Обновление трудовых функций руководителя в условиях введения профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»
DOI:
https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10401Ключевые слова:
трудовая функция, трудовые функции руководителя образовательной организации, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), профессиональный стандарт, профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»Аннотация
В данной статье обосновывается необходимость обновления трудовых функций руководителя образовательной организации в связи с введением профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)». Рассматриваются понятия «трудовая функция», «профессиональный стандарт», формализованные в нормативных документах. Автор делает сравнительный анализ Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), который заложен в основу разработки должностной инструкции, и профессионального стандарта руководителя, который значительно расширяет и обновляет перечень трудовых функций. Делается обоснованный вывод о необходимости обновления трудовых обязанностей руководящих работников и формирования системы непрерывного повышения их профессиональной компетентности. Автором также сделана попытка аргументировать недостаточную готовность руководителей ОО к реализации своей управленческой деятельности в новых условиях путем анализа результатов входной диагностики субъектной позиции слушателей курсов повышения квалификации в ГБУ ДПО ЧИППКРО в рамках реализации дополнительной профессиональной программы. В заключении делается вывод об актуальности профессионального стандарта руководителя, его значимости в повышении управленческой культуры руководителя.
Библиографические ссылки
Aver’yanova K. V. (2022). Analiz podgotovki upravlencev v sfere obshchego obrazovaniya v Rossii i drugih stranah [Analysis of the training of managers in the field of education in Russia and other countries]. Innovacionnaya nauchnaya sovremennaya akademicheskaya issledovatelskaya traektoriya [Innovative scientific modern academic research trajectory (INSAJT)], 1 (9), 76–89. (In Russ.).
Vishnepol’skaya I. (2017). Trudovaya funkciya i izmenenie obyazannostej rabotnika: kak ne oshibit’sya [Labor function and changing the duties of an employee: how not to make a mistake]. Kadrovaya sluzhba i upravlenie personalom predpriyatiya [Personnel service and personnel management of the enterprise], 7. (In Russ.).
Gordashnikova O. Yu. (2021). Proektirovanie sistemy samoocenki sformirovannosti professional’nyh kompetencij rukovoditelej obshcheobrazovatel’nyh organizacij [Designing a self-assessment system for the formation of professional competencies of educational organizations leaders]. Aktual’nye problemy ekonomiki i menedzhmenta [Actual Problems of Economics and Management], 2 (30), рр. 14–20. (In Russ.).
Morozov A. V. (2017). Osobennosti upravlencheskoj deyatel’nosti sovremennogo rukovoditelya: monografiya [Features of management activities of a modern leader]. Moscow, 178 р. (In Russ.).
Morozov A. V. (2019). Professional’nyj standart direktora shkoly kak indikator upravlencheskoj kompetentnosti [The professional standard of a school principal as an indicator of managerial competence]. Izvestiya Saratovskogo universiteta [Bulletin of the Saratov University], 3. Рр. 203–209. (In Russ.).
Koncepciya monitoringovyh issledovanij v gosudarstvennom byudzhetnom uchrezhdenii dopolnitel’nogo professional’nogo obrazovaniya (2018) [The concept of monitoring research in the state budgetary institution of additional professional education], comp. I. D. Borchenko, Chelyabinsk : ChIPPKRO, 144 р. (In Russ.).
Organizaciya vvedeniya professional’nyh standartov v obrazovatel’noj organizacii : metodicheskie rekomendacii dlya rukovoditelej obrazovatel’nyh organizacij (2016) [Organization of the introduction of professional standards in an educational organization: guidelines for leaders of educational organizations] by A. V. Koptelov, T. A. Abramovskih i dr. , Chelyabinsk : ChIPPKRO, 68 р. (In Russ.).
Prikaz Minzdravsocrazvitiya RF ot 26.08.2010 N 761n (red. ot 31.05.2011) “Ob utverzhdenii Edinogo kvalifikacionnogo spravochnika dolzhnostej rukovoditelej, specialistov i sluzhashchih, razdel “Kvalifikacionnye harakteristiki dolzhnostej rabotnikov obrazovaniya” [“On approval of the Unified Qualification Handbook for the positions of managers, specialists and employees, section” Qualification characteristics of positions of educators]. Dostup iz SPS «Konsul’tantPlyus» [Access from the ATP “ConsultantPlus”]. (In Russ.).
Prikaz Mintruda Rossii ot 10.03.2021 N 116n «Ob utverzhdenii professional’nogo standarta “Rukovoditel’ obrazovatel’noj organizacii vysshego obrazovaniya”» [«On approval of the professional standard “Head of an educational organization of higher education”»]. Dostup iz SPS «Konsul’tantPlyus» [Access from the ConsultantPlus ATP]. (In Russ.).
Realizaciya pedagogicheskimi rabotnikami individual’nyh obrazovatel’nyh marshrutov razvitiya professional’nogo masterstva (2020) [Implementation of individual educational routes for the development of professional skills by pedagogical workers] by T. A. Abramovskih, A. V. Koptelov, A. M. Koroleva, A. V. Mashukov, Chelyabinsk : ChIPPKRO, 48 р. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Челябинский гуманитарий

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.