Стратегия наставничества С. С. Распоповой – диалог

Авторы

  • Александра Павлова Московский международный университет, Москва, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/1999-5407-2023-64-3-79-84

Ключевые слова:

журналистика, профессия, исследование журналистики, теория жанров, этика журналистики, подкасты, интервью

Аннотация

Статья посвящена Светлане Сергеевне Распоповой, доктору филологических наук, профессору. В статье предпринята попытка рассмотреть основные этапы пути человека в науку, а также выявить подходы к организации научно-исследовательской работы начинающих исследователей. На основе краткого экскурса работ С. С. Распоповой представлены их основные направления: журналистское творчество, прикладная этика журналиста, жанры журналистского творчества, саморегулирование, новые медиа, фейковые новости, которые были обоснованы С. С. Распоповой в ее научных статьях и монографиях. Основными методами исследования являются экспертное интервью автора этой статьи со С. С. Распоповой, синтез и обобщение ее научных трудов. Цель статьи мы видим в том, чтобы показать, как строятся отношения в научной среде, как закладываются традиции в науке и как формируются научное сообщество людей, объединенных общими идеями и представлениями.

На примере рассмотрения особенностей взаимоотношений С. С. Распоповой и А. Н. Павловой, автора данной статьи, мы ставим перед собой цель – осмыслить наставничество как общественно значимое явление, без которого начинающему исследователю невозможно состояться в науке. В статье отмечены методические подходы к организации научной работы, которые составляют ядро педагогики С. С. Распоповой.

Отметим основной вывод, который мы делаем в качестве результата исследования. Диалог как основа журналистики является предметом пристального внимания С. С. Распоповой. Кроме того, диалог – это основной принцип в организации ее общения с начинающими исследователями. Субъектно-субъектные отношения, в ходе которых С. С. Распопова и ее студенты и аспиранты находятся в совместном поиске научных истин, в постоянном выявлении ценностных и смысловых позиций.

Биография автора

Александра Павлова, Московский международный университет, Москва, Россия

кандидат филологических наук, преподаватель направления «Журналистика»

Библиографические ссылки

Lazutina, G. V. & Raspopova, S. S. (2011). Zhanry zhurnalistskogo tvorchestva. Uchebnoe posobie. [Genres of journalistic creativity. Study guide]. Moscow: The Aspect of Press, 320 p. (In Russ.).

Lisicin, M. (2018). Recenzija na knigu: Raspopova S., Bogdan E. Fejkovye novosti: Informacionnaja mistifikacija: Uchebnoe posobie. M.: AspektPress, 2018. 112 s. [Book review: Raspopova S., Bogdan E. Fake news: Information hoax: Textbook. M.: Aspect Press, 2018. 112 p.]. Vestnik RGGU. Serija «Istorija. Filologija. Kul’turologija. Vostokovedenie», 11 (44), 151–153. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2015). Zhurnalist v uslovijah sovremennoj obshhestvennoj praktiki: vybor professional’no-jeticheskih orientirov [A journalist in the conditions of modern public practice: the choice of professional and ethical guidelines]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 5 (360), 394–400. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2007). Zhurnalistskoe tvorchestvo: teorija i praktika osvoenija [Journalistic creativity: theory and practice of mastering] : dis. ... Doctor of Philology sciences. 408 p. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2006). Zhurnalistskoe tvorchestvo: teorija i praktika osvoenija [Journalistic creativity: theory and practice of mastering]. Moscow : Maks Press. 260 p. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2022). Zakon «O sredstvah massovoj informacii» i kodeksy professional’noj jetiki zhurnalista v praktike rossijskih SMI [The Law “On Mass Media” and codes of professional ethics of a journalist in the practice of Russian mass media]. Chelyabinskij gumanitarij, 1 (58), 93–101. DOI: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10110. (In Russ.).

Raspopova, S. S. & Merkacheva, E. V. (2023). Kriterii kachestvennogo zhurnalistskogo teksta v uslovijah bystro menjajushhejsja real’nosti [Criteria for a high-quality journalistic text in a rapidly changing reality]. Dinamika mediasistem, 3 (1), 255–262. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2012). O ponjatii «zhanr» v teorii zhurnalistiki [About the concept of “genre” in the theory of journalism]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 6 (261), 114–117. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2021). Prikladnaja jetika zhurnalista. Uchebnoe posobie. [Applied ethics of a journalist. Study guide.] Moscow: Flint, 261 p. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2021). Faktcheking kak format samoregulirovanija mediasoobshhestva [Fact-checking as a format of self- regulation of the media community]. Izvestija Ural’skogo federal’nogo universiteta. Serija 1: problemy obrazovanija, nauki i kul’tury, 27, 4, 36–41. (In Russ.).

Raspopova, S. S. (2015). Jetiko-pravovye reguljatory i samoreguljatory dejatel’nosti zhurnalista v osveshhenii mezhnacional’nyh otnoshenij [Ethical and legal regulators and self-regulators of a journalist’s activity in the coverage of interethnic relations]. Izvestija Ural’skogo federal’nogo universiteta. Serija 1: problemy obrazovanija, nauki i kul’tury, 138, 2, 91–96. (In Russ.).

Raspopova, S. S. & Bogdan, E. N. (2018). Feykovyye novosti: Informatsionnaya mistifikatsiya: uchebnoye posobiye [Fake news: Information hoax: study guide]. Moscow : The Aspect of Press, 112 p. (In Russ.).

Raspopova, S. S. & Bogdan, E. N. (2017). Feykovye novosti: priroda proiskhozhdeniya [Fake news: nature of origin]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, 11, 48–53. (In Russ.).

Raspopova, S. S. & Pavlova, A. N. (2018). Mediajeffekty prajminga i frejminga v regional’noj povestke federal’nyh SMI [Media effects of priming and framing in the regional agenda of the federal media]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3 (29), 73–82. (In Russ.).

Raspopova, S. S. & Simakova, S I. (2022). Faktcheking kak novyj format samoregulirovanija setevoj kommunikacii [Fact- checking as a new format of self-regulation of network communication]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 1 (43), 150–157. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10116. (In Russ.).

Raspopova, S. S. & Sablina, T. A. (2018). Podkasting: uchebnoe posobie dlja vuzov [Podcasting: a textbook for universities]. Moscow : The Aspect of Press, 112 p. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

20-08-2024

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.