd. gos. ped. un-ta [Izv. Volgograd. gos. ped. un-ta], 5, 13–18. (In Russ.).
Kulamixina I. V. & Krasova A. I. (2016). Realizaciya kompetentnostnogo podxoda k razrabotke ocenochny`x sredstv i procedur dlya attestacii specialistov po inostrannomu yazy`ku v voenny`x vuzax MO RF [Implementation of a competence-based approach to the development of evaluation tools and procedures for the certification of foreign language specialists in military universities of the Ministry of Defense of the Russian Federation]. Nauka i voennaya bezopasnost` [Science and military security], 1(4), 166-172. (In Russ.).
Medvedeva T. Yu. & Krivonogova A. S. (2016). Trebovaniya k ocenivaniyu rezul`tatov podgotovki obuchayushhixsya vuza v usloviyax kompetentnostnogo podxoda v praktiko-orientirovannoj realizacii obrazovatel`ny`x programm [Requirements for evaluating the results of university students’ training in the context of a competence-based approach in the practice-oriented implementation of educational programs]. Vestnik Mininskogo universiteta [Bulletin of the Mininsky University], 4 (17). URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/285/286. (In Russ.).
Solovova E. N. (2013). Interaktivnost` v yazy`kovom obrazovanii [Interactivity in language education]. Novy`e texnologii v obrazovatel`nom prostranstve rodnogo i inostrannogo yazy`ka [New technologies in the educational space of native and foreign languages], 1, 364-370. (In Russ.).
Federal`ny`j gosudarstvenny`j obrazovatel`ny`j standart vy`sshego obrazovaniya: Prikladnaya matematika i informatika po napravleniyu podgotovki 01.03.02 [Federal State educational standard of higher education: Applied mathematics and computer science in the field of training 01.03.02]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94. (In Russ.).
Xutorskoj A. V. (2017). Metodologicheskie osnovaniya primeneniya kompetentnostnogo podxoda k proektirovaniyu obrazovaniya [Methodological grounds for the application of a competence-based approach to the design of education]. Vy`sshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 12 (218), 85-91. (In Russ.).
Yugova M. A. (2017). Koncepciya interaktivnosti v obuchenii inostranny`m yazy`kam studentov neyazy`kovy`x special`nostej [he concept of interactivity in teaching foreign languages to students of non–linguistic specialties]. Pravooxranitel`ny`e organy`: teoriya i praktika [Law enforcement agencies: theory and practice], 2, 125-127. (In Russ.).
Kulamikhina I., Kamysheva E., Samylova O., Balobanova A. & Rakhmetova E. (2020). Development of professional communication skills in students in the ESP class: integration of communicative and critical thinking approaches. International Scientific Conference on Philosophy of Education, Law and Science in the Era of Globalization (PELSEG 2020). URL: https://www.researchgate.net/publication/343535574_Development_of_Professional_Communication_Skills_in_Students_in_the_ESP_Class_ Integration_of_Communicative_and_Critical_Thinking_Approaches.
Kalugina O. A. (2016). Development of students’ professional communicative competence in an economic higher school. XLinguae, 4, vol. 9, 37–45. URL: http://www.xlinguae.eu/files/XLinguae4_2016_5.pdf.
Mallinder M. Teaching English using TED talks. EFL Magazine. URL: https://www.eflmagazine.com/teaching-english- using-ted-talks/
Trappe T. & Tullis G. (2005). Intelligent Business. Pearson Education Limited. 176 p.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Челябинский гуманитарий
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.